РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

27.05.2016

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

Решением Общественной палаты

городского округа город Воронеж

«27» 04 2016 г. протокол № 4.

  

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Регламент Общественной палаты городского округа город Воронеж (деле – Общественная палата, Палата) устанавливает внутреннюю организацию и формы деятельности Общественной палаты и является обязательным для исполнения членами Общественной палаты и лицами, участвующими в работе Общественной палаты.

 РАЗДЕЛ I.

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Глава 1. Председатель Общественной палаты. Заместители председателя Общественной палаты. Секретарь Общественной палаты.

Глава 2. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

Глава 3. Права и обязанности членов Общественной палаты.

РАЗДЕЛ II.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Глава 4. Начало работы Общественной палаты. Завершение формирования Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты. Порядок проведения заседаний Общественной палаты.

Глава 5. Осуществление деятельности Общественной палаты.

 РАЗДЕЛ III.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Глава 6. Порядок внесения заявок на проведение экспертных заключений в Общественную палату и их предварительное рассмотрение.

Глава 7. Процедура рассмотрения экспертных заключений Общественной палаты.

 РАЗДЕЛ IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Глава 8. Внесение изменений в Регламент Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. Председатель Общественной палаты. Заместитель председателя Общественной палаты. Секретарь Общественной палаты.

 

Статья 1. ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         Председатель Палаты избирается из числа членов Палаты открытым голосованием на первом заседании Палаты.

2.         Кандидатов на должность председателя Палаты вправе выдвигать Воронежская городская Дума, администрация городского округа город Воронеж, которых вносит управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж. Возможен принцип самовыдвижения.

3.         Члены Палаты могут задавать вопросы кандидатам на должность председателя Палаты, имеют право высказываться ЗА или ПРОТИВ кандидатов, после чего обсуждение прекращается.


Статья 2. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2.         Избранным на должность председателя Палаты считается кандидат, получивший большее число голосов членов Палаты, участвующих в голосовании.

3.         Если ни один из кандидатов на должность председателя Палаты не получил большинства голосов членов Палаты, проводится повторная процедура выдвижения и голосования по кандидатуре председателя Палаты.

4.         Избрание председателя Палаты оформляется протоколом без дополнительного согласования.

5.         После избрания председатель Палаты вступает в свои обязанности и ведёт дальнейшее заседание Палаты.


Статья 3. ИЗБРАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         Палата открытым голосование принимает решение о количественном составе заместителей председателя Палаты, которых может быть не более двух.

Принятым считается решение, за которое проголосовало большинство членов Палаты, принявших участие в голосовании.

2.         Кандидатуры на должность заместителя председателя Палаты предлагает председатель Палаты.

3.         Члены Палаты могут задавать вопросы кандидатам на должность заместителя председателя Палаты, высказывать мнения ЗА или ПРОТИВ.

4.         При выдвижении двух кандидатов голосование по каждой кандидатуре проводится отдельно.

5.         Кандидат на должность заместителя председателя Палаты считается избранным, если за него проголосовало большинство членов Палаты, принявших участие в голосовании. Избрание заместителей председателя Палаты оформляется протоколом без дополнительного согласования.

6.         Если кандидат на должность заместителя председателя Палаты не получил большинства голосов принявших участие в голосовании членов Палаты, проводится повторная процедура выдвижения и голосования. Повторное выдвижение той же кандидатуры не допускается.


Статья 4. ИЗБРАНИЕ СЕКРЕТАРЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         Палата открытым голосование избирает из своего состава секретаря Палаты.

2.         Кандидатуру секретаря Палаты вносит председатель Палаты.

3.         Избранным на должность секретаря Палаты считается кандидат, получивший большинство голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании.

4.         Если кандидат на должность секретаря Палаты не получил большинства голосов, принявших участие в голосовании членов Палаты, проводится повторная процедура выдвижения и голосования. Повторное выдвижение той же кандидатуры не допускается.


Статья 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

            Председатель Палаты:

1.         Представляет Палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, территориальным общественным самоуправлением, населением.

2.         Ведет заседания Палаты.

3.         Ведает вопросами внутреннего распорядка Палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом.

4.         Вносит предложения о создании соответствующих рабочих групп для проведения общественной экспертизы на поступившие в Палату от органов местного самоуправления проекты решений и материалы к ним. Или определяет комиссию Палаты, которой поручается проведение общественной экспертизы.

5.         Подписывает заключения общественных экспертиз и направляет их в соответствующие органы местного самоуправления.

6.         Подписывает протоколы заседания Палаты, запросы в органы местного самоуправления комиссий, рабочих групп и членов Палаты и другие документы Палаты.

7.         Оказывает содействие комиссиям, рабочим группам и членам Палаты в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

8.         Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Палаты.

9.         Руководит проведением общественных слушаний по вопросам, выносимым на общественную экспертизу.


Статья 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         Решать вопросы организации деятельности Палаты, поручаемые председателем Палаты.

2.         В случае временного отсутствия председателя Палаты осуществлять его полномочия, в соответствии с выданным им на то поручением.


Статья 7. КОМПЕТЕНЦИЯ СЕКРЕТАРЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

            Секретарь Палаты:

1.         Обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Палаты.

2.         Ведет протоколы заседаний и всю документацию Палаты.

3.         Решает иные вопросы согласно Регламенту и по поручению председателя Палаты.

 

Статья 8. СЛОЖЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.         Председатель, заместитель председателя, секретарь Палаты вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается членами Палаты на очередном или внеочередном заседании. В случае непринятия Палатой отставки, председатель, заместитель председателя, секретарь Палаты вправе сложить свои полномочия по истечение двух недель после подачи повторного заявления.

2.         Председатель, заместитель председателя, секретарь Палаты могут быть освобождены от занимаемой должности в случае утраты доверия членов Палаты, а также в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

3.         Предложение об освобождении от занимаемой должности может быть внесено группой членов Палаты, насчитывающей не менее 1/3 от установленной численности членов Палаты. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения. Палата для проверки представленных материалов и документов создает из числа членов Палаты специальную группу.

Специальная группа заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя, заместителя председателя, секретаря Палаты, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

4.         Председатель, заместитель председателя, секретарь Палаты считается освобожденным от занимаемой должности в случае, если за освобождение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Палаты.

5.         Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря Палаты оформляется протоколом с назначением новых выборов на освободившуюся должность на следующем заседании Палаты.

 

ГЛАВА 2. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты.


Статья 9. КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Комиссии Палаты формируются из числа членов Палаты, изъявивших желание войти в их состав.

Персональный состав комиссий и председатели комиссий утверждаются на заседании Палаты.

2. Комиссии, как правило, создаются по следующим направлениям деятельности Палаты:

- комиссия по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления, вопросам ЖКХ, качеству жизни, экологии и охране окружающей среды;

- комиссия по вопросам сохранения духовного наследия, традиционных семейных ценностей, материнства и детства;

- комиссия по осуществлению общественного контроля, противодействия коррупции, организации взаимодействия со структурами гражданского общества и развития предпринимательства;

- комиссия по молодежной политике, историко-патриотическому воспитанию граждан, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, популяризации здорового образа жизни, культуры и спорта;

- комиссия по образованию, здравоохранению, по делам инвалидов, развитию добровольчества (волонтерства) и благотворительности.

            За создание комиссий должно проголосовать большинство членов Палаты, участвующих в заседании Палаты.

 

Статья 10. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Комиссии Общественной палаты:

- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Палаты;

- осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Палатой;

- осуществляют подготовку проектов решений Палаты;

- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

- в соответствии с решениями Палаты готовят проекты запросов Палаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

- в соответствии с решением Палаты представляют кандидатуры членов Палаты для участия в работе комитетов, комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления;

- в соответствии с решением Палаты организуют публичные мероприятия Палаты;

- проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

- в соответствии с решением Палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Палате;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Палаты, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений;

 

Статья 11. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Комиссии, созданные по решению Палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Палаты очередного состава.

Участие члена Палаты в работе комиссии, созданной по решению Общественной палаты, осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Основной формой работы комиссии Палаты является ее заседание.

3. Деятельность комиссии Палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

5. Заседание комиссии Палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

6. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

7. Член Палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

8. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Палаты своего голоса другому члену Палаты - члену данной комиссии, в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.

9. Член комиссии, в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине, вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

10. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

11. Допускается принятие решений методом опроса, который проводит председатель комиссии.

11.1. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа и направляет их членам соответствующей комиссии Палаты.

11.2. Члены комиссии, в течение установленного председателем комиссии срока, должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии, заполненные ими опросные листы.

11.3. Председатель комиссии в течение 3 дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

12. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных "за" и "против" является равным, решение считается непринятым.

13. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3 дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

 

Статья 12. РАБОЧИЕ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей создаются рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Палаты.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает председатель Палаты по предложению комиссии Палаты. Руководители рабочих групп утверждаются на заседании Палаты.

2. Рабочая группа вправе:

- привлекать экспертов;

- запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Палаты;

- привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан;

- вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Палате;

- решать вопросы организации своей деятельности;

- участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Палаты.

3. Заседания рабочей группы правомочны при присутствии на них не менее половины членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.

 

Статья 13. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. В заседании комиссии и рабочей группы Палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.

3. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, на которых председательствует один из заместителей председателя Палаты. Решения на таких заседаниях принимаются большинством от присутствующих на заседании членов данных комиссий или рабочих групп и подписываются заместителем председателя Палаты.

 

ГЛАВА 3. Права и обязанности членов Общественной палаты.

Статья 14. ПРАВА ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Члены Палаты вправе:

1. Вносить на заседание Палаты проект обращений к должностным лицам и структурным подразделениям местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития городского округа и иным вопросам, имеющим общественное значение. Обращение подписывается председателем Палаты в случае, если оно получило одобрение большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты. Письменный ответ на обращение оглашается председательствующим на заседании Палаты.

2. Принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Палаты, членами которых они не являются.

3. Знакомиться с материалами заседаний Палаты, протоколами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Палаты.

4. Осуществлять прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Палаты.

Статья 15. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

Члены Палаты обязаны:

1. Информировать о своем отсутствии на заседании Палаты, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно секретаря Палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала заседания.

2. Состоять в комиссиях, рабочих группах Палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. При осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией РФ, законами РФ и Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, положением «Об Общественной палате городского округа город Воронеж», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 16. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1.  При наличии оснований, предусмотренных ч. 1.3; 1.4; 1.5; 1.6 п. 1, п.2 ст. 9 Положения «Об Общественной палате» Палата принимает решения о прекращении (приостановлении) полномочий члена Палаты, для чего созывается внеочередное заседание Палаты. Прекращение полномочий считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. При наличии оснований, предусмотренных ч. 1.1; 1.2; 1.7 п. 1 ст. 9 Положения решение Палаты оформляется без проведения процедуры голосования.

3. Оформленное протоколом решение направляется в управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж для подготовки соответствующего нормативного правового акта.

 

ГЛАВА 4. Начало работы Общественной палаты. Завершение формирования Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты. Порядок проведения заседаний Общественной палаты.

Статья 17. ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж через 10 дней после официального опубликования списка членов Палаты, утвержденных главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, проводит собрание членов Палаты для подготовки процедуры доизбрания 1/3 членов Палаты по заявлениям общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Доизбрание 1/3 членов Палаты осуществляется действующими членами Палаты (при кворуме не менее 10 членов Палаты) на собрании, проводимом в течение 20 дней после официального опубликования списка действующих членов Палаты.

Председательствует на собрании представитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж.

3.  По представленным кандидатурам проводится открытое голосование.

4.  Избранными членами Палаты считаются семь кандидатов, набравших наибольшее число голосов. Если по итогам подсчёта голосов выявляется более семи кандидатов, то по последним кандидатурам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится повторное голосование.

5. Доизбрание членов Палаты оформляется протоколом собрания.

6.  Информация о завершении формирования Палаты и дата проведения первого заседания Палаты доводится через средства массовой информации до общественности городского округа город Воронеж в течение 20 дней.

Статья 18. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Палата проводит первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования её полномочного состава (при кворуме не менее 11 членов Палаты).

2. Первое заседание Палаты ведет старший по возрасту член Палаты (до избрания председателя Палаты).

3. На первом заседании Палата, в соответствии с настоящим Регламентом, проводит выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Палаты.

Статья 19. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Члены Палаты уведомляются секретарем Палаты о дате и повестке дня очередного заседания не позднее, чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам Палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Палаты. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями и рабочими группами Палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы комиссии; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

2. Повестка заседания Палаты формируется по предложениям комиссий, рабочих групп, членов Палаты, поступившим в Палату не позднее, чем за 30 дней до начала заседания Палаты, и утверждается Палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.

4. Заседание Палаты открывает и ведет председатель Палаты либо один из его заместителей, а в их отсутствии уполномоченное ими лицо.

5. Заседание Палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее 11 членов Палаты.

Регистрация присутствующих на заседании членов Палаты проводится методом личной росписи в списке членов Палаты.

6. Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по предложению членов Палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Палаты, отводится не более 10 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Палаты, которое ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Палаты, присутствующих на заседании.

9. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов заключений, обращений, запросов Палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия из членов Палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта заключения, обращения, запроса Палаты с учетом предлагаемых членами Палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

Статья 20. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Председательствующий на заседании палаты:

- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

- предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Палаты;

- предоставляет слово вне порядка работы заседания Палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

- ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на заседании Палаты вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

- предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных и конституционных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Палаты.

3. Председательствующий на заседании Палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Палаты, давать характеристику выступающим.

3.1. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего одному из заместителей или секретарю Палаты.

4. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего на данном заседании.

Статья 21. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ЗАСЕДАНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПРИГЛАШЕННЫХ И ИНЫХ ЛИЦ.

1. По решению Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных и муниципальных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Палатой вопросам. По рекомендации комиссии или рабочей группы на заседания Палаты могут приглашаться граждане, заинтересованные в рассмотрении конкретного вопроса.

2. В приглашении на заседание Палаты должностного или иного лица Палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

3. Принятое Палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью секретаря Палаты направляются приглашенному лицу не позднее чем за 7 дней до заседания Палаты, на которое приглашено данное лицо.

4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

- приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;

- члены Палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос - трех минут. Прения не проводятся;

- должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

5. При невозможности личного участия в заседании Палаты, должностное лицо может направить в Палату своего представителя или письменное изложение своего мнения по обсуждаемому вопросу.

6. По решению присутствующих на заседании членов Палаты слово для выступления может быть предоставлено любому приглашенному на заседание лицу.

Статья 22. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Заседание Палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать 4 часов в день.

2. Председательствующий на заседании Палаты не вправе без голосования продлевать заседание Палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 23. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Член Палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до десяти минут. Для повторных выступлений в прениях - до пяти минут. Для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Палаты - не более одной минуты.

По решению Палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших членов Палаты, настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании Палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены Палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Палаты.

8. Заседания Палаты ведутся на русском языке. Участвующий в заседании Палаты, желающий выступить на ином языке, заблаговременно уведомляет об этом Палату и обеспечивает свое выступление переводом на русский язык.

Статья 24. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЙ.

1. Решения Палаты на заседаниях принимаются открытым голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

2. Для проведения подсчета голосов при тайном голосовании избирается счетная комиссия из 3-х членов Палаты, которая из своего состава назначает председателя счетной комиссии.

3. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит председательствующий на заседании и секретарь Палаты.

4. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Палаты. При рейтинговом голосовании член Палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался".

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 25. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ.

1. Решения палаты принимаются большинством голосов от числа членов Палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения Палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в заседании.

К процедурным относятся вопросы о:

- перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

- предоставлении дополнительного времени для выступления;

- продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

- предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

- переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

- голосовании без обсуждения;

- приглашении на заседание лиц, указанных в настоящем Регламенте;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- проведении дополнительной регистрации;

- пересчете голосов;

- проведении поименного голосования.

Статья 26. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ МЕТОДОМ ОПРОСА ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ.

1. По предложению комиссий и рабочих групп Палаты по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в период между ее заседаниями Палата вправе осуществлять процедуру принятия решения Палатой методом опроса ее членов.

До вынесения на голосование членов Палатой проектов решений методом опроса, подготовленных комиссиями и рабочими группами, проекты решений направляются членам Палаты для предварительного рассмотрения и внесения необходимых поправок, которые в течение пяти рабочих дней представляются на рассмотрение в соответствующую комиссию или рабочую группу. По истечении указанного срока комиссия или рабочая группа обязаны рассмотреть представленные предложения. Член Палаты, представивший поправку, вправе принять участие в заседании комиссии или рабочей группы при ее обсуждении.

2. По решению председателя Палаты внеочередные заседания Палаты могут проводиться методом опроса.

Председатель Палаты утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Палаты.

3. Члены Палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы секретарю Палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

В необходимых случаях срок голосования может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней или сокращен до одних суток при условии направления членам Палаты оперативного сообщения (SMS) о направлении ему опросного листа по решению секретаря Палаты.

4. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется секретарем Палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если не менее 1/3 членов Палаты по истечении установленного председательствующим срока высказались "за" по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня внеочередного заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Палаты.

Статья 27. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Во время заседаний Палаты ведутся протоколы, могут вестись и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Палаты и секретарем Палаты.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня Палатой могут быть приняты заключения, предложения, обращения и заявления. Решения Палаты заносятся в протокол и направляются для рассмотрения по назначению в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем или секретарем Палаты.

3. Материалы заседаний Палаты в недельный срок после их проведения рассылаются секретарем Палаты членам Палаты.

4. Материалы заседаний Палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Палаты до окончания срока полномочий Палаты.

Статья 28. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Внеочередные заседания Палаты проводятся по предложению 1/3 членов Палаты. Предложение оформляется в письменном виде с изложением перечня вопросов для обсуждения и проектами решений по ним.

2. Председатель Палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Палаты и назначает дату его проведения.

 

ГЛАВА 5. Осуществление деятельности Общественной палаты.

Статья 29. ПЛАН РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Работа Палаты осуществляется в соответствии с планом работы Палаты на текущий год, подготовленным на основании предложений комиссий и членов Палаты и утвержденным на заседании палаты (далее - План работы)

В случае принятия решения о проведении внепланового мероприятия такое мероприятие вносится в установленном порядке в План работы на соответствующий период.

Статья 30. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНЫМ ПРОБЛЕМАМ.

1.  К общественно важным проблемам относятся: вопросы местного значения, имеющие массовый характер, с которыми в Палату обращаются отдельные жители, группы жителей, общественные объединения, некоммерческие организации, зарегистрированные в городском округе город Воронеж.

2.  Прием заявлений и обращений осуществляют секретарь или дежурные приемной Палаты и на очередном (внеочередном) заседании доводятся до членов Палаты.

Члены Палаты большинством голосов от участвующих в заседании принимают одно из следующих решений:

- принять к рассмотрению;

- запросить дополнительные сведения;

- отклонить;

- дать рекомендации.

2.1. При принятии решения о рассмотрении поступившего обращения, обращение направляется в соответствующую комиссию, которой поручается в установленный на заседании срок подготовить проведение слушания или подготовить проект ответа, который рассматривается на очередном заседании Палаты. При необходимости создается рабочая группа.

 2.2. Комиссия или рабочая группа Палаты готовит проект решения по вопросу слушания, список выступающих, регламент проведения слушания, список участников слушания, с учетом вместимости помещения, в котором будет проводиться слушание. Продолжительность общественных слушаний не может быть более 3-х часов.

2.3. Место и время проведения слушаний определяет секретарь Палаты по согласованию с администрацией городского округа города Воронежа и доводит до сведения членов Палаты, заявителей, заинтересованных или ответственных лиц, органов местного самоуправления и других организаций.

2.4. По результатам проведенных слушаний комиссия или рабочая группа вносит на заседание Палаты проект решения о рекомендациях Палаты по итогам слушаний.

Выписка из протокола о принятом решении за подписью председателя Палаты направляется заявителям и другим заинтересованным лицам. По общественно важным вопросам информация о решении, принятом Палатой, доводится до населения через средства массовой информации.

 ГЛАВА 6. Порядок внесения заявок на проведение экспертных заключений в Общественную палату и их предварительное рассмотрение.

Проведение общественной экспертизы основано на следующих принципах:

- законности;

- публичности и открытости;

- независимости участников экспертизы;

- качества и ответственности (нормативный правовой акт должен соответствовать по содержанию, по форме требованиям законодательства; при его разработке должны учитываться правовые, экономические социальные аспекты, он должен иметь подробную и вместе с тем логическую, чёткую структуру, быть доступным для понимания и использования);

- социальной значимости;

- репрезентативности;

- обязательности рассмотрения органами местного самоуправления заключения по результатам общественной экспертизы.

 Статья 31. ВНЕСЕНИЕ ЗАЯВОК НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ.

1.  Не позже чем за два месяца до начала очередного квартала Воронежская городская Дума и администрация городского округа город Воронеж направляют в Палату перечень планируемых запросов на проведение экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов.

2.  Палата не позднее 25 дней до начала очередного квартала проводит заседание, на котором рассматривает поступившие перечни ожидаемых запросов на проведение экспертных заключений, и создает под них рабочие группы.

3.  Не позже чем за 10 дней до начала очередного квартала рабочие группы представляют на предварительное рассмотрение Палатой список кандидатов общественных экспертов, по направлениям ожидаемых заявок на проведение экспертных заключений.

В качестве экспертов привлекаются: юридические лица; физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы.

3.1. К списку на каждого кандидата общественного эксперта прилагается справка-объективка с указанием:

- фамилии, имени, отчества;

- специальности по образованиям;

- должности и места работы;

- наличия профессиональных навыков по предмету экспертного заключения;

- согласия за подписью кандидата на участие в общественной экспертизе на общественных началах.

3.2. Члены Палаты могут предлагать кандидатов в эксперты в любую рабочую группу.

3.3. Члены Палаты согласовывают общественных экспертов в каждую рабочую группу.

3.4. Эксперты привлекаются к работе на общественных началах.

4. Поступившие в Палату от органов местного самоуправления и других организаций, предусмотренных Положением, заявки на проведение экспертного заключения должны иметь сопроводительное письмо с указанием сроков предоставления экспертного заключения, которые не могут быть менее одного месяца до намечаемого рассмотрения проекта правового акта в органах местного самоуправления или других организациях. Заявка должна содержать проект правового акта, пояснительные записки к нему и другие материалы, позволяющие провести экспертизу.

5. Палата размещает на своем сайте сведения о принятых на общественную экспертизу запросов от муниципальных органов и датах начала проведения общественных экспертиз.

6. Максимальный срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней.

ГЛАВА 7. Процедура рассмотрения экспертных заключений Общественной палаты.

Статья 32. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

1. По результатам проведения общественной экспертизы соответствующего законопроекта или иного нормативного правового акта рабочая группа готовит проект заключения.

При его подготовке рабочей группой в обязательном порядке учитываются предложения и выводы, содержащиеся в справках (опросных листах), материалах и документах, поступивших от экспертов, из НКО и от граждан, предложения членов Палаты.

2. Проект заключения подписывается руководителем рабочей группы и направляется секретарю Палаты для рассмотрения на очередном заседании Палаты.

Статья 33. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ.

1. При проведении общественной экспертизы необходимо ответить на следующие вопросы:

- изменит ли сложившиеся общественные отношения (создаст новый вид (сферу) общественных отношений), приведет ли к возникновению социальных проблем в конкретной сфере в случае принятия проекта нормативного правового акта в представленной редакции;

- осложнит ли правовые отношения, например, семьи, школы, детских учреждений, учащихся и студентов, групп населения - пенсионеров, инвалидов, малоимущих, безработных, мигрантов, церковнослужителей, верующих и т.п.; малого предпринимательства в социально-значимых областях бизнеса) т.е. ограничит их социально-значимые права;

- осложнит ли порядок обращений граждан (и их объединений) в органы государственной власти и местного управления;

- снизит ли социально-экономическую защищенность граждан (и их объединений) по сравнению с существующим порядком;

- в какой степени может подорвать авторитет государственной власти и местного самоуправления, судебных органов, правоохранительных органов, профессиональных союзов и т.п.

2. Проект заключения по результатам общественной экспертизы должен содержать:

- практическую значимость проекта правового акта с точки зрения защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

- сведения о правомерности и необходимости закрепления в проекте соответствующих положений и их объективную аргументированную оценку;

- сведения о состоянии сферы отношений, регулируемых рассматриваемым проектом нормативного правового акта - проблемы, эффективность;

- ведения о субъектах гражданского общества, чьи права будут затронуты в результате принятия проекта нормативного правового акта;

- основные тенденции развития исследуемых процессов;

- прогнозы развития институтов гражданского общества с учетом принятия рассматриваемого проекта нормативного правового акта;

- предложения по изменению сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере общественных отношений с учетом положений рассматриваемого нормативного правового акта;

- предложения о приоритетных направлениях организации деятельности органов местного самоуправления;

- предложения по совершенствованию органов, обладающих нормотворческой инициативой, определению основных приоритетов в планировании и организации их деятельности на следующий период, устранению имеющихся проблем и недостатков в работе.

- предложения об изменениях местного законодательства, влияющего на социальные процессы.

3. Проект экспертного заключение должен состоять из общих положений, замечаний, предложений и выводов.

В тексте проекта экспертного заключения не рекомендуется использовать узкоспециальные термины (за исключением юридических), эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику, жаргонизмы (в том числе и профессиональные). Заключение должно соответствовать официальному деловому стилю, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, понятным для восприятия.

Статья 34. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

1.  В течение 5 дней с даты поступления заявки на проведение экспертного заключения секретарь Палаты направляет её руководителю соответствующей рабочей группы и оповещает остальных членов рабочей группы о поступивших материалах.

2.  Руководитель рабочей группы собирает членов рабочей группы и общественных экспертов для подготовки проекта экспертного заключения.

2.1.  Представители рабочей группы в количестве 2-х человек могут участвовать с правом совещательного голоса на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.

2.2.  Руководитель рабочей группы представляет секретарю Палаты на подпись проекты запросов, обращений в органы местного самоуправления для получения дополнительной информации по объекту общественной экспертизы. Секретарь Палаты по обращению руководителя рабочей группы приглашает на заседания рабочей группы должностных лиц местного самоуправления.

2.3.  Руководитель рабочей группы, при необходимости, организует проведение опроса общественного мнения по объекту общественной экспертизы с привлечением общественников или общественных объединений.

Территория, сроки, формулировка вопроса, список лиц, проводящих опрос, способ проведения опроса согласовывается с председателем Палаты. Председатель Палаты может самостоятельно принять решение о проведении опроса общественного мнения или внести на рассмотрение членов Палаты.

2.4. Работа по проведению опроса общественного мнения проводится на общественных началах.

3.    Подготовленный проект экспертного заключения направляется членам Палаты не позже 15 дней до установленного срока предоставления экспертного заключения органу местного самоуправления.

Члены Палаты в течение 5 дней направляют через секретаря Палаты свои замечания по проекту экспертного заключения в рабочую группу.

 4. Окончательный вариант экспертного заключения не позже 5 дней до установленного срока предоставления экспертного заключения органу местного самоуправления рассматривается на заседании Палаты. Экспертное заключение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общей численности членов Палаты. Подписанное председателем Палаты экспертное заключение направляется соответствующему органу, заказавшему проведение общественной экспертизы.

 ГЛАВА 8. Внесение изменений в Регламент Общественной палаты.

 Статья 35. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Палаты и органами Палаты.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои проекты изменений в Регламент председателю Палаты, который вправе:

- назначить ответственное лицо или создать рабочую группу для их рассмотрения.

2. Решения об утверждении изменений в Регламент Палаты могут приниматься на заседаниях Палаты, также методом опроса членов Палаты.

Изменения в Регламент Палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, и оформляются решением Палаты.

3. Решение Палаты о внесении изменений в Регламент Палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Палатой не принято иное решение.

4. Порядок проведения заседаний Палаты, рассмотрение иных вопросов деятельности Палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в заседании, оформляются ее решением и действуют с момента принятия.

5. Регламент Общественной палаты городского округа город Воронеж, утвержденный решением Общественной палаты, протокол №3 от 19.03.2014, считать утратившим силу.

6. Положение Общественной палаты «О порядке проведения общественной экспертизы», утвержденное решением Общественной палаты, протокол №3 от 19.03.2014, считать утратившим силу.