Положение об общественной палате городского округа город Воронеж

25.09.2018
Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата городского округа город Воронеж (далее –Общественная палата) является субъектом общественного контроля и обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа город Воронеж (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории городского округа город Воронеж (далее – некоммерческие организации), с органами местного самоуправления городского округа город Воронеж (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей городского округа город Воронеж, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа город Воронеж.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций. 

3. Местонахождение Общественной палаты – городской округ город Воронеж.

Статья 2. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата имеет собственный бланк, печать и эмблему, образцы которых утверждаются Советом Общественной палаты. 

2. Наименование «Общественная палата городского округа город Воронеж» не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития городского округа город Воронеж, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
  • - привлечения граждан и некоммерческих организаций;
  • - выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
  • - выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе город Воронеж;
  • - взаимодействия с Общественной палатой Воронежской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами органах местного самоуправления и при муниципальных органах городского округа город Воронеж;
  • - оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе город Воронеж.
Статья 4. Правовая основа деятельности Общественной палаты

В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

Статья 5. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
  • - приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
  • - законности;
  • - равенства прав институтов гражданского общества;
  • - самоуправления;
  • - независимости;
  • - открытости и гласности.
Статья 6. Права и обязанности Общественной палаты

1. В целях реализации возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
  • - осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа город Воронеж;
  • - проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
  • - приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
  • - направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комиссий Воронежской городской Думы, в заседаниях Воронежской городской Думы и иных органов местного самоуправления;
  • - направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
  • - оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе город Воронеж, содействие в обеспечении их методическими материалами;
  • - привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;
  • - привлекать к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав;
  • - по обращению органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, а также в случае передачи полномочий органов государственной власти Воронежской области в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья;
  • - пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области.
2. Общественная палата обязана:
  • - соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
  • - соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
  • - не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
  • - соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
  • - обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;
  • - нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
  • - порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
  • - сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
  • - состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
  • - полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
  • - порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
  • - порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
  • - формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
  • - порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
  • - иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Статья 8. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 9. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории городского округа город Воронеж.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:
  • - Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
  • - лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • - лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
  • - лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • - лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 15 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. 

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв некоммерческой организации своего представителя из членов Общественной палаты не допускается .

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности.

2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

Статья 12. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из двадцати одного члена Общественной палаты:
  • - семь членов Общественной палаты утверждаются главой городского округа город Воронеж по представлению некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории городского округа город Воронеж;
  • - семь членов Общественной палаты утверждаются Воронежской городской Думой по представлению некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории городского округа город Воронеж;
  • - семь членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой городского округа город Воронеж, и члены Общественной палаты, вновь утвержденные Воронежской городской Думой, из числа кандидатур, представленных некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории городского округа город Воронеж.
2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты (далее – кандидаты) обладают некоммерческие организации, зарегистрированные на территории городского округа город Воронеж.

3. К выдвижению кандидатов не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 16.12.2016 №169-ОЗ «Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области» не могут выдвигать кандидатов. 

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Некоммерческая организация, срок деятельности которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории городского округа город Воронеж.

6. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, некоммерческие организации направляют свои предложения по кандидатам, принятые в установленном порядке, с приложением копии своего устава, копии свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы – рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, об отсутствии гражданства иностранного государства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, иных ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего положения, заявления кандидата о его согласии на утверждение членом Общественной палаты, а также согласие на обработку персональных данных:
  • - в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж; 
  • - в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в Воронежскую городскую Думу;
  • - в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, в Общественную палату.
7. Утверждение членов Общественной палаты Воронежской городской Думой производится на ее заседании и оформляется решением Воронежской городской Думы.

8. Утверждение членов Общественной палаты главой городского округа город Воронеж оформляется соответствующим нормативным правовым актом.

9. Порядок утверждения членов Общественной палаты, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Общественной палаты.

10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. 

11. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

12. Срок полномочий членов Общественной палаты состава, сформированного до вступления в силу настоящего Положения, составляет два года. Срок полномочий членов Общественной палаты нового состава, сформированного после вступления в силу настоящего Положения, а также членов Общественной палаты последующих составов составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

13. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Воронежская городская Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1-5 настоящей статьи.

14. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного главой городского округа город Воронеж, глава городского округа город Воронеж утверждает нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых некоммерческими организациями ранее при формировании действующего состава Общественной палаты, либо размещает на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж информацию о начале выдвижения некоммерческими организациями кандидатов в члены Общественной палаты в соответствии с требованиями, установленными частями 1-6 настоящей статьи, и утверждает нового члена Общественной палаты из числа представленных ими кандидатур.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Воронежской городской Думой, Воронежская городская Дума утверждает нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых некоммерческими организациями ранее при формировании действующего состава Общественной палаты, либо размещает на официальном сайте Воронежской городской Думы информацию о начале выдвижения некоммерческими организациями кандидатов в члены Общественной палаты в соответствии с требованиями, установленными частями 1-6 настоящей статьи, и утверждает нового члена Общественной палаты из числа представленных ими кандидатур.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного членами Общественной палаты в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 настоящей статьи, члены Общественной палаты, утвержденные в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 настоящей статьи, утверждают нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых некоммерческими организациями ранее при формировании действующего состава Общественной палаты.

В случае если до истечения срока полномочий членов Общественной палаты остается менее года, утверждение нового члена Общественной палаты вместо члена Общественной палаты, досрочно прекратившего полномочия, не производится. 

Статья 13. Сроки формирования Общественной палаты

1. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной частью 13 статьи 12 настоящего Положения, некоммерческие организации, имеющие право на выдвижение кандидатов, направляют свои предложения с учетом положений частей 1-6 статьи 12 настоящего Положения.

2. Глава городского округа город Воронеж и Воронежская городская Дума утверждают членов Общественной палаты в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Положения в срок не позднее одного месяца со дня окончания приема предложений от некоммерческих организаций и общественных объединений, имеющих право на выдвижение кандидатов. 

3. Члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, определяют остальных членов Общественной палаты в срок не позднее чем за десять дней до окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.

Статья 14. Органы общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:
  • - совет Общественной палаты;
  • - председатель Общественной палаты;
  • - комиссии Общественной палаты;
  • - секретарь Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
  • - утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
  • - избрание председателя Общественной палаты и его заместителей;
  • - утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
  • - избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, а также утверждение регламента первого заседания Общественной палаты должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители (заместитель) председателя Общественной палаты и председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:
  • - утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
  • - принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
  • - определяет дату проведения и утверждает проект повестки заседания Общественной палаты;
  • - принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
  • - направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа город Воронеж;
  • - разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
  • - дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
  • - вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
  • - принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;
  • - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:
  • - организует работу совета Общественной палаты;
  • - определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
  • - представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
  • - выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
  • - подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
  • - подписывает распоряжения о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства на территории Российской Федерации;
  • - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

10. Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
  • - истечения срока его полномочий;
  • - подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
  • - неспособности его в течение длительного времени (не менее шести месяцев подряд) по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
  • - грубого нарушения им Кодекса этики (по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты);
  • - смерти члена Общественной палаты;
  • - систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
  • - выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;
  • - если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 9 настоящего Положения.
2. Полномочия члена Общественной палаты, утвержденного главой городского округа город Воронеж, прекращаются досрочно в случае принятия постановления администрации городского округа город Воронеж об отзыве члена Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Воронежской городской Думой, прекращаются досрочно в случае принятия решения Воронежской городской Думы об отзыве члена Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты, направленного для участия в ее работе некоммерческими организациями и принятого в члены Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, прекращаются досрочно по решению Общественной палаты, принятому квалифицированным большинством - не менее 2/3 голосов ее членов.

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
  • - предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
  • - назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
  • - регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность губернатора Воронежской области, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Статья 16. Утверждение новых членов Общественной палаты

1. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного главой городского округа город Воронеж, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты, глава городского округа город Воронеж утверждает нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, участвовавших в выборах членов Общественной палаты, но не набравших необходимого числа голосов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Воронежской городской Думой, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты, Воронежская городская Дума утверждает нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, участвовавших в выборах членов Общественной палаты, но не набравших необходимого число голосов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, избранного членами Общественной палаты, утвержденными главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о прекращении полномочий члена Общественной палаты, члены Общественной палаты квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов ее членов) на пленарном заседании избирают нового члена Общественной палаты из числа кандидатов, участвовавших в выборах членов Общественной палаты, но не набравших необходимого число голосов.

4. Новый член Общественной палаты, вводимый в ее состав, должен представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий его согласие войти в состав Общественной палаты.

Статья 17. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой городского округа город Воронеж путем размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Первое заседание открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 18. Решения Общественной палаты

1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.

2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

3. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

4. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер, за исключением решений об организации работы Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных организаций и граждан.

Статья 19. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению главы городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы, руководителей органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в Воронежской области, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
  • - привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;
  • - рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
  • - предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской городской Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при главе городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж, в работе иных органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.
4. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.

5. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать ста двадцати дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Общественная экспертиза проектов нормативных актов Воронежской городской Думы, нормативных правовых актов главы городского округа город Воронеж, нормативных правовых актов администрации городского округа город Воронеж, проводимая по инициативе главы городского округа город Воронеж, осуществляется в срок, установленный в предложении главы городского округа город Воронеж.

6. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.

7. По результатам общественной экспертизы Общественная палата подготавливает заключение, которое содержит:
  • - объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
  • - общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
  • - предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
8. Заключение, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение главе городского округа город Воронеж, в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается управлением по работе с административными органами и структурами гражданского общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 20. Общественный мониторинг

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить общественный мониторинг, под которым понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.

3. В случае проведения общественного мониторинга Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ в форме заключения, который обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

5. Общественная палата вправе осуществлять и другие виды общественного контроля, не противоречащие нормам действующего законодательства.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. Взаимодействие Общественной палаты с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, и информируют Общественную палату о результатах рассмотрения итоговых документов не позднее тридцати дней со дня их получения.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты.

Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в одном из средств массовой информации, учредителем которого является администрация городского округа город Воронеж, доклад о состоянии и развитии гражданского общества в городском округе город Воронеж. Доклад размещается управлением по работе с административными органами и структурами гражданского общества на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется председателем Общественной палаты главе городского округа город Воронеж, председателю Воронежской городской Думы.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 3 настоящего Положения.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, информируют Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставляют необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Положения

За нарушение настоящего Положения устанавливается ответственность в соответствии с федеральным законодательством.».