В Воронеже запущена в промышленную эксплуатацию ГИС ЖКХ

19.10.2016
21 июля 2014 года принят Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», на основании которого создана государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). 

ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством 

ГИС ЖКХ обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами». 

Основными задачами, возлагаемыми на ГИС ЖКХ, являются: 

– сбор, хранение и обработка информации, размещаемой в Системе; 

– обеспечение доступа к информации, размещенной в Системе, предоставление такой информации в электронной форме; 

– формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для граждан для получения в одном месте всей достоверной информации; 

– мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ; 

– ведение информации об объектах государственного учета жилищного фонда; 

– мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда; 

– ведение информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для производства и поставки коммунальных ресурсов, предоставления коммунальных услуг; 

– формирование единого реестра управляющих организаций и других организаций жилищно-коммунального комплекса; 

– контроль деятельности управляющих организаций; 

– планирование и анализ инспекторской деятельности; 

– ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов; 

– ведение информации о совершенных операциях по списанию и зачислению денежных средств на счета, в том числе специальные счета, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах; 

– сбор и анализ форм статистической отчетности; 

– анализ полученных данных, формирование отчетов с последующей публикацией и их распространением; 

– повышение эффективности взаимодействия ведомственных информационных систем, информационных систем участников рынка ЖКУ; 

– возможность направлениями гражданами обращений по вопросам управления домом и получение по ним реакции от контролирующих органов; 

– ведение единых справочников, реестров и классификаторов в Системе; 

– предоставление возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг; 

– проведение голосования собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам, связанным с управлением в жилищном, жилищно-строительном или ином специализированном потребительском кооперативе, товариществе, о деятельности совета многоквартирного дома. 

Поставщиками информации являются - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с законом о ГИС, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

С 1 июля 2016 года ГИС ЖКХ запущена в промышленную эксплуатацию, и все поставщики информации обязаны размещать требуемую информацию.

С 1 января 2017 года вступает в силу норма Жилищного кодекса Российской Федерации об «экономической мотивации» - в случае, если в ГИС ЖКХ в личном кабинете гражданина не будет размещена информация о начислениях за жилищные и (или) коммунальные услуги, то гражданин вправе не оплачивать эти услуги до размещения соответствующей информации без начисления пени.

С 1 января 2017 года наступает административная ответственность за неразмещение информации в виде штрафов (статьи 13.19.1 и 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации): 

– для УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, должностных лиц органов местного самоуправления и государственной власти – 30 тысяч рублей,

– для ресурсоснабжающих организаций – 200 тысяч рублей.