Объявлены торги на строительство первого этапа дублера Московского проспекта

31.03.2023 Сегодня глава Воронежа Вадим Кстенин сообщил в своем телеграм-канале о старте конкурсных процедур на поиск подрядчика для начала строительства важного инфраструктурного объекта – дублера Московского проспекта.

Чтобы минимизировать неудобства для горожан, было принято решение реализовывать проект строительства новой магистрали поэтапно.

В рамках первого этапа, по которому сегодня объявили торги, предстоит реконструировать участок протяженностью 1,5 км от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова. По итогам конкурсных процедур подрядчику до конца следующего года необходимо существенно расширить его, установить светофоры и освещение. На выполнение работ из областного бюджета выделено более 500 млн рублей.
– Всего построим от 4 до 6 полос движения, «кольца» заменим регулируемыми перекрестками с выделенными правоповоротными съездами. Заранее закладываем в контракт сопутствующее благоустройство. С двух сторон на участке устроим тротуары. Для удобства местные проезды и пешеходные дорожки отделим от основных проезжих частей зелеными зонами, – рассказал подписчикам Вадим Кстенин.
В начале года он совместно с главой региона принял участие в выездном совещании по улицам, где пройдет дублер. Тогда Губернатор Александр Гусев лично оценил масштаб работ и назвал проект правильным, обратив внимание и на необходимость обустройства тротуаров.
– Жителям густонаселенного Коминтерновского района, где активно развивается жилая застройка, такой дублер просто необходим. По мере строительства он соединит Антонова-Овсеенко с центром и вместе с создающейся сейчас связью Шишкова-Тимирязева даст горожанам альтернативы. Тем самым мы разгрузим Московский проспект. Такой проект был бы невозможен без поддержки Губернатора Александра Гусева, – поделился мэр в своем телеграм-канале.
Ранее Вадим Кстенин также отмечал, что после реализации этих значимых проектов речь сможет идти и о создании в городе метробуса (или BRT).

В настоящее время наиболее оптимальным вариантом решения проблемы транспортного обслуживания горожан является организация обособленного движения общественного транспорта. Сейчас это выделенные полосы в правой части дороги, дающие преимущество общественному транспорту, который перевозит больше людей, чем личные автомобили.

Метробус предполагает обособление полос для пассажирского транспорта по осевой линии дорожного полотна, обеспечивая тем самым более быстрое транспортное сообщение.
– Я склоняюсь к реализации проекта метробуса. Однако прежде чем вкладывать в него несколько млрд рублей, необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта – за счет строительства его дублера, а также связи Шишкова-Тимирязева. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно, – отмечал Вадим Кстенин.