Как заключить, изменить договор социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского округа город Воронеж?

Для граждан, проживающих в жилом помещении, которое относится к муниципальному жилищному фонду, порядок заключения договора социального найма определяется постановлением главы городского округа город Воронеж от 18.09.2007 №1733 «О порядке заключения договоров социального найма муниципальных жилых помещений».

Для заключения, изменения договора социального найма необходимо согласие и личное присутствие всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении. Если гражданин не может прийти лично, то необходимо оформить доверенность, уполномочивающую другое лицо совершать от его имени действия, связанные с оформлением документов на заключение, изменение договора социального найма. Доверенность должна быть нотариально удостоверенная или удостоверенная лицом, которое вправе осуществлять нотариальные действия (ГК РФ, часть 1, ст.185).

По вопросу заключения договора социального найма муниципального жилого помещения необходимо обратиться: 
в автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: 394026, г.Воронеж, ул.Дружинников, д.3Б, справочный телефон 226-99-99; или
в муниципальное автономное учреждение городского округа г.Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» по адресу: 394038, г.Воронеж, ул.Пирогова, д.87, справочный телефон 239-80-50.

Перечень документов, необходимых для обращения граждан по вопросу заключения договора социального найма определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилых помещений», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 06.12.2010 №1119.

Для заключения, изменения договора социального найма необходимо предоставить документы:

1.Для жилых помещений, предоставленных до 01 марта 2005 года:
  • заявление;
  • выписку из домовой книги (срок действия 1 месяц);
  • копию финансово-лицевого счета, заверенную должностным лицом;
  • копию поквартирной карточки, заверенную должностным лицом;
  • квитанцию об оплате коммунальных услуг за предыдущий месяц (оригинал и копию);
  • документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал и копию), для детей до 14 лет свидетельство о рождении (оригинал и копию);
  • ордер (оригинал и копию) или иное основание для вселения в жилое помещение (оригинал и копию);
  • справку-характеристику БТИ жилого помещения.
2.Для жилых помещений, предоставленных после 01 марта 2005 года:
  • оригинал или заверенную должностным лицом копию решения о предоставлении жилого помещения или решения суда, или договор обмена жилых помещений.
3.Для изменения, прекращения договора социального найма муниципальных жилых помещений:
  • имеющийся договор социального найма (оригинал и копию);
  • документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма (оригиналы и копии);
  • копию финансово-лицевого счета, заверенную должностным лицом;
  • квитанцию об оплате коммунальных услуг за предыдущий месяц (оригинал и копию);
  • ордер (оригинал и копию) или иное основание для вселения в жилое помещение (оригинал и копию);
  • копию поквартирной карточки, заверенную должностным лицом;
  • справку-характеристику БТИ жилого помещения;
  • документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал и копию), для детей до 14 лет свидетельство о рождении (оригинал и копию).
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Оформление документов, необходимых для заключения договора социального найма, осуществляется за счет средств нанимателя.