Как приватизировать жилое помещение в домах муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского округа город Воронеж?

Для граждан, проживающих в жилом помещении, которое относится к муниципальному жилищному фонду, порядок заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утвержденным постановлением администрации городской округ город Воронеж от 06.12.2010 №1121, и Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Для заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации необходимо согласие и личное присутствие всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении. Если гражданин не может прийти лично, то необходимо оформить доверенность, уполномочивающую другое лицо совершать от его имени действия, связанные с оформлением документов на заключение договора на передачу в собственность жилого помещения в порядке приватизации. Доверенность должна быть нотариально удостоверенная или удостоверенная лицом, которое вправе осуществлять нотариальные действия (ГК РФ, часть 1, ст.185).

По вопросу заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации необходимо обратиться: 
  • в автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: 394026, г.Воронеж, ул.Дружинников, д.3Б, справочный телефон 226-99-99; или
  • в муниципальное автономное учреждение городского округа г.Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» по адресу: 394038, г.Воронеж, ул.Пирогова, д.87, справочный телефон 239-80-50.
Перечень документов, необходимых для обращения граждан по вопросу заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации, определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 06.12.2010 №1121.

Для подачи заявления на приватизацию муниципального жилого помещения, необходимо предоставить документы:
  • документы, удостоверяющие личность гражданина: паспорт для граждан с 14-летнего возраста, свидетельство о рождении для малолетних граждан до 14-летнего возраста (подлинники и копии);
  • от имени граждан, которые отказываются от участия в приватизации жилого помещения, представляется нотариально заверенное согласие на приватизацию без участия в числе собственников. В исключительных случаях отказ от участия в приватизации жилого помещения оформляется в присутствии специалиста, ответственного за прием документов.
  • от имени граждан, которые не могут явиться лично, представляется доверенность на совершение действий по участию в приватизации с указанием доли в праве долевой собственности. Доверенность должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом *.
  • документы, подтверждающие право граждан на пользование жилым помещением: договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, выписка из домовой книги. Выписка из домовой книги действительна в течение одного месяца.
  • если в паспорте заявителей указаны несовершеннолетние дети, не зарегистрированные по данному адресу, и никогда не проживающие по данному адресу и не внесенные в ордер, – необходимо представить справку о месте жительства ребенка (при невозможности - копию свидетельства о расторжении брака или иной документ, подтверждающий невозможность представить данные сведения) и справку о том, что несовершеннолетние никогда не были прописаны (зарегистрированы) по данному адресу.
  • справка, подтверждающая, что ранее гражданами право на приватизацию жилья не было использовано по прежнему месту жительства. Предоставление данной справки обязательно для граждан, прибывших в городской округ город Воронеж из других населенных пунктов позже 01.10.1991 года, т.е. с момента начала реализации программы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда. Справка предоставляется от администрации населенного пункта, где ранее проживал гражданин. Для граждан, проживающих в городском округе город Воронеж постоянно со времени, ранее указанной даты, - эта справка не требуется.
  • вынужденные переселенцы и беженцы, прибывшие из стран ближнего зарубежья после 1991 г. обязаны представить справку о периоде проживания за рубежом, либо решение суда, подтверждающее период проживания за рубежом.
  • учетная документация на жилое помещение с техническим описанием (справка БТИ).
  • заключенное в установленном порядке охранное обязательство предоставляется гражданами, желающими приватизировать жилые помещения, расположенные в домах – памятниках истории, культуры и архитектуры.
* К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
  1. доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
  2. доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) части, соединения, учреждения или заведения;
  3. доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
  4. доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Оформление документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность муниципального жилого помещения в порядке приватизации, осуществляется за счет средств нанимателя.