Во время интенсивных снегопадов воронежцам рекомендуется не использовать личный автотранспорт

04.12.2018
По предварительному прогнозу погоды в среду в Воронеже начнётся снегопад, который с разной степенью интенсивности продолжится до субботы (включительно). 

Самые сильные осадки (так называемый залповый выброс) прогнозируются в ночь и утро четверга.

Каковы технологии уборки города в период обильного снегопада и какие задачи будут стоять перед комбинатами благоустройства в эти дни?

Главная цель районных комбинатов во время интенсивных осадков – не допустить наката на магистралях и снизить опасность движения по непростым участкам дорог: спуски/подъёмы (из-за рельефа по ним передвигаться гораздо сложнее, чем по прямым участкам дорог), мосты/путепроводы (являются наиболее продуваемыми местами, вследствие чего на них за считанные минуты может образоваться ледяная корка или накат) и тормозные площадки перед перекрёстками/остановками (которые в силу постоянных циклов «разгон/торможение» также подвержены более быстрому образованию наката). Для этого проводится сплошная обработка улиц песко-соляной смесью, чтобы на дороге образовалась снежная каша (наличие которой зачастую вызывает больше всего нареканий у горожан). На самом деле, образование каши – главный показатель работы комбината и обработки улицы противогололёдными материалами, в противном случае вместо каши был бы опасный накат и впоследствии лёд. Сплошная обработка улицы может занимать до трёх часов. 

После обработки соль вступает во взаимодействие с ледяным и снежным покровом, тогда как песок благодаря своему абразивному свойству повышает сцепление колес автомобилей с дорогой. Колеса автомобилей, кстати, обладают «эффектом миксера»: взбивают снежный покров на обработанной пескосмесью проезжей части и ускоряют реакцию материалов.

Когда песко-соляная смесь «сработала», производится подметание проезжей части (обычно, при высоте снежной рыхлой обработанной массы не менее 3 сантиметров, что соответствует 5 сантиметрам свежевыпавшего снега). При длительном снегопаде в течение суток на магистралях проводится не менее 3 технологических циклов «обработка-подметание». Снег при этом сдвигается к бордюрам для временного хранения (и последующего вывоза).

В этот период перед комбинатами не ставится задач по расчистке дорог «до асфальта и до борта», поскольку сделать это и невозможно: подметённая улица при продолжающемся снегопаде через несколько минут снова покроется снегом, а комбинат повторит сплошную обработку для образования снежной каши. Главное в период обильных и длительных осадков – не «упустить» дороги, а именно: не допустить образования наката на магистралях и обеспечить работу общественного транспорта. 

Неслучайно городская комиссия по ЧС, ГИБДД, администрация Воронежа в этот период постоянно обращаются к горожанам с призывом не пользоваться без острой необходимости личными автомобилями и – тем более – не парковать их в правых полосах дорог. Все эти действия водителей значительно увеличивают время работы коммунальной техники, а иногда и делают её попросту невозможной. 

И только после прекращения снегопада начнётся второй этап уборки, а именно – расчистка «до асфальта и до борта» с массовым вывозом сформированных в правых полосах дорог снежных куч и валов.

Уборка будет вестись круглосуточно с помощью техники комбинатов благоустройства и привлечённой. На расчистку «до асфальта и до борта» в среднем требуется от одних до трёх суток после окончания снегопада.

Администрация города просит воронежцев с пониманием относиться к временному ухудшению дорожных условий, выбирать скоростной режим и манеру вождения в соответствии с ними, а также по возможности, особенно в ночное время, отказаться от парковки в правых полосах магистралей, чтобы не мешать работе спецтехники.