Глава города Вадим Кстенин планирует преобразование системы пассажирских перевозок в 2020 году

11.02.2019
На планёрном совещании руководитель управления транспорта Сергей Латынин доложил об итогах деятельности подразделения в 2018 году.

В настоящее время система городских пассажирских перевозок Воронежа представлена одним муниципальным («Воронежпассажиртранс») и 12 частными предприятиями-перевозчиками. Организована работа 101 маршрута общественного транспорта (из них – 4 троллейбусные).

Средний выпуск автобусов на линии в прошлом году составил 1086 единиц, выполнено более 3,9 млн. рейсов, перевезено около 173,3 млн. пассажиров (для сравнения результаты 2017 года – 992 единицы, 3,3 млн. рейсов и 148,4 млн. пассажиров соответственно).

Списочное количество подвижного состава в Воронеже, имеющего лицензии на городские пассажирские перевозки – 1785 машин (290 – автобусы большой вместимости, 862 – средней, 625 – малой и 8 – особо малого).

– Работа на маршрутах осуществляется на основании договоров с перевозчиками, заключёнными в 2015 году на пять лет. Управлением транспорта ведётся ежедневный контроль за соблюдением договорных обязательств, в 2018 году выявлено 1500 нарушений, на основании которых изъято 197 карт маршрутов регулярных перевозок, – отметил Сергей Латынин.

Руководитель управления транспорта напомнил, что одним из главных условий договоров 2015 года было ежегодное обновление подвижного состава при условии повышения тарифа. 

– В 2017 году перевозчиками было закуплено 205 автобусов различных марок и модификаций, сумма частных инвестиций составила 417,5 млн. рублей. В 2018 году повышения тарифа в Воронеже не производилось, тем не менее, частными перевозчиками было приобретено 170 единиц транспорта, среди которых – 11 автобусов большой вместимости. Сумма инвестиций – 314,3 млн. рублей, – сообщил Сергей Латынин.

Также профильным региональным департаментом по поручению губернатора Воронежской области Александра Гусева произведена закупка 30 автобусов большой вместимости ЛиАЗ, в текущем году большая часть этих автобусов будет передана МКП МТК «Воронежпассажитртранс».

– В кратчайшие сроки новые автобусы уже должны выйти на маршруты, в первую очередь, проходящие через центральную часть города, – подчеркнул первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин, проводивший планёрное совещание.

В прошлом году во всём городском транспорте внедрена система безналичной оплаты проезда. Нововведение на первых порах столкнулось с противодействием со стороны некоторых водителей, которые прятали терминалы, не заряжали их, ссылались на поломку оборудования или отсутствие чековой ленты. Тем не менее, постоянными проверками и рейдами, отработкой каждой жалобы горожанина и при помощи общественных организаций удалось практически полностью выправить ситуацию. Сейчас подобные случаи противодействия единичны, а процент оплативших безналичным способом людей неуклонно растёт.

Напомним, что в 2020 году глава Воронежа Вадим Кстенин намерен провести серьёзные преобразования в транспортной системе города. Обязательными условиями модернизации системы должны стать новые современные автобусы большой вместимости, транспортные карты, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров и др.

Первый вице-мэр поручил управлению транспорта ускорить разработку и запуск маршрута, который напрямую свяжет микрорайон Шилово с левым берегом Воронежа. Договор о транспортном обслуживании нового маршрута будет заключён уже по новым, более жёстким правилам, которые планируется внедрить повсеместно в 2020 году.

Руководитель управления транспорта Сергей Латынин также доложил и о работе МБУ «Центр организации дорожного движения».

Так, муниципальным бюджетным учреждением в 2018 году выполнены работы на 27,5 млн. рублей по следующим направлениям. На эти средства: 

– проведена модернизация 32 светофорных объектов (с установкой звуковой индикации пешеходной фазы в рамках программы «Доступная среда»); 
– построены 4 новых светофорных объекта (Ворошилова, 23-24; на перекрёстках улиц Пирогова – Бахметьева, Ростовская – Волго-Донская и Кольцовская – Фридриха Энгельса);
– осуществлялась эксплуатация 243 светофорных объекта и более 7,5 тыс. дорожных знаков;
– установлены 1991 дорожный знак.

Кроме того, за счёт внебюджетных источников построены и введены в эксплуатацию светофорные объекты на Ленинском проспекте, 95б (у ТЦ «Европа») и проспекте Революции, 38 (у ЦУМ «Воронеж»).

В целях повышения безопасности дорожного движения введено одностороннее движение на участках улиц Куцыгина (от улицы Пушкинской до улицы Фридриха Энгельса) и Свободы (от улицы Фридриха Энгельса до улицы Пушкинской); III Интернационала (от улицы Средне-Московской до улицы Плехановской) и Войкова (от улицы Плехановской до улицы Средне-Московской).

– Продолжается работа по обеспечению беспрепятственной уборки магистралей в ночное время путём установки дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» с соответствующими табличками и приведению к нормативным требованиям пешеходных переходов, – отметил Сергей Латынин.

Отдельным блоком руководитель управления транспорта рассказал про разработку комплексной схемы организации дорожного движения (контракт был заключён в конце 2018 года). 

В течение года будут проработаны вопросы безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности дорог; проведён анализ условий дорожного движения; безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, доступности объектов транспортной инфраструктуры и её развития; выбора оптимального варианта развития транспортной инфраструктуры и многие другие.

Сергей Петрин поручил подготовить подробную дорожную карту разработки КСОДД, одной из важнейших частей которой станет новая маршрутная сеть общественного транспорта. Для этого уже сейчас ведется расчёт пассажиропотоков, после получения этих данных будет осуществляться моделирование. В результате методологически выверенные разработки ученых должны лечь в основу всех дальнейших решений по изменению маршрутной сети и организации дорожного движения в городе в целом.