Информационное письмо о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению

22.10.2018
В соответствии с положениями Федерального закона РФ «О противодействии коррупции № от 25.12.2008 № 273 – ФЗ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25 - ФЗ на муниципальных служащих распространяются ряд обязанностей, в том числе:
  • - уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких – либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • - предварительно письменно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
  • - принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
  • - уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей.
Кроме того, муниципальные служащие не вправе участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства, порядки информирования представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими урегулированы следующими муниципальными правовыми актами: 
  • - постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2015 № 956 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими администрации городского округа город Воронеж о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов»;
  • - постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26.12.2016 № 1116 «Об утверждении порядка уведомления муниципальными служащими администрации городского округа город Воронеж представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность»;
  • - постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2018 № 28 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа город Воронеж к совершению коррупционных правонарушений»;
  • - постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2018 № 503 «Об утверждении Порядка получения муниципальными служащими администрации городского округа город Воронеж разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме политических партий)»;
  • - постановлением администрации городского круга город Воронеж от 03.03.2016 № 112 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации».
Невыполнение муниципальными служащими вышеперечисленных требований влечет применение мер дисциплинарного воздействия.

Кроме того, неисполнение положений указанных муниципальных правовых актов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», влекущего применение административного наказания в виде штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.