Какие документы нужны, чтобы оформить права на недвижимость по обновленной «дачной амнистии»?

16.03.2024 Закон о «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2031 года. Он распространяется на здания и сооружения, относящиеся к имуществу СНТ и возведенные до 2004 года.

Ранее срок был установлен до 1 января 2024 года. Закон позволяет в упрощенном порядке оформить права на земельные участки и садовые домики.

«Дачная амнистия» помогла в решении вопросов с дачным имуществом более 15 млн россиян. В Воронежской области ею воспользовались уже свыше 300 тыс. жителей региона.

Для оформления прав гражданину следует обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на предоставление земельных участков в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в собственность, с указанием информации о жилом доме, возведенном до 14 мая 1998 года.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагаются:
  • 1) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию); 
  • 2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя; 
  • 3) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг; 
  • 4) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года; 
  • 5) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю; 
  • 6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года; 
  • 7) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю; 
  • 8) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.
При отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется.
 
При принятии положительного решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявитель обращается в орган регистрации прав с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, в случае если кадастровый учет не осуществлен ранее. К заявлению о постановке на кадастровый учет прилагается межевой план, подготовленный кадастровым инженером. 

После постановки земельного участка на кадастровый учет и представления заявителем технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке, (при отсутствии сведений в ЕГРН о таком жилом доме) органом государственной власти или органом местного самоуправления в установленном законом срок подготавливается решение о предоставлении земельного участка в собственность.
 
Далее орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав следующие документы:
  • – заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на жилой дом; 
  • – заявление о государственной регистрации права на земельный участок; 
  • – технический план; 
  • – решение о предоставлении земельного участка в собственность.
Подробную информацию можно найти на официальных сайтах Росреестра (rosreestr.gov.ru) и на портале госуслуг (gosuslugi.ru).