Законодательством о защите прав потребителей предусмотрена гражданская ответственность за неисполнение турфирмой своих обязательств

20.08.2018
Согласно статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, в случае неисполнения обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, по требованию потребителя обязан передать оплаченный товар в установленный им новый срок либо возвратить оплаченную сумму товара, не переданного продавцом.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Статьей 13 названного Закона предусмотрено, что в случае удовлетворения требований потребителя суд взыскивает в его пользу штраф в размере 50 процентов за нежелание добровольно удовлетворить требования потребителя.

В соответствии со ст. 17.7 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случаях неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом страховщик обеспечивает возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, а также выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором взятых на себя обязательств.

Следовательно, в случае прекращения деятельности турфирмы обязанность по возмещению причиненных потребителю убытков несет страховая организация.


Помощник Воронежского 
транспортного прокурора О.В. Бородина