На линию в понедельник вышли уже 34 новых современных автобуса большого класса

На линию в понедельник вышли уже 34 новых современных автобуса большого класса 08.08.2022 В субботу, 6 августа, первые 12 единиц подвижного состава, закупленные по поручению губернатора Александра Гусева для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», начали работу на городских направлениях.
– Оставшийся подвижной состав выпустим в город на действующие маршруты поэтапно, а на новые – по мере прохождения конкурсных процедур, – отметил в тот день мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Сегодня утром, 8 августа, на линию вышли еще 22 автобуса. Техника распределилась по маршрутам №№ 6, 8, 9КА, 9КС, 14, 15, Т17, 49, 52. 
– Сегодня на линии работают уже 34 новых автобуса, что составляет больше половины от их общего количества. Техника появилась на каждом магистральном маршруте, которые обслуживает «Воронежпассажиртранс». Всего на них будет порядка 25-30 процентов такого подвижного состава. Выпуск продолжим в течение недели – сейчас идет наполнение базы данных автобусов, которые курсируют по выделенным полосам, – сообщил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.
Вместе с тем, губернатором Александром Гусевем поставлена задача проработать возможность приобретения еще дополнительного количества автобусов для «Воронежпассажиртранса» в ближайшей перспективе – изучить мощности заводов-производителей. 

Все новые автобусы, работающие сегодня на линии, в сжатые сроки прошли серьезную трудоемкую техническую подготовку, а затем и оформление необходимых документов, а также госномеров. Уже через день после их получения подвижной состав начал работу на направлениях, что позволило еще больше увеличить мощность муниципального предприятия, способного обеспечивать стабильную работу подвижного состава, в том числе, в вечерние часы. 

Кроме того, в случае необходимости «Воронежпассажиртранс» сможет компенсировать выпуск и на новых направлениях – сегодня он имеет самый крупный в городе автопарк большой вместимости, обновленный за последние два с половиной года на 183 единицы. Все они отвечают требованиям современной городской среды – имеют большую накопительную площадку, восемь камер видеофиксации, осуществляющих обзор как в салоне, так и на улице, функцию автозакрывания дверей перед началом движения и подачи звукового сигнала во время заднего хода и др. Для удобства пассажиров при посадке новые автобусы, как и их предшественники, могут наклоняться до уровня бордюра, а для маломобильных граждан предусмотрены откидные пандусы и кнопка вызова водителя.

Особенностью именно этой техники является наличие системы климат-контроля, поэтому предварительно – перед выходом на линию – по поручению мэра все водители прошли дополнительные инструктажи о том, как работать на подвижном составе с охлаждающей системой. 
– Сегодня утром я сделал первый рейс на новом автобусе. До этого мы обкатывали их по территории предприятия, уже тогда было ясно, что кондиционеры работают хорошо и охлаждают салон довольно быстро. Мы выставляем определенную температуру, и она поддерживается автоматически. Согласно действующим нормативам оптимальная температура в салоне должна составлять 22 градуса. Но в случае, если перепады – между температурой на улице и в охлажденном салоне – большие, то разницу рекомендовано выдерживать не более пяти градусов. Пассажиры нововведение встречают радостно, но, конечно, некоторые еще пытаются открыть люки и окна. Окна у нас уже не откроешь – они специально заблокированы, а в остальных случаях мы предупреждаем по громкой связи, что в салоне автобуса работает кондиционер, – рассказал водитель маршрута № 6 Анатолий Новотоцких.
Он также поделился особенностями работы на остановках. Так, чтобы минимизировать количество горячего воздуха, попадающего в салон с улицы, завод-изготовитель предусмотрел задержку при открытии – после остановки двери открываются только через две секунды: как правило, за это время пассажиры успевают подготовиться к посадке, либо высадке. По техническим параметрам, говорит Анатолий, подвижной состав уже знаком и сложностей с ним не возникает. В части эксплуатации новая техника похожа на полученную ранее в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

Пассажиры могут отследить новые автобусы в специальном приложении – там они отмечены особым символом – снежинкой, также их выдает внешний вид – они полностью белые. На стекла внутри техники нанесены наклейки, напоминающие о работе кондиционеров.