Административный Регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж»

03.10.2019
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента 

1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги. 

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по принятию решения об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж. 

1.2. Описание заявителей 

1.2.1. Заявителями являются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), заинтересованные в выделении элементов планировочной структуры, установлении границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, размещении объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – заявитель, заявители). 

1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 административного регламента, заявления и документы, предусмотренные административным регламентом, могут подаваться (представляться) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством. 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, – управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее – управление). 

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. 

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются: 

- на официальном сайте управления в сети Интернет (uga.voronezh-city.ru); 

- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru); 

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) (далее – Портал Воронежской области в сети Интернет); 

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru); 

- на официальном сайте МФЦ (www. mydocuments36.ru); 

- на информационном стенде в управлении; 

- на информационном стенде в МФЦ. 

1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги: 

- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ; 

- с использованием средств почтовой, телефонной связи, средств сети Интернет. 

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются заявителям уполномоченными специалистами управления, МФЦ (далее – специалисты). 

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем или с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах управления, администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале Воронежской области в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация: 

- текст настоящего Административного регламента; 

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, выдержки из них; 

- формы, образцы заявлений, иных документов. 

1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: 

- о порядке предоставления муниципальной услуги; 

- о ходе предоставления муниципальной услуги; 

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. 

1.3.7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, почтовой связи, электронной почты, средств сети Интернет, а также при личном контакте со специалистами. 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 

При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 

Информирование при личном общении проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы управления. При устном информировании специалист, ответственный за информирование граждан и организаций, подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам. 

При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо по адресу электронной почты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. 

При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем выполнения административной процедуры. 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 

2.1. Наименование муниципальной услуги 

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж». 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, – управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее – управление). 

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. 

2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, а также с органами местного самоуправления и органами государственной власти Воронежской области (при необходимости). 

2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в организации, специализирующиеся на разработке указанных документов. 

2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг». 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги 

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации в управлении или МФЦ заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента. 

Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов – в течение одного рабочего дня. При поступлении заявления в электронной форме в выходные (праздничные) дни его регистрация производится на следующий рабочий день. 

Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, осуществлению проверки документации по планировке территории на соответствие утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подготовке заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги – 20 рабочих дней. 

Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и принятию решения о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, опубликование соответствующего заключения по результатам публичных слушаний – 4 месяца. 

Срок подготовки и принятия проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории – 20 рабочих дней. 

Срок исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 рабочих дня. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 рабочих дня со дня обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях. 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж» осуществляется в соответствии с: 

- Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004, № 290; «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16; «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6); 

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», 08.10.2003, № 186; «Российская газета», 08.10.2003, № 202); 

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179; «Российская газета», 30.07.2010, № 168); 

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036; «Парламентская газета», 08-14.04.2011, № 17; «Российская газета», 08.04.2011, № 75); 

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31); 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 04.02.2013, № 5, ст. 377); 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 21.12.2012, № 303); 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства РФ», 2010, № 38); 

- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015); 

- Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I («Воронежский курьер», 16.11.2004, № 130); 

- решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж» («Воронежский курьер», 12.01.2010, № 2); 

- решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» («Воронежский курьер», 29.03.2012, № 33); 

- решением Воронежской городской Думы от 08.07.2011 № 501-III «О порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления городского округа город Воронеж» («Воронежский курьер», 16.07.2011, № 77); 

- решением Воронежской городской Думы от 27.06.2018 № 882-IV «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж» («Берег», 06.07.2018, № 47); 

- постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 № 703 «О Регламенте администрации городского округа город Воронеж» («Берег», 15.09.2015, № 89); 

- другими правовыми актами. 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. 

2.6.1.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ. 

В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию); для юридических лиц – наименование, юридический и почтовый адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон). Заявление должно содержать предложение об утверждении документации по планировке территории. Заявление должно быть подписано заявителем. 

При обращении за муниципальной услугой от имени заявителя его представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя. 

Форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. 

Заявление на бумажном носителе представляется: 

- посредством почтового отправления; 

- при личном обращении заявителя. 

В электронной форме заявление предоставляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

2.6.1.2. К заявлению прилагаются следующие документы: 

- документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя заявителя); 

- решение о подготовке документации по планировке территории в случаях, установленных частями 1.1, 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 

- документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории) на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в трех экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; 

- чертеж планировки территории и (или) чертеж межевания территории, с отображением на них сведений, установленных статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на бумажном носителе в трех экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить их размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 

Документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории), чертеж планировки территории и (или) чертеж межевания территории подготавливается в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и должны содержать сведения, указанные в статьях 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  

Документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории) должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории. 

Документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории), чертеж планировки территории и (или) чертеж межевания территории, представляемые в электронном виде, должны полностью повторять содержание и наименование документов, представляемых в бумажном виде. 

Документы на бумажных носителях представляются в виде оригиналов или заверенных копий документов. Документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошит, заверен печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица организации – изготовителя документа. 

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без содержания орфографических и лингвистических ошибок.  

Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг: 

- решение органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации 

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – земельном участке (при необходимости); 

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – здании, строении, сооружении, расположенном в границах планируемой территории (при необходимости). 

Для предоставления муниципальной услуги управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает документы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. 

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 

Запрещается требовать от заявителя: 

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: 

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; 

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; 

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставления муниципальной услуги; 

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. 

2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: 

- документация по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории). Результатом услуги является подготовка и предоставление документации по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории); 

- чертеж планировки территории и (или) чертеж межевания территории, с отображением на них сведений, установленных статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Результатом услуги является подготовка и предоставление чертежа планировки территории и (или) чертежа межевания территории, с отображением на них сведений, установленных статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа 

в предоставлении муниципальной услуги 

2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 

2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 

- непредставление указанных в подпункте 2.6.1.1 и 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента документов. 

- представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.6.1.2 настоящего Административного регламента; 

- представленная документация по планировке территории не соответствие утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 

- отклонение документации по планировке территории и направление ее на доработку с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории; 

- представлены документы, предусматривающие утверждение документации по планировке территории за границей городского округа город Воронеж; 

- в отношении планируемой территории, ее части ранее было принято решение уполномоченного органа об утверждении документации по планировке территории. 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга 

2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. 

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. 

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 

2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. 

2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации. 

2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. 

2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: 

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; 

- стульями и столами для оформления документов. 

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. 

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: 

номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 

режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу; 

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; 

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; 

текст настоящего Административного регламента (полная версия – на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, управления в сети Интернет, извлечения – на информационных стендах); 

тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, выдержки из них; 

образцы оформления документов. 

2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов. 

2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности услуг для инвалидов. 

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения ими муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. 

Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида. 

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: 

- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов); 

- оборудование мест ожидания в управлении доступными местами общего пользования; 

- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов; 

- соблюдение графика работы управления; 

- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портала Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу; 

- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ; 

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 

2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: 

- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; 

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; 

- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальных услуг. 

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги  в электронной форме 

2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ. 

2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ. 

МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее – комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем 

2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале Воронежской области в сети Интернет. 

2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

2.13.5. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: 

- заявление – простой электронной подписью (далее – ЭП); 

- копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, – простой ЭП; 

- документы, выданные органами или организациями, – усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций; 

- копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, – усиленной квалифицированной ЭП нотариуса. 

2.13.6. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в форматах PDF, JPEG, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, JPEG, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. 

2.13.7. Средства ЭП, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к представлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

2.13.8. Предоставление заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,  А ТАКЖЕ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 

- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; 

- рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, осуществление проверки документации по планировке территории на соответствие утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подготовка заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги; 

- подготовка и принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, опубликование соответствующего заключения по результатам публичных слушаниям; 

- подготовка и принятие проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории; 

- выдача (направление) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту. 

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в управление, администрацию, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, администрации направленного посредством почтового отправления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

3.2.2. При личном обращении заявителя в управление, администрацию либо в МФЦ специалист, ответственный за прием документов: 

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; 

- проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица; 

- проверяет соответствие заявления установленным требованиям; 

- сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю; 

- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 

- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов; 

- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения. 

В случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю причину возврата документов и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. 

3.2.3. При направлении заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются удостоверенные в установленном законом порядке копии документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, кроме графических материалов, которые прилагаются в виде оригинала документа. 

В случае отсутствия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю по указанному в заявлении адресу расписку в получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения управлением заявления и документов. 

В случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа, возвращает документы. Срок возврата документов – 3 рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления. 

Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. 

Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

В случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа в форме текстового сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.  

Срок направления уведомления об отказе в приеме документов – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.  

3.2.4. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в порядке и в срок, установленные заключенным соглашением о взаимодействии. 

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача (направление) расписки в получении документов по установленной форме с указанием их перечня и даты получения (отметки на копии заявления (на втором экземпляре заявления – при наличии)) либо возврат документов, направление уведомления о получении заявления в форме текстового сообщения либо об отказе в приеме документов. 

3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 календарный день, при поступлении заявления в электронной форме – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление. 

3.3. Рассмотрение представленных документов, в том числе  

истребование документов (сведений), указанных в п. 2.6.2  

настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, осуществлению проверки документации по планировке территории на соответствие утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подготовка заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги  

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (отдел инженерных сетей и сооружений – для рассмотрения документации по планировке территории линейных объектов, отдел реализации генерального плана и перспективного развития для рассмотрения документации по планировке территории площадных объектов). 

3.3.2. Начальник отдела, ответственного за предоставление административной процедуры, определяет специалиста, ответственного за осуществления административной процедуры (далее – специалист). 

3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента. 

3.3.4. В случае отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости – земельном участке, объекте недвижимости. 

Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 

Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

3.3.5. С учетом полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем на соответствие утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подготавливает заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо уведомления о направлении ее на доработку с указанием выявленных несоответствий. 

3.3.6. Результатом административной процедуры является установление отсутствия/наличия оснований, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, подписание заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо подготовка уведомления о направлении документации по планировке территории на доработку с указанием выявленных несоответствий. 

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 20 рабочих дней. 

3.4. Подготовка и принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории, опубликование соответствующего заключения по результатам публичных слушаниям 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подготовки документов в сфере градостроительства и земельных отношений подписанного и зарегистрированного в установленном порядке заключения о соответствии представленной документации по планировке территории утвержденному заданию на подготовку документации по планировке территории, а также требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 

3.4.2. Начальник отдела подготовки документов в сфере градостроительства и земельных отношений определяет специалиста, ответственного за предоставление административной процедуры (далее – специалист). 

3.4.3. Специалист подготавливает проект постановления администрации городского округа город Воронеж о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории городского округа город Воронеж.  

После подготовки проект постановления администрации городского округа город Воронеж направляется на согласование в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 № 703 «О Регламенте администрации городского округа город Воронеж». 

Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, составляет не менее одного и не более трех месяцев с даты официального опубликования подписанного постановления администрации городского округа город Воронеж о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории городского округа город Воронеж. 

3.4.4. Проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном решением Воронежской городской Думы от 27.06.2018 № 882-IV «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж». Отдел, ответственный за проведение публичных слушаний – отдел реализации генерального плана и перспективного развития. 

По результатам публичных слушаний в течение 14 рабочих дней подготавливается заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражается отражаются выраженные позиции жителей городского округа город Воронеж и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование указанных рекомендаций. 

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. 

3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории. 

3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 4 месяца. 

3.5. Подготовка и принятие проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории 

3.5.1. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии уполномоченным органом местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях. 

3.5.2. С учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории подготавливается проект постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

3.5.3. Ответственным за подготовку указанных документов является отдел подготовки документов в сфере градостроительства и земельных отношений. 

Специалист отдела подготовки документов в сфере градостроительства и земельных отношений подготавливает проект постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж.  

После подготовки проект постановления администрации городского округа город Воронеж направляется на согласование в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.09.2015 № 703 «О Регламенте администрации городского округа город Воронеж». 

3.5.4. Результатом административной процедуры является подписание постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж, либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 20 рабочих дней. 

3.6. Выдача (направление) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги 

3.6.1. Постановление администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги по желанию заявителя может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления либо направлено заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале Воронежской области в сети Интернет. 

3.6.2. Принятие решения об отказе в принятии решения об утверждении документации по планировке территории не является препятствием для повторного обращения с заявлением об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж с приложением доработанных материалов. 

Повторное заявление об утверждении документации по планировке территории должно содержать информацию о ранее принятом решении об отказе в утверждении документации по планировке территории. 

Повторное заявление об утверждении документации по планировке территории подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом. 

3.6.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении документации по планировке территории городского округа город Воронеж или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.  

3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 

2 рабочих дня. 

3.7. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме 

3.7.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет. 

3.7.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет.  

3.7.3. Предоставление результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено. 

3.8. Взаимодействие управления с иными органами государственной  власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме 

Для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости (земельном участке, объекте недвижимости, подлежащем реконструкции), предусмотрено межведомственное взаимодействие с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме. 

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 

4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления. 

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении, положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и должностными инструкциями муниципальных служащих управления. 

Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом. 

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж. 

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления. 

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом управления. 

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

4.5. Контроль деятельности управления осуществляет заместитель главы администрации по градостроительству. 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.2010 № 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ», А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемые организации), или их работников в досудебном порядке. 

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса; 

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги; 

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж; 

- отказ управления, должностного лица управления, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; 

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

5.3. Заявители имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. 

5.4. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется. 

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба. 

Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего, руководителя управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.  

Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала Воронежской области в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 

5.6. Жалоба должна содержать: 

- наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников; 

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 

5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления подаются в администрацию городского округа город Воронеж, а также в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области. 

Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления: 

- руководителю управления; 

- заместителю главы администрации по градостроительству; 

- главе городского округа город Воронеж. 

Должностные лица, указанные в настоящем пункте, проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей производится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на информационных стендах. 

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 

5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент цифрового развития Воронежской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций. 

5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается одно из следующих решений: 

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах; 

2) в удовлетворении жалобы отказывается. 

5.10. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж либо в управление, МФЦ, департамент цифрового развития Воронежской области, привлекаемые организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.11. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 

5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа город Воронеж, управлением, МФЦ, привлекаемыми организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. 

5.11.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 




Руководитель управления  главного архитектора Л.А. Подшивалова