Уважаемые предприниматели!

04.09.2018
Обращаем Ваше внимание на соблюдение необходимых требований при реализации кваса и прохладительных напитков и доведение их до работников на торговых точках.

В соответствии с требованиями (предусмотренные техническими регламентами Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» 
  • ТР ТС 021/2011, «Пищевая продукция в части ее маркировки»
  • ТР ТС 022/2011, Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Правилами продажи отдельных видов товаров) индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (изготовитель, продавец) обязан:
1. Довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

2. Согласно правилам продажи, по первому требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, подтверждающими безопасность, качество и происхождение продукции: товарно — сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

3. Довести до сведения потребителя информацию о реализуемом товаре:
  • - наименование пищевой продукции;
  • - состав пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции;
  • - рекомендации и (или)ограничения по использованию;
  • - количество пищевой продукции;
  • - дату изготовления пищевой продукции;
  • - срок годности пищевой продукции при соблюдении герметичности упаковки (емкости), срок годности при вскрытии упаковки (емкости);
  • - условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем;
  • - наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;
  • - сведения о наличии в продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
  • - единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
4. Обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.

5. Обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства к организации рабочего места продавца (торговой точки) по реализации разливного кваса:
  • - наличие инвентаря, стульями для продавцов; 
  • - наличие защиты от воздействия прямых солнечных лучей сотрудника, осуществляющего продажу, и емкости с квасом с целью сохранения на период реализации потребительских, физико-химических показателей продукта;
  • - достаточность посуды однократного применения для реализации кваса, помещенной в специальные упаковки (пакеты) на специальных подтоварниках (поддонах); запрещается хранение упаковок с посудой непосредственно на земле, на асфальтовом покрытии;
  • - наличие емкости с крышкой для сбора использованной посуды; при этом обеспечить своевременное удаление отходов.
6. Продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации (с указанием её наименования, адреса/ местонахождения и ФИО продавца).

7. Для продавца должны быть созданы условия для соблюдения личной гигиены (например, заключён договор с ближайшим стационарным торговым объектом).

8. При реализации напитков из изотермических емкостей следует руководствоваться действующей «Инструкцией по обслуживанию изотермических емкостей, предназначенных для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в розлив». В каждой торговой точке, имеющей изотермические емкости для продажи напитков в розлив, должен быть в наличии журнал, в котором фиксируются дата мойки, дата дезинфекции, наименование применяющегося дезинфицирующего раствора, фамилия лица, проводившего дезинфекцию. График дезинфекции установленных в торговой точке изотермических емкостей должен предусматривать периодичность дезинфекции не реже одного раза в 10 дней.

9. Продавец (владелец) несет персональную ответственность за соблюдение правил торговли, санитарных правил, условий и сроков реализации прохладительных напитков; несёт обязательство содержать в чистоте свое рабочее место, а так же в зоне обслуживания в радиусе 5 м.