Глава Воронежа Вадим Кстенин провел встречу в рамках проектно-изыскательских работ по благоустройству проспекта Революции

05.09.2020
В ней приняли участие представители заинтересованных структурных подразделений мэрии, компании-проектировщика, рабочей группы общественников, а также руководитель УГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов и помощник губернатора Воронежской области Константин Кузнецов. 

Открывая встречу, мэр Вадим Кстенин подчеркнул важность разработки реалистичного проекта проспекта Революции:

– Мне бы очень хотелось, чтобы проект проспекта Революции был реализован. Мы его разрабатываем, чтобы проспект стал сердцем нашего города, а не чтобы положить проект на полку, значит, он должен быть реалистичным. Мы понимаем, что не можем все бюджетные средства направить на одну улицу, другим территориям тоже требуется благоустройство. Будем исходить из тех сумм, которые сможем привлечь. И проект будет рассчитан минимум на два года, надеюсь, что в 2021-2022 годах мы реализуем его. Мы имеем большой опыт работы с тротуарной частью в Воронеже, понимаем сколько сложностей и неудобств приносит это нашим горожанам: передвижение по реконструируемым улицам зачастую не только неудобно, но и небезопасно. Поэтому будет этапность проведения работ: мы их вместе с вами будем определять, – сказал глава Воронежа.

Архитекторы компании «ПГС-Проект» Екатерина Белоус и Виктория Кикоть рассказали об общих вопросах благоустройства проспекта Революции и представили его брендбук, а члены общественного совета по реализации проекта в течение полутора часов смогли задать интересующие вопросы и высказать предложения.

Сначала обсудили возможность организации велополосы (она планируется по проезжей части) и велодорожки (по тротуару со стороны площади Победы), а также обустройства антикарманов.

– Мы очень рады тому, что проектировщики добавили антикарманы. Безусловно, это в тренде современных проектов благоустройства. Это не отнимает ширину проезжей части, потому что она и так занята припаркованными машинами, но повышает безопасность. Сегодня очень хорошее предложение прозвучало от Константина Кузнецова – рассмотреть возможность приподнять пешеходные переходы. Другой вариант - сделать их из брусчатки, в одном уровне с дорогой, но из-за разных типов покрытия. Это будет стимулировать автомобилистов снижать скорость, - поделился член общественной рабочей группы по благоустройству проспекта Революции Андрей Фурсов.

Отметим, что в городе уже появились полтора десятка приподнятых пешеходных переходов. Это работа администрацией города ведется совместно с ГИБДД по Воронежской области. И по мнению ее руководителя Евгения Шаталова, она должна быть продолжена, поскольку зарекомендовала себя с положительной стороны. Однако для магистральных улиц это сложное решение, требующее серьезного анализа, ведь создаются значительные препятствия для зимнего содержания улиц. А тема пешеходных ограждений не потребовала долгого обсуждения: понимание, что установки заборов в современных пространствах нужно избегать – единая позиция власти, общественности и госавтоинспекции.

Кстати, Евгений Владимирович обратил внимание проектировщиков, что в ходе реализации проекта в части изменения организации дорожного движения необходимо учитывать ширину полос – должна оставаться возможность движения по ним автобусов большой вместимости. Речь об этом зашла при обсуждении изменения ширины полос движения для организации велосипедного трафика.

Глава Воронежа Вадим Кстенин дал указание проектировщикам учесть это замечание:

– На проспекте Революции однозначно будут ходить автобусы большой вместимости, но и велоинфраструктурой мы жертвовать не должны, необходимую ширину можно получить за счет сокращения разделительной полосы, – отметил мэр.

Проект благоустройства проспекта Революции предполагает и обустройство кабельной канализации для воздушных линий, которое сейчас вызывает больше всего вопросов и споров.

– Подчеркну, мы разрабатываем проект не по перекладке инженерных сетей, а по благоустройству. За счёт бюджета мы не будем перекладывать все имеющиеся на проспекте сети. Проектом планируется проложить кабельные каналы для того, чтобы ресурсоснабжающие организации в будущем в рамках своих инвестпрограмм постепенно выполнили работы по перекладке своих сетей, – заявил первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин.

Касаясь организации общественных пространств, участники встречи обсудили необходимость сооружения сцен и подиумов. Эти объекты создают перепады высот, а значит, препятствия для зимнего содержания территории. Было решено проработать этот вопрос дополнительно, с учетом перспективного использования каждой конкретной территории.

– Не вижу смысла создавать объекты, если зимой будет очень сложно имеющимися средствами очистить их от снега и льда и они превратятся в сугробы, – сказал Вадим Кстенин.

Продолжая тему функционального наполнения, компания-проектировщик оценит возможность работы кинотеатра под открытым небом в Петровском сквере. Этот участок не входит в территорию проектирования, однако за него проголосовало большинство жителей в опросе, каким хотелось бы видеть проспект после завершения работ по благоустройству. Мэр попросил проектировщиков в инициативном порядке оценить возможность реализации этой идеи с учетом параметров сквера и мультимедийного экрана, который имеется у муниципалитета, чтобы в дальнейшем вернуться к этой теме.

– Если люди настолько сильно хотят, чтобы был создан такой кинотеатр, мы должны это проработать, – заметил он.

Идея создания музея андеграунда в переходе у управления ЮВЖД пока не может быть реализована, так как в настоящее время запущена процедура передачи перехода в концессию. Она может быть воплощена в жизнь только в результате переговоров с инвестором – если он ею заинтересуется.

Также глава Воронежа Вадим Кстенин поручил в ближайшее время завершить проработку вопроса перекрытия проспекта на выходные дни. Основная проблема – у людей, которые живут на проспекте, обязательно должна быть возможность нормально добраться до дома, и это должно быть безопасно для пешеходов. Речь идет о тех территориях, где проспект Революции является единственным, не имеющим альтернативы подъездом.

Отдельно в ходе встречи обсудили тему озеленения. К высадке на проспекте были предложены крупномерные липы и клены. Рекомендацией и.о. руководителя управления экологии Галины Воробьёвой было все же продумать высадку только кленов, но, например, разных сортов, так как липы пачкают плитку.

Представителями общественной рабочей группы было предложено рассмотреть возможность высадки и хвойных растений. Общественники подчеркнули, что они вечнозеленые и будут радовать горожан своим видом круглый год. Глава Воронежа поручил проработать вопрос выживаемости хвойников в условиях повышенной антропогенной нагрузки, характерной для проспекта Революции, и существующей схемы уборки улицы.

– Это интересная идея с точки зрения облика проспекта, однако, если мы будем четко понимать, что хвойные деревья здесь не выживут, то тратить средства на высадку деревьев, которые сразу же умрут, мы не будем, – сказал мэр.

Отдельно обсуждалась тема сохранения имеющихся насаждений. Здоровые деревья на проспекте не будут вырублены, даже те, которые попадают в линию переноса коммуникаций. Планируется их пересадить. Место, куда могут быть пересажены деревья, тоже будет обсуждаться. Вадим Кстенин рассказал, что муниципалитет рассматривает возможность приобретения специализированной техники, которая позволит бережно пересаживать даже взрослые деревья. Речь, кстати, идет не только о проспекте Революции, в случае необходимости, технология будет применена при строительстве музея ВДВ.

Кроме того, в ходе встречи обсудили и бренд проспекта, его стилистическое оформление, которое можно будет использовать как в малых архитектурных формах, так и, например, в сувенирной продукции. Сошлись во мнении, что над этим следует поработать дополнительно:

– Для проспекта нужно не создавать новые смыслы, а находить существующую легенду, только тогда она будет жить, – поделилась мнением руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова.

– Исторически проспект Революции развивался как территория, где появлялись революционные вещи: по линии рельсового транспорта, освещения, озеленения. Поэтому в данном проекте не стоит бояться использовать технические современные вещи, передовые решения, это и есть суть проспекта Революции, – в свою очередь заметил Андрей Фурсов.

Нужна станция быстрой зарядки постоянным током электромобилей, на площадке здания по адресу 25 Октября, 43. 

– В 1899 году неподалеку построили первую централизованную электростанцию Воронежа, о чём свидетельствует памятная табличка на 39-м доме. Также, в 43-м здании расположена понижающая станция для питания троллейбуса №1, и поблизости от неё ТП общего назначения. Логично будет разместить "зарядку" именно здесь. Тем самым, во-первых подчеркивается новаторская роль проспекта Революции, во-вторых раскрывается история города через призму электрической инфраструктуры, и в-третьих обеспечивается хорошая экономика проекта, - сказал Егор Панов.

– Представленные наработки – это очередной этап обсуждения проектной документации, который идёт в развитие ранее разработанной архитектурной концепции. По моему мнению, она уже на 70-80% готова к выходу на экспертизу. Мы все видим, в чем ее особенность: идёт правильный, конструктивный диалог, где жители и общественники пришли к проектировщикам и к органам власти для того, чтобы дать свои предложения, – сказал помощник губернатора Константин Кузнецов.

Завершая встречу, глава Воронежа поблагодарил всех участников и поставил задачи, которые необходимо решить в ближайшее время:

– В финансирование благоустройства проспекта мы хотим привлечь и частные инвестиции – в перенос воздушных сетей под землю. Переговоры по включению этих работ в инвест-программы компаний должны быть проведены в сжатые сроки. Проектировщиков попрошу уделить особое внимание идеологии проспекта Революции, учесть все прозвучавшие замечания и предложения, чтобы мы могли встретиться еще раз. У нас осталось не так много времени, но предстоит пройти достаточно большой путь. В этом году мы должны получить проект, прошедший госэкспертизу, чтобы можно было выходить на торги и с наступление положительных температур следующей весной приступать к работам, – подытожил мэр Вадим Кстенин.