В Ленинском районе состоялось мероприятие с участием воспитанников детского дома

В Ленинском районе состоялось мероприятие с участием воспитанников детского дома 01.02.2016
На днях в КУ Воронежской области «Детский дом г. Воронежа» состоялся круглый стол на тему: «Профессиональное самоопределение. 

Перспективы обучения выпускников 9,11 классов в учебных заведениях начального профессионального и среднего специального образования».

В работе круглого стола приняли участие: руководство учреждения социальные педагоги, психологи, учителя – предметники, воспитанники детского дома.

По поручению руководителя управы Ленинского района Геннадия Швыркова в работе круглого стола приняла участие начальник отдела опеки и попечительства управы, член попечительского совета Детского дома Наталья Суркова.

С основным докладом по теме выступил директор Детского дома Виктор Ильин. Он рассказал о принципах работы с выпускниками.

- Детский дом предоставляет своим воспитанникам возможность получить полное общее образование - 11 классов и продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях г. Воронежа и области. Профессиональная ориентация в детском доме представляет собой ряд социально-психолого-педагогических мероприятий, в том числе, с участием специалистов отдельных от детского дома структур. С помощью этих мероприятий выпускник может составлять свой профессиональный план с основной выбранной профессией, включив сюда также запасной вариант, учитывая свои желания, способности и возможности, - сказал Виктор Ильин.

Следует отметить, что в сферу деятельности органов опеки и попечительства входит контроль за воспитанием в государственных образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты отдела Ленинского района самым тесным образом сотрудничают с администрацией детского дома, педагогами и воспитателями по всем вопросам, касающимся жизнеустройства детей.

Выступая на заседании, Наталья Суркова отметила, что среди множества причин, обуславливающих необходимость сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников, первоочередную роль играют трудности молодых людей при поиске необходимой информации, выборе наиболее подходящих вариантов, обосновании намеченного выбора, построении образовательной траектории и др. 

- Серьезная задача - для наших ребят правильно выбрать профессию. Поэтому вопрос профессионального определения не должен быть формальным, наоборот, необходимо все более и более тщательно его прорабатывание для принятия оптимального решения по каждому ребенку. Ведь зачастую у ребят есть способности к творчеству, таланты, пусть не в физико-математических науках, а в танцах, спорте, рукоделии и т.д. А возможно это может стать первым шагом при выборе профессии, надо лишь подтолкнуть ребенка, - подчеркнула Наталья Суркова.

В результате активного обмена мнениями, собравшиеся пришли к выводу о необходимости активизировать усилия всех заинтересованных лиц в оптимизации процесса самоопределения выпускников в выборе будущей профессии. Шире использовать инновационные методики профориентации.