Требование к реализации прохладительных напитков из изотермических емкостей

12.09.2017
1) Продавец (владелец) несет персональную ответственность за соблюдение правил торговли, санитарных правил, условий и сроков реализации прохладительных напитков; несёт обязательство содержать в чистоте свое рабочее место, а так же в зоне обслуживания в радиусе 5 м. 

2) Продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации (с указанием её наименования, адреса/ местонахождения и ФИО продавца).

3) Для продавца должны быть созданы условия для соблюдения личной гигиены (например, заключён договор с ближайшим стационарным торговым объектом).

4) Каждая торговая точка должна быть обеспечена: необходимым инвентарем, стульями для продавцов, защитными зонтами, корзинами для сбора мусора, оснащенными полиэтиленовыми вкладышами, а также одноразовой посудой.

5) При реализации напитков из изотермических емкостей следует руководствоваться действующей «Инструкцией по обслуживанию изотермических емкостей, предназначенных для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив». В каждой торговой точке, имеющей изотермические емкости для продажи напитков в розлив, должен быть в наличии журнал, в котором фиксируются дата мойки, дата дезинфекции, наименование применяющегося дезинфицирующего раствора, фамилия лица, проводившего дезинфекцию, а также должна быть вывешена выписка из указанной технологической инструкции, касающаяся режимов мойки и дезинфекции емкостей. График дезинфекции установленных в торговой точке изотермических емкостей должен предусматривать периодичность дезинфекции не реже одного раза в 10 дней.

6) Согласно правилам продажи, по первому требованию покупателя продавец обязан представить интересующую его информацию относительно качества и безопасности товара, включая сопроводительную документацию, подтверждающую соблюдение сроков реализации. Информацию для потребителя представляют в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. В соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» при реализации прохладительных напитков информация для потребителей должна содержать: 
  • наименование продукта и его тип; 
  • наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); 
  • товарный знак изготовителя (при наличии); 
  • объем;
  • дату розлива;
  • срок годности и условия хранения;
  • состав продукта; 
  • наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель), а также пищевых добавок, ароматизаторов, биологически активных добавок к пище, ингредиентов продуктов нетрадиционного состава;
  • пищевую ценность;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информацию о подтверждении соответствия;
  • информацию о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).
Дополнительно могут быть нанесены следующие надписи:
  • наименование организации-разработчика напитка;
  • краткая характеристика основы напитка;
  • надпись «Пейте охлажденным» и другие надписи информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту;
  • допускается совместное указание на этикетке объема 0,33 и 0,5 или 1,0; 1,5 и 2,0 л с нанесением просечки для указания фактического объема.