Ответы на обращение Общественной палаты Воронежа от администрации городского округа город Воронеж по заданным гражданами вопросам относительно организации платных парковок

11.02.2019
1. Какие мероприятия были осуществлены в качестве подготовительных перед введением платных парковок? Какие планы развития общественного транспорта заложены и реализуются для обеспечения увеличившегося пассажиропотока?

Ответ: Подготовлена нормативно правовая база, в том числе постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 утверждено «Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». 

В рамках подготовительной работы к началу реализации проекта, рабочей группой, включающей представителей УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, управления дорожного хозяйства, управления главного архитектора и проектных организаций, прорабатывались схемы организации дорожного движения в местах организации платных парковок, предусматривающие установку дорожных знаков 6.4 «Парковка», табличек 8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.5.4 «Время действия», 8.8 «Платные услуги», 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор» с учетом геометрических параметров улиц и необходимости соблюдения нормативных требований при организации парковочных мест. Введено одностороннее движение на ряде участков улично – дорожной сети, организованы дополнительные пешеходные переходы.

В связи с введением с 01.10.2018 системы по организации парковочного пространства на территории городского округа город Воронеж на муниципальных маршрутах регулярных перевозок проработаны вопросы увеличения выпуска подвижного состава на маршрутах, путь следование которых проходит по центральной части города.

Вопросы увеличения планового выпуска подвижного состава рассматриваются на комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж.

На заседаниях комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж в сентябре-ноябре месяце 2018 года принято решение по увеличению количества автобусов на маршрутах №№ 60Б на 5 единиц, 37А на 8 единиц, 1КС на 4 единицы, 1КВ на 4 единицы, 113КТ на 1 единицу, 113 на 5 единиц, 58В на 4 единицы, 9КС на 3 единицы, 10А на 2 единицы, 54 на 2 единицы, 120 на 2 единицы, 5А на 2 единицы, путь следования которых проходит по ул. Кольцовская, ул. Плехановская, проспект Революции. 

2. Какие планируются мероприятия по распределению маршрутов с целью охвата новых районов и уже существующих, а так же какие подготовительные мероприятия были сделаны в связи с введением платных парковок?

Ответ: В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города управлением транспорта администрации городского округа город Воронеж с ФАУ «РОСДОРНИИ» заключен муниципальный контракт №1/0812 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж на период до 2032 года». Срок окончания работ по данному контракту 15.11.2019.

Согласно условию технического задания по результатам проведения обследования интенсивности движения и пассажиропотоков на системе транспорта общего пользования, интенсивности движения и состава транспортных потоков на улично-дорожной сети с применением средств видеомониторинга (в утренние и вечерние часы «пик») ФАУ «РОСДОРНИИ» будут сформированы:
  • - предложения по оптимизации маршрутной сети городского округа город Воронеж;
  • - количественный и качественный состав транспорта, необходимого для организации пассажирских перевозок по новой маршрутной сети.
3. Планируется введение расписания транспорта и обязательного времени работы?

Ответ: Расписания движения автобусов разработаны и утверждены для каждого маршрута регулярных перевозок. Информация о работе городского пассажирского транспорта в режиме реального времени размещается на официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» coddvrn.ru.

Обязанность перевозчика по обеспечению выпуска подвижного состава в соответствии с плановым и соблюдению утвержденного расписания движения закреплена в договоре на осуществление пассажирских перевозок. 

В случае выявления не обеспечения выпуска подвижного состава на маршруты, перевозчику направляется уведомление о соблюдении договорных обязательств.

По окончанию срока действия договоров на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам будут проведены открытые конкурсы в электронной форме с повышенными требованиями к перевозчику. 

Не исполнение условий контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме, повлечет за собой штрафные санкции, что будет стимулировать перевозчика к обеспечению бесперебойной работы городского пассажирского транспорта и улучшению транспортного обслуживания пассажиров.

4. Какие меры контроля осуществляются за техническим состоянием и какие планируются мероприятия по увеличению качества технического контроля подвижного состава?

Ответ: В соответствии со ст. 15 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» автобусы подлежат техническому осмотру один раз в шесть месяцев. 

Текущий контроль технического состояния транспортных средств осуществляется непосредственно перевозчиками. В соответствии с договорами на осуществление пассажирских перевозок перевозчики обязаны осуществлять выпуск подвижного состава на маршруты в технически исправном состоянии. Перед выездом на линию механик предприятия проводит осмотр транспортных средств, о чем в путевом листе делается соответствующая отметка. 

Дополнительно в ходе плановых и рейдовых контрольных мероприятий проверка технического состояния транспортных средств осуществляется сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора в соответствии с возложенными полномочиями.

5. Планируется увеличение и развитие муниципального транспорта и какое соотношение доли муниципального подвижного состава будет по отношению к коммерческому на момент введения платных парковок? Планируется развитие троллейбусной сети?

Ответ: По состоянию на 01.01.2019 доля муниципального транспорта в общем объеме перевозок составляет 8,2 процента. 

За счет средств областного бюджета в 2018 году приобретено 30 автобусов большой вместимости, большую часть из которых планируется передать муниципальному казенному предприятию МТК «Воронежпассажиртранс», что позволит увеличить выпуск подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

В целях развития троллейбусной сети рассматривается возможность о выделении денежных средств в 2019 году МКП МТК «Воронежпассажиртранс» для продолжения работоспособности тяговых подстанций в сумме 9 млн. руб., готовится проект письма в адрес ГУП «Мосгортранса», за подписью губернатора Воронежской области, с просьбой о передаче в собственность МКП МТК «Воронежпассажиртранс» троллейбусов, прошедших капитальный ремонт.

6. Что такое платные парковки? Это услуга, аренда, право, закон, нормативный акт, полоски на асфальте?

Ответ: Создание платных городских парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж является организационной мерой по обустройству и упорядочению парковки в центральной части города, обеспечению свободными организованными парковочными местами для кратковременного пребывания транспортных средств и снижению нагрузки на автомобильные дороги общего пользования.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе:
  • – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
  • – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. 

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе:
  • – принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
  • – установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
  • – установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
  • – определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

В связи с изложенным, реализация проекта по созданию платных городских парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

7. Какое основание и объяснение часов работы платной парковки?

Ответ: Время работы платной парковки в г. Воронеже определено на основании проведенного анализа работы данного проекта в других регионах РФ и Постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 №592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж".

Целесообразность введения платы за пользование парковками с 08.00 до 20.00 обусловлена необходимостью снизить количество автомобильного транспорта жителей, работающих и приезжающих в центр на целый рабочий день. 

8. На основании какого документа пользователь парковки получает право пользования платной парковки?

Ответ: Постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 №592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж" не ограничивает граждан в пользовании парковками.

9. На основании каких действующих и регламентирующих документов были введены и функционируют парковки?

Ответ: На основании заключённого Концессионного соглашения между администрацией городского округа город Воронеж и ООО «Городские парковки» по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа города Воронеж от 02.10.2017 и постановлениями администрации городского округа город Воронеж: 
  • - от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж»; 
  • - от 02.09.2015 № 682 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж»; 
  • - от 16.02.2017 № 75 «О заключении концессионного соглашения», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472 «О заключении концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками с единственным участником конкурса ООО «Городские парковки»;
  • - от 26.09.2018 № 616 «Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр льготных парковочных разрешений городского округа город Воронеж записи о льготном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о парковочном разрешении и об аннулировании льготного парковочного разрешения»;
  • - от 26.09.2018 № 617 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида, о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида и об аннулировании парковочного разрешения инвалида";
  • - от 26.09.2018 № 618 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений городского округа город Воронеж записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения".
  • - от 10.09.2018 № 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж»;
  • - от 12.09.2018 № 585 «Об утверждении Положения о порядке выдачи парковочных разрешений городского округа город Воронеж»,
10. Из каких соображений и экономических обоснований складывалась экономическая часть концессионного соглашения (цена и распределение прибыли)?

Ответ: По условиям концессионного соглашения сроком на 10 лет предусмотрена организация эксплуатации 6 тысяч парковочных мест. Бюджет проекта - 115 000 000 руб. Согласно долгосрочным прогнозным параметрам регулирования деятельности концессионера, концессионная плата в течение срока окупаемости инвестиционных вложений инвестора (ориентировочно 3 года) будет составлять 25% от общей прогнозной выручки (1 год – 30 035 000 руб., 2 год – 45 827 000 руб., 3 год – 51 629 000 руб.) и 40% от общей выручки после окупаемости инвестиционных вложений инвестора. 

11. Из каких соображений было создано 6000 парковочных мест?

Ответ: Создание не менее 6000 парковочных мест заложено концессионным соглашением на основании расчетов исходя из оценки дорожной обстановки в центральной части города.

12. Какое обоснование введения платы за парковку на улицах, не имеющих отношения к центральной части города, и на которых не наблюдалось заторов? Зачем платные парковки нужны в переулках, второстепенных улицах и проездах?

Ответ: Концессионным соглашением предусмотрено введение парковочных мест в центральной части города (Ленинский и Центральный район) 6000 парковочных мест на УДС, при условии их обустройства с учетом нормативных требований. 

Проект платных парковок предполагает создание единого парковочного пространства. Наличие участков улично-дорожной сети с бесплатной парковкой внутри платного парковочного пространства приводит к перемещению транспортных средств с платных участков на бесплатные, что ухудшает дорожную обстановку на этих участках. В связи с чем, рабочей группой, включающей представителей УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, управления дорожного хозяйства, управления главного архитектора и проектных организаций, были проработаны и утверждены схемы организации дорожного движения в местах организации платных парковок, как на магистральных, так на прилегающих к ним переферийных улицах.

13. Множество знаков платной парковки: стоянка запрещена, работает эвакуатор, информационные таблички, знаки окончания зоны действия платной парковки, установлены по нормативам? Это способствует улучшению безопасности дорожного движения и улучшает эстетичный вид улиц города?

Ответ: Установка дорожных знаков данного проекта на улично-дорожной сети г. Воронеж проведена на основании разработанных схем организации дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями и требованиями безопасности дорожного движения. Установка знаков является единственной законной мерой, указывающей водителям транспортных средств места остановок и способ постановки транспортных средств. Дизайн и цветовая гамма макетов информационных знаков согласовывалась с управлением главного архитектора.

14. Какие меры контроля применялись при установке знаков платной парковки? Проводились проверки правильности установленных знаков и кто их проводил?

Ответ: Управлением транспорта совместно с МБУ «ЦОДД» осуществлена процедура принятия соответствия установленных дорожных знаков проектам организации дорожного движения, которые ранее были разработаны рабочей группой.

Функции контроля за установленными техническими средствами организации дорожного движения возложены на органы ГИБДД.

15. Какую ответственность несёт оператор парковки за соблюдение норм и обязательств, возникающих по концессионному соглашению? Установлены факты неисполнения обязательств, и какие санкции были применены в связи с зафиксированными фактами?

Ответ: Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (как финансовая, так и административная) прописана в Концессионном соглашении. 

До настоящего времени санкции в отношении ООО «Городские парковки» не применялись.

16.Из каких соображений на более 50 улицах установлено всего 10 паркоматов?

Ответ: Концессионным соглашением предусмотрена установка 20 паркоматов. Схема их расположения прорабатывалась с учетом прогнозируемой потребности в оплате пользователями парковок, с учетом предложений общественников и управления транспорта. 

Внесение платы за пользование платной городской парковкой может осуществляется с использованием следующих способов: 

1) наличными способами:
  • - оплата через платежные терминалы (банков и платежных систем);
  • - оплата в кассе банка по квитанции, сформированной с помощью расчетной записи пользователя парковки;
2) безналичными способами:
  • - оплата через парковочный автомат;
  • - оплата путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;
  • - оплата с помощью мобильного приложения;
  • - оплата с помощью расчетной записи пользователя парковки на парковочном портале».
17. По какому принципу рассчитывались 15 мин на оплату?

Ответ: Данный промежуток времени взят для предоставления возможности оплаты парковки любым из возможных способов при осуществлении длительной парковки и на основании анализа реализованных проектов по введению платных парковок в других городах для краткосрочной парковки. 

18.Почему не созданы бесплатные парковки?

Ответ: Схемами организации дорожного движения на некоторых участках УДС предусмотрены бесплатные места для парковки транспортных средств, например: на участках ул. Карла Маркса вблизи д.1 по ул. Кардашова, у дома 58 по проспекту Революции, на участке ул. Таранченко от ул. Володарского до ул. Карла Маркса, площадь Детей, участок ул. Вайцеховского от ул. Сакко и Ванцетти до ул. Каляева, по нечетной стороне ул. Моисеева и т.д., в том числе в местах обустроенных перехватывающих парковок.

19. Кто и какие расходы несет в связи с содержанием и обслуживанием парковочных мест, что в себя включают эти работы? 

Ответ: Содержание и обслуживание парковочных мест возложено на ООО «Городские парковки». Комбинатами благоустройства Ленинского и Центрального районов с ООО «Городские парковки» заключен договор «Об оказании услуг по уборке территории платных парковочных мест, расположенных на территории городского округа город Воронеж».

Уборка платных парковочных мест производится комбинатами благоустройства Центрального и Ленинского районов по заявкам ООО «Городские парковки» после выполнения муниципального задания, по мере необходимости с учетом погодных условий. 

Общая стоимость заключенных договоров на уборку платных парковочных мест в 2018-2019 гг. составляет 3 млн. руб. для комбината благоустройства Центрального района, и 3 млн. руб. для комбината благоустройства Ленинского района. Оплата производится по актам приемки выполненных работ в соответствии с тарифами, утвержденными постановления администрации городского округа город Воронеж от 11.05.2017 № 254 «О предельных минимальных тарифах на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж «Комбинаты благоустройства районов». После оплаты полной стоимости контрактов будет рассмотрен вопрос о заключении дополнительных контрактов на уборку платных парковочных мест.

Расходы по содержанию технических средств и оборудования по данному проекту несет ООО «Городские парковки».

20. Кто ответственный за отсутствие остановки транспорта у единственной перехватывающей парковки? Остановка появится?

Ответ: В районе организованной перехватывающей парковки на Набережной Массалитинова в непосредственной близости имеется автобусная остановка «Чернавский мост» на ул. Степана Разина.

В тоже время, управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области реализуется проект «Умные остановки», предусматривающий размещение остановочных комплексов нового формата без нестационарных торговых объектов на центральных и магистральных улицах города Воронежа, в том числе и на рассматриваемой автобусной остановке «Чернавский мост.

21. Какое количество перехватывающих парковок планируется построить, где, и почему этого не было сделано до введения платных парковок?

Ответ: В настоящее время обустроены перехватывающие парковки:
  • - по ул. Ленина в районе стадиона «Динамо»;
  • - за эстакадой Северного мостового перехода на въезде в Воронежский центральный парк;
  • - по ул. Степана Разина, прилегающая к путепроводу Чернавского моста. 
Кроме того, в настоящее время управлением строительной политики выполняются мероприятия по организации перехватывающих парковок:
  • - на улице Остужева в районе Северного моста на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0106001:13 по ул. Остужева, 2д. Поскольку земельный участок находится в собственности Воронежской области, в настоящее время прорабатывается возможность передачи данного земельного участка в муниципальную собственность; 
  • - в районе дамбы ВОГРЭС на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0406051:2 по ул. 20-летия Октября, 4н. С учетом того, что размещение данной парковки возможно при условии перекладки газопроводов или при условии размещения парковочных мест вне охранной зоны газопровода, в настоящее время разрабатывается схема размещения парковочных мест с учетом соблюдения указанной охранной зоны. 
Сроки (периоды) строительства перехватывающих парковок не регламентированы действующим законодательством.

22. Как и кем предусмотрены льготы на платных парковках для инвалидов, многодетных семей, ветеранов и других категорий социальных льготников?

Кто оплатит расходы на предоставление льгот на платных парковках?

Ответ: Предоставление льгот на платных парковках для инвалидов, многодетных семей, ветеранов и других категорий социальных льготников осуществляется на основании постановлений администрации городского округа г. Воронеж:
  • - 12.09.2018 № 585 «Об утверждении Положения о порядке выдачи парковочных разрешений городского округа город Воронеж»;
  • - от 26.09.2018 №616 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр льготных парковочных разрешений городского округа город Воронеж записи о льготном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о льготном парковочном разрешении и об аннулировании льготного парковочного разрешения";
  • - от 26.09.2018 №617 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида, о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида и об аннулировании парковочного разрешения инвалида";
  • - от 26.09.2018 №618 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений городского округа город Воронеж записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения".
В настоящее время проектом закона Воронежской области № 2682-6-ПЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области» предусмотрено предоставление льгот ветеранам боевых действий, водителям электромобилей, водителям автомобилей аварийных служб, инкассаторов, а также машин фельдъегерской и почтовой служб. 

С учетом предоставленных департаментом социальной защиты Воронежской области данных, на территории городского округа город Воронеж зарегистрировано 4 928 многодетных семей, предоставление льгот которым уже оказывает влияние на срок окупаемости проекта и соответственно сокращает прогнозируемый уровень доходов бюджета города. 

По данным департамента социальной защиты Воронежской области на территории городского округа город Воронеж зарегистрировано 10 293 ветерана боевых действий.

С учетом количества выданных льготных и резидентных парковочных разрешений (около 5 000 шт.), а также введения права бесплатного использования платными парковками для многодетных семей администрация городского округа город Воронеж полагает, что введение дополнительных льготных категорий может существенным образом повлиять на реализацию Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа города Воронеж от 02.10.2017. Уже сейчас количество выданных льготных и резидентных парковочных разрешений может в несколько раз превысить общее количество платных парковочных мест.

23.Как учтено право жителей центральной части города на свободное пользование придомовыми территориями для бесплатной парковки личного автотранспорта?

Ответ: Реализация проекта «Создание и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж» не предусматривает использование парковочных мест на придомовых территориях. Вместе с тем, право приобретения годового парковочного разрешения по льготной цене предусмотрено для резидентов постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26.09.2018 №618 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений городского округа город Воронеж записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения". Стоимость резидентного парковочного разрешения – 1800 руб.

24. Как обеспечена потребность в бесплатных парковочных местах рядом с муниципальными и государственными учреждениями культуры, спорта, медицины, школьного и дошкольного образования?

Ответ: Бесплатные парковочные места рядом с муниципальными и государственными учреждениями культуры, спорта, медицины, школьного и дошкольного образования в рамках данного проекта предоставляются льготным категориям, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.09.2018 № 585 "Об утверждении Положения о порядке выдачи парковочных разрешений городского округа город Воронеж".

Кроме того, проектом закона Воронежской области № 2682-6-ПЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области» предусмотрено право бесплатного пользования платной парковкой в отношении транспортных средств на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, в течение 60 минут с момента въезда на парковочное место. 

25. Планируется стройка мест для стоянки согласно нормам градостроительного законодательства?

26. Проводилась оценка пропускной способности улиц при согласовании строительства жилых комплексов и бизнес-центров? В Воронеже есть хоть один объект, построенный с момента вступления в силу действующих норм, регулирующих требования градостроительного законодательства без отклонения от норм, указанных в нормативных документах?

Ответ: По вопросам 25 и 26 сообщаю, что в целях реализации Генерального плана городского округа город Воронеж, осуществляется подготовка и утверждение документации по планировке территории. Расчёт обеспеченности застраиваемых жилых микрорайонов объектами, в том числе транспортной инфраструктуры, предусматривается в процессе разработки и утверждения проектов планировки территории в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 

Вместе с тем, документация по планировке территории является основанием для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства. При этом показатели по застройке могут быть скорректированы при разработке индивидуальных проектов зданий и сооружений, каждый из которых проходит согласование в установленном порядке. В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, при наличии положительного заключения экспертизы по проектной документации.

С учетом дефицита свободных земельных участков на территории городского округа город Воронеж, а также рационального использования земельных участков, наиболее актуальным и рациональным решением является размещение подземных автостоянок и многоуровневых автостоянок, предназначенных для хранения автомашин в стесненных городских условиях.

Вместе с тем, проблема гостевых автостоянок для временного хранения автотранспорта для застроенных территорий в центральной части и в спальных районах города может решаться за счет открытых стоянок и гаражных кооперативов, расположенных на прилегающих территориях.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.08.2018 № 55 «О подготовке проекта Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы» управление главного архитектора городского округа выполняет мероприятия по подготовке указанного проекта. 

07.11.2018 заключен контракт с ГАУ «Институт Генплана Москвы» на разработку Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы. Техническим заданием в качестве одной из задач подготовки Генерального плана предусмотрено определение комплекса мероприятий по развитию улично-дорожной сети и улучшению транспортного обслуживания населения. 

В рамках исполнения контракта на выполнение работ подрядчиком будет подготовлена концепция пространственного развития городского округа город Воронеж. Данная концепция будет включать в себя анализ существующей инженерно-транспортной инфраструктуры, стратегию и модель транспортной системы, схему развития транспортной инфраструктуры. 

В то же время, управление транспорта администрации городского округа город Воронеж выполняет мероприятия по подготовке комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах городского округа город Воронеж, на период до 2032 года. Основной целью выполнения работы является обеспечение комплексности при решении проблем организации дорожного движения и организации движения транспортных средств с учетом совместной работы транспортных систем муниципальных образований, входящих в Воронежскую агломерацию, а также перспективных видов транспорта, в том числе рельсового.

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит создать условия для решения транспортных проблем городского округа город Воронеж, в том числе для сокращения транспортного потока в центральной части и на основных магистралях города. 

27. Какое количество мест для стоянки (в т.ч. частные паркинги, гаражи, подземные и наземные парковки и иные места для стоянки транспортных средств) существует в Воронеже?

Ответ: В центральной части г. Воронежа организованы подземные и наземные парковки:
  • - площадь перед дворцом спорта «Юбилейный» ул. Карла Маркса, 116-б, вместимостью 150 машиномест; 
  • - Советская площадь вместимостью 530 машиномест;
  • - площадь перед Воронежским государственным университетом вместимостью 300 машиномест;
  • - подземный паркинг ул. Кирова, 6и вместимостью 250 машиномест;
  • - ул. Пушкинская, 8 (Центральный рынок) вместимостью 325 машиномест;
  • - частный подземный паркинг ИП Попов В.А. (ул. К. Маркса, 72а/2) вместимостью 75 машиномест;
  • - подземный паркинг пр-т Революции, 38 (ЦУМ-Воронеж) вместимостью 368 машиномест;
  • - наземный и подземный паркинги ул. Кольцовская, 35 (Галерея Чижова) вместимостью 750 машиномест;
  • - наземная парковка ул. Степана Разина, прилегающая к путепроводу Чернавского моста вместимостью 220 машиномест.
28. Прорабатывается вопрос о переносе государственных учреждений, в том числе всех служб городской администрации, из центра города? Идет работа по разработке создания бизнес кварталов/районов, а также стимулирующих мер переноса бизнеса из центра города?

Ответ: Планируется в рамках реализации разрабатываемого Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы.