От имиджа в соцсетях к роли библиотек в информационном пространстве. Об итогах семинара «Самопрезентация библиотек»

11.04.2018
  • Может ли библиотека выступать на информационном поле равноправным игроком?
  • Может ли библиотека стать ньюсмейкером в медиа пространстве?
  • Как с помощью объявления произвести впечатление?
Этими и другими вопросами задались 4 апреля участники Школы профессионального мастерства. Встреча стала продолжением обучения в рамках семинара, подготовленного Отделом информационных ресурсов ЦГБ им. А. Платонова.

Библиотечная система города богата своим разнообразием предоставляемых услуг. Мастерство специалистов, эксперементирующих с формами работы, старающихся совмещать традиционные и инновационные методы работы растет. Однако, на взгляд сотрудников Отдела информационных ресурсов, недостаточно уверенно используются маркетинговые инструменты для создания необходимого положительного образа в глазах пользователей библиотечных услуг. 

«Информационщики» и их коллеги из библиотек - филиалов поставили перед собой задачу решить этот вопрос и выступили друг для друга исследователями и экспертами. Еще на первом семинаре, состоявшемся 14 марта, были открыты темы: «Структура имиджа», «Создание имиджа в сецсетях», «Имиджевая составляющая библиотечного новостного контента», «Стиль информационной продукции; правила визуальной рекламы»; перед слушателями были поставлены задачи по презентации своих библиотек, отдельных направлений и разработки рекламных листов с учетом целевой аудитории. На второй встрече состоялся обмен наработками.

Библиотека как досуговая площадка, библиотека как необходимое звено в допобразовании, библиотека как надежный партнер в решении социальных вопросов. Наши коллеги представили городскую систему, состоящую из разнообразной и многофункциональной деятельности филиалов.

Первая библиотека была представлена как Библиотека завтрашнего дня. Действительно, филиал, специализирующийся на информационно-правовой направленности, в течение последних лет удерживает за собой статус центра по оказанию консультационных услуг по правовой информации подросткам и юношеству. Не останавливаясь на достигнутом, центр активно разрабатывает свою специфику для самой младшей категории пользователей.
  • Библиотека №2 имени А. Кольцова рекомендовавшей себя как краеведческий центр. Высококлассный краевед-экскурсовод, богатый краеведческий фонд стали визитной карточкой библиотеки. На рассмотрение было выдвинуто еще одно направление «Музыкальная гостиная».
  • Библиотека №21 – новосел в спальном микрорайоне – также устремлена в своей миссии в будущее. Презентовано помещение, идеи по направлениям и содержанию, задумки с «фишками» и ожидание нового дизайна. 
  • Библиотека-музей им. Пономарева. В презентации не нуждается. Имя само работает на учреждение. В городе и за пределами это имя известно. Интерес вызывает с точки зрения пополнения молодыми неравнодушными кадрами, которым и дальше нести это знамя и статус. 
  • Библиотека №32 им. Г.Троепольского позиционирует себя как мультикультурный страноведческий центр. Огромный опыт, колоссальные наработки, достойные партнеры. 
  • Библиотека №10 видит себя специализирующейся на одном из самых подвижнических направлений – привитии интереса к чтению, просвещении и развитии своих посетителей.
Небольшая дискуссия между молодыми специалистами выявила настроения и задала новые темы и вопросы для будущих встреч.

В завершение организаторы семинара поблагодарили за участие собравшихся, еще раз напомнили о том, что нашим пользователям интересны наши возможности в первую очередь и о том, что мы должны стремиться быть источником знаний, а никак не информационным тупиком для своих пользователей и подписчиков.