Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Архитектурно-градостроительный центр»

Директор: Арефанова Ольга Викторовна

Почтовый адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45.

Номер телефона приёмной директора: 276-46-94.

Устав муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Управление главного архитектора»

Устав муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Архитектурно-градостроительный центр»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Архитектурно-градостроительный центр» (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.04.2011 № 355 «Об утверждении Порядка создания (в том числе путем изменения типа), реорганизации и ликвидации казенных, бюджетных, автономных учреждений городского округа город Воронеж, Порядка утверждения устава казенного, бюджетного, автономного учреждения городского округа город Воронеж и внесения в него изменений, Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных и бюджетных учреждений городского округа город Воронеж» и на основании решения Воронежской городской Думы от 21.12.2022 № 682-V «О согласовании реорганизации муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Управление главного архитектора» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Архитектурно-градостроительный центр».

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Воронеж «Архитектурно-градостроительный центр».
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ «АГЦ».

1.3. Место нахождения учреждения: Российская Федерация, 394006, Воронежская область, город Воронеж, улица Кольцовская, дом 45.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – городской округ город Воронеж в лице администрации городского округа город Воронеж (далее - Учредитель).

Куратор Учреждения (далее - Куратор) назначается на основании правового акта администрации городского округа город Воронеж.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

1.9. Учреждение может иметь филиалы и представительства.

1.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из городского бюджета.

1.11. Изменение объема субсидии, представленной из городского бюджета бюджетному учреждению городского округа город Воронеж на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее – субсидия), в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

II. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Учреждение создано в целях осуществления деятельности по обеспечению реализации полномочий органа местного самоуправления городского округа город Воронеж в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, участия в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) по вопросам, связанным с обеспечением градостроительной, архитектурной, геодезической, картографической и иной деятельности, направленной на достижение цели создания Учреждения.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения, выполняемыми для достижения цели, являются:
- подготовка документации по планировке территории;
- выполнение работ по подготовке материалов по обоснованию внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа город Воронеж;
- осуществление работ в области архитектурно-художественного оформления и благоустройства, разработки архитектурной документации;
- выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям; 
- организация и проведение контрольно-геодезической съемки подземных коммуникаций и сооружений, подземных частей зданий и сооружений;
- выполнение работ по землеустройству, кадастровых работ по оформлению материалов межевания и технических планов в целях последующей постановки земельных участков и объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет, заключение кадастровых инженеров; 
- выполнение топографо – геодезических работ для обеспечения градостроительной деятельности;
- хранение, ведение, представление в пользование материалов отраслевого картографического фонда городского округа город Воронеж, включая ведение дежурного адресного плана, а также проверка материалов, подлежащих концентрации в фонде, на соответствие требованиям, устанавливаемым нормативно-техническими актами, и приемку материалов выполненных топографо-геодезических работ;
- работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществление специального хранения и использования в работе материалов (документов) для служебного пользования.
2.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.5. Учреждение вправе за плату осуществлять иные виды деятельности:

2.5.1. Разработка градостроительной и архитектурной документации:
- подготовка предпроектной и проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройство территорий;
- подготовка мастер – планов развития территорий;
- градостроительный анализ земельных участков;
- изготовление карт-схем ярмарок и графических материалов мест размещения нестационарных объектов (далее – НТО) для внесения изменений в схему размещения НТО;
- подготовка проектов планировки и межевания территории;
- подготовка схемы планировочной организации земельного участка;
- подготовка схем границ прилегающих территорий;
- подготовка архитектурных и объемно-планировочных решений жилых, общественных, административных и иных зданий;
- подготовка паспортов фасадов зданий;
- подготовка проекта ландшафтного дизайна и благоустройства территорий;
- подготовка архитектурных решений НТО, малых архитектурных форм, привязка типовых проектов; 
- подготовка архитектурных решений входных групп;
- подготовка проектов перепланировки, реконструкции зданий, строений (сооружений), жилых и нежилых помещений;
- подготовка архитектурных решений интерьеров помещений, зданий и сооружений.
2.5.2. Инженерные изыскания и кадастровые работы:
- отдельные виды работ в составе инженерно-геодезических изысканий;
- топографо-геодезическая съемка при строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
- топографо-геодезическая съемка земельных участков;
- вынос в натуру границ земельного участка, строительных осей зданий и сооружений;
- геодезический контроль посадки вновь выстроенных зданий и сооружений;
- пересчет координат с МСК-36 в WGS-84 (географические координаты);
- проведение кадастровых работ (формирование межевых планов, подготовка технических планов, подготовка актов обследования, схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий); 
- подготовка карт-планов территорий.
 2.5.3. Картографическая деятельность:
- выдача во временное пользование и проверка картографических материалов отраслевого картографического фонда городского округа город Воронеж масштаба М 1:500 для инженерно-геодезических изысканий;
- изготовление копий картографических материалов отраслевого картографического фонда городского округа город Воронеж масштаба М 1:500;
- согласование геодезической части проектной документации;
- подготовка и выдача копий пунктов полигонометрии (выдача сведений о пунктах городских геодезических сетей).
2.6. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение.

2.7. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Цены на оказываемые услуги (тарифы) и продукцию устанавливаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.2. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждению средств и недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

3.5. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с нормами действующих правовых актов может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

3.6. Учреждение обязано:
1) обеспечивать исполнение муниципального задания, выполнение муниципальных работ (услуг);
2) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств; 
3) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; 
4) обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников; 
5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством; 
6) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов);
7) предоставлять Учредителю необходимую запрашиваемую документацию и информацию; 
8) в установленные сроки предоставлять Учредителю перечень имущества для учета в реестре муниципального имущества городского округа город Воронеж по установленной форме;
9) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства Воронежской области; 
10) обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне; 
11) составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного муниципального имущества;
12) составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности; 
13) обеспечить открытость и доступность документов, в соответствии с порядком, установленным законодательством; 
14) выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и указаниями Учредителя.
3.7. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право: 
1) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя; 
2) заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; 
3) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения; 
5) создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом. 
6) по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития; 
7) запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций любую информацию необходимую для осуществления своих функций; 
8) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
9) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения.
Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие.

3.8. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

3.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами власти в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

3.11. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в порядке и в объеме, установленном действующим законодательством. 

IV. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа город Воронеж и закреплено за ним на праве оперативного управления приказом уполномоченного органа Учредителя по управлению муниципальным имуществом. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Полномочия собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляет уполномоченный органа Учредителя по управлению муниципальным имуществом

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Вышеуказанное имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.4. Учреждение может совершать крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, только с предварительного согласия Учредителя.

4.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и в порядке, установленном законом, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их Учредителя или участника с согласия Учредителя.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Учредителем;
- субсидии из бюджета городского округа город Воронеж на выполнение Учреждением муниципального задания; 
- бюджетные субсидии, предоставляемые Учредителем на иные цели; 
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; 
- бюджетные инвестиции, предоставляемые из городского бюджета в установленном законом порядке; 
- доходы от осуществления деятельности по оказанию услуг (работ) на платной основе; 
- добровольные имущественные взносы и пожертвования:
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: 
- эффективно использовать имущество; 
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; 
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; 
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности; 
- предоставлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности городского округа город Воронеж в установленном порядке.
4.9. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.10. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется на основании приказа уполномоченного органа Учредителя по управлению муниципальным имуществом.

Списание иного закрепленного за Учреждением имущества осуществляется самостоятельно.

4.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.12. Учреждение помимо бюджетных средств может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

Учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.

4.13. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его использовании должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления.

4.14. Учреждение имеет право образовывать фонд накопления и фонд потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от разрешенной настоящим уставом приносящей доход деятельности, оставшихся в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения, определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового отчета, плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений; 
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; 
- утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения; 
- установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными и муниципальными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе согласование списание указанного имущества;
- определение перечня особо ценного движимого имущества; 
- предварительное согласование крупных сделок Учреждения; 
- согласование Учреждению передачи коммерческим и некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество; 
- одобрение сделки в случае принятия решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершение которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными ст. 27 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом; 
- заключение трудового договора с руководителем Учреждения; 
- установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя; 
- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса; 
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- создание и ликвидация филиалов Учреждения и открытие представительств на территории Российской Федерации, утверждение положений о них, назначение руководителей обособленных подразделений, принятие решений о прекращении их деятельности;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными и муниципальными законами.
5.2. Учреждение возглавляет руководитель – директор, который назначается на должность и освобождается в порядке, установленном правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Учредитель заключает с директором Учреждения трудовой договор.

5.3. Права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. Срок полномочий директора определяется трудовым договором.

5.4. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам.

5.5. Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока на условиях, предусмотренных трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Директор Учреждения в силу своей компетенции:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами; 
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета; 
- по согласованию с Куратором утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения; 
- несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении; 
- несет персональную ответственность за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; 
- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.7. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п. 13. ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.8. Директор может передавать исполнение части своих полномочий заместителю или другим работникам Учреждения на основании приказа либо на основании доверенности, выдаваемой работникам Учреждения и иным лицам для представительства перед третьими лицами и (или) на совершение юридически значимых действий от имени и в интересах Учреждения.

5.9. Право подписи финансовых документов в отсутствие директора Учреждения имеет заместитель директора Учреждения либо иной работник на основании приказа и карточки образцов подписей.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, в том числе муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж и настоящим Уставом.

6.2. Изменение типа бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа город Воронеж и настоящим Уставом.

6.3. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

6.4. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается Учредителем путем издания распорядительного акта.

6.5. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.6. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании передаточного акта.

6.7. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

6.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

6.10. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

6.11. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.12. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения (учреждений).

6.13. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

6.14. При ликвидации и реорганизации работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.15. После завершения ликвидации Учреждения, образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий архив на основании договора между ликвидационной комиссией и архивом.

VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ 
 
7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по инициативе Учредителя или Учреждения.

7.2. Учредитель согласовывает и утверждает приказом изменения и дополнения к Уставу.

7.3. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации. Учреждение не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений и дополнений в отношении к третьим лицам, действовавшим с учетом этих изменений и дополнений.