Протокол публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

09.12.2019
02 декабря 2019 г.  
г. Воронеж

Председательствующий: первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеев Ю.В.

Присутствовали: 76 человек, из них:

- записавшиеся на публичные слушания граждане городского округа:
  • Ахмедулов А.М., Банченко С.Б., Гридяев М.М., Иванищев В.И., Квасов К.А., Колягин Ю.И., Муштенко С.В., Никитин А.П., Родионов Ю.А., 
  • Татаринов А.В., Толубаев В.В., Шаталова Л.А.;
- депутаты Воронежской городской Думы: 
  • Кандыбин И.В., Соболев А.И.;
- представители Воронежской городской Думы: 
  • Бондарева Н.А., Котенко Н.В., Сердюк Н.А., помощники депутатов Воронежской городской Думы;
- представители Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж: 
  • Литвинчук Е.С.;
- представители администрации городского округа город Воронеж: 
  • Андрианова Т.М., Бахтин А.Ю., Башилов В.С., Беляев Л.И., Бородин С.В., Ветер Н.В., Дорохов О.А., Дубиков В.А., Захаров М.А., Ильина С.В., 
  • Котов О.В., Кулакова Л.А., Латынин С.Н., Марголин В.И., Масленникова С.В., Муромцева Е.В., Пешков В.А., Пожидаев А.Ю., 
  • Полтев В.В., Потапова И.С., Сатурова Э.И., Ситников С.А., Тишкова В.Л., Труханова И.И., Харитонов А.В., Хомук С.И., Чикина И.В.;
- другие приглашенные.

Тема публичных слушаний: «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Выступили:

Тимофеев Юрий Васильевич:

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 170-II «О Положении о порядке организации и проведении публичных слушаний в городском округе город Воронеж» сегодня проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Постановлением главы городского округа город Воронеж от 18.11.2019 № 171 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» была создана рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний в составе:
  • Тимофеев Ю.В. - первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, председатель рабочей группы; 
  • Муромцева Е.В. - исполняющая обязанности руководителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, заместитель председателя рабочей группы;
  • Чикина И.В. - заместитель руководителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж; 
  • Бондарева Н.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела экономического анализа управления правовой и экономической экспертизы Воронежской городской Думы;
  • Бочарова М.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения;
  • Кандыбин И.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям;
  • Колиух С.М. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий городского округа;
  • Провоторов А.А. - депутат Воронежской городской Думы, первый заместитель председателя Воронежской городской Думы;
  • Соболев А.И. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям;
  • Сысоев А.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству;
  • Трубецкой А.Н. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и жилищным отношениям;
  • Черкасов О.Н. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса;
  • Чистяков А.А. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по физической культуре, делам молодежи и спорту.
Тимофеев Ю.В.: Слово для доклада о принципах формирования проекта бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предоставляется исполняющей обязанности руководителя управления финансово-бюджетной политики Муромцевой Елене Владимировне.

С докладом выступила исполняющая обязанности руководителя управления финансово-бюджетной политики Е.В. Муромцева.

Тимофеев Ю.В.: Предлагаю записавшимся гражданам задавать вопросы, на которые ответят руководители соответствующих структурных подразделений администрации городского округа. Предлагается установить время для выступления не более пяти минут, участия в прениях не более трех минут. На сегодняшние публичные слушания записалось 19 человек. Просьба к выступающим – озвучить: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, так как ведется протокол публичных слушаний.

Шаталова Л.А.: Мой вопрос о строительстве школы в районе ул. Ломоносова, 114. Но, как мы услышали в докладе, в бюджете на 2020 год заложены средства на проектирование строительства школы в нашем районе на Московском проспекте на 2860 мест. Хотелось быть уверенной, что наши дети попадут в данную школу.

Пешков В.А.: В проекте бюджета на 2020 год предусмотрены средства на проектирование строительства образовательного центра на Московском проспекте на 2860 мест, в 2021 году планируется начать строительство данного объекта.

Иванищев В.И.: Необходима модернизация общественного транспорта. Проблема решается перераспределением финансовых потоков. Мэрия должна платить заработную плату водителям с помощью брутто-контрактов. Создается специальный счет и деньги за проезд в общественном транспорте аккумулируются не водителями и перевозчиками, а мэрией. Человек покупает транспортную карту, после этого мэрия платит перевозчикам за фактически отработанный муниципальный заказ. Кроме того, не вкладываются деньги в транспортную инфраструктуру, например в остановочные и конечные пункты общественного транспорта. В бюджете города на 2020-2022 годы средства на это не предусмотрены. В результате, транспортная система города и дальше будет деградировать. 

Латынин С.Н.: В целом критика правильная. Но мы делаем многое, чтобы наш городской транспорт развивался. В настоящее время разработана новая транспортная сеть, которая предусматривает постепенное ее внедрение для улучшения транспортного обслуживания населения. С муниципальным транспортом действительно есть проблемы, но МКП «Воронежпассажиртранс» уже передано 18 новых автобусов и еще 6 передается. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры по передаче 15 троллейбусов городу из Москвы.

Квасов К.А.: Перед городом стоит задача развития комфортной городской среды. Предлагаю в 2020 году выделить дополнительные средства на разработку проекта дороги, идущей вдоль водохранилища в направлении платины, позволившей дополнительно связать микрорайон Шилово с центральной частью города, благоустройства ул. Краснознамённой, ул. Острогожской от ул. Краснознамённой до заправки «Роснефть», расположенной по адресу ул. Острогожская, 144, расселение жителей дома 41 по ул. Острогожской для проведения реконструкции под дополнительный корпус детской школы искусств № 13. В данном здании можно предусмотреть площадку для выступления творческих коллективов, а также председатели органов территориального общественного самоуправления могли бы проводить собрания с жителями. Выступающим было предложено вынести вышеуказанные вопросы на голосование зарегистрировавшихся участников публичных слушаний для выработки рекомендаций депутатам Воронежской городской Думы по принятию проекта бюджета.

Квасов К.А.: Сколько бюджетных средств планируется инвестировать в действующие муниципальные предприятия, а также в создание новых муниципальных предприятий.

Муромцева Е.В.: Действующие муниципальные казенные предприятия «Воронежпассажиртранс» «Воронежгорсвет», «ЭкоЦентр» осуществляют свою деятельность за счет муниципального заказа и созданы с целью получения прибыли. Бюджетные средства в них не могут инвестироваться, потому что в соответствии с бюджетным законодательством они являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Налоги от полученной прибыли в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются во все уровни бюджетной системы. В 2020 году создание новых муниципальных предприятий не планируется.

Тимофеев Ю.В.: На 2020 год пока не планируется создание новых муниципальных предприятий. Когда мы увидим целесообразность создания данных предприятий, то проанализируем и примем соответствующее решение. Целью является не создание муниципальных предприятий, а уменьшение расходов на ту или иную отрасль или получение доходов.

Квасов К.А.: Сколько средств планируется привлечь в бюджет за счет безвозмездных поступлений, в том числе от «богатых жителей», ведется ли с ними работа.

Муромцева Е.В.: В проекте бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования от «богатых жителей» не предусмотрены. Если человек в течение года изъявит желание перечислить безвозмездные средства в бюджет, то ему сообщат код бюджетной классификации для их зачисления.

Тимофеев Ю.В.: Много людей оказывают финансовую помощь городу, как правило, они помогают адресно. 

Родионов Ю.А.: Расходы бюджета городского округа на 2020 год на 3 млрд. рублей меньше расходов бюджета 2019 года. Город собирает собственных доходов только 9,5 млрд. рублей, при этом другие города-миллионники собирают по 13-15 млрд. рублей. Сокращаются расходы бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, благоустройство территории города, сохранение исторического наследия. Нельзя сокращать расходы на сохранение нашего исторического наследия, потому что восстановление исторического наследия намного дороже, чем его сохранение. При этом, увеличиваются расходы на информационное сопровождение администрации, а также обслуживание муниципального долга, для этого необходимо создать программу поэтапного сокращения муниципального долга.

Тимофеев Ю.В.: Хотелось бы отметить, что сохранение исторического наследия – это федеральные полномочия, а муниципальный долг города постепенно уменьшается.

Муштенко С.В.: Рассказал о структуре проекта расходной части бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Толубаев В.В.: В связи с тем, что Железнодорожный район города активно застраивается, планировалось строительство дороги вдоль набережной Чуева с выходом на Северный мост. Заложены ли в бюджете городского округа средства на проектирование и строительство данной дороги.

Котов О.В.: Постановлением администрации городского округа утвержден проект планировки территории, который предусматривает строительство новой дороги по набережной Чуева. Но, в рамках проекта бюджета на 2020 год закрываются уже взятые обязательства по развитию улично-дорожной сети, например по двум путепроводам, по мосту через водосброс и другим объектам. В связи с чем, средства на строительство данной дороги в бюджете на 2020 год не заложены. Для включения данных расходов в проект бюджета на очередной финансовый год, сначала необходимо сделать проектно-сметную документацию. 

Тимофеев Ю.В.: Все свои предложения и замечания подавайте в письменном виде, они будут рассмотрены на профильных комиссиях Воронежской городской Думы. Сегодня публичные слушания – это шаг к принятию сбалансированного бюджета в интересах граждан. Работа над бюджетом продолжается, все предложения будут учтены и рассмотрены.

Толубаев В.В.: Хотелось бы послушать представителя Контрольно-счетной палаты города по аналитическому сопровождению бюджетных расходов. До настоящего времени не решен вопрос эффективности использования средств бюджета на исполнение судебных решений в части оплаты коммунальных услуг «выморочного» муниципального жилищного фонда. 

Литвинчук Е.С.: Толубаев В.В. обращался в Контрольно-счетную палату по данному вопросу, но подтверждающие документы на осуществление расходов по данной квартире не были представлены. Предоставление гражданам муниципальных квартир по решениям судебных органов возможно только после проведения в них ремонта. Количество отремонтированного муниципального жилья ежегодно увеличивается. Кроме того, хотелось бы отметить, что проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, представленный в Контрольно-счетную палату, составлен в полном соответствии с бюджетным законодательством. Я не могу согласиться с тем, что в проекте бюджета должны быть учтены безвозмездные поступления от населения. Данные поступления носят благотворительный характер, и мы не можем их никак спрогнозировать. В проекте бюджета должны прописываться только те суммы поступлений, которые мы можем получить в реальности.

Колягин Ю.И.: Бюджет на 2020 год и на плановый период нужно принимать, так как он подготовлен специалистами, но необходимо внести в него некоторые поправки. Я подготовил два проекта по утилизации отходов на очистных сооружениях и озеленению города с использованием гумата калия. В рабочую группу переданы мои письменные предложения.

Ветер Н.В.: Представленный проект по озеленению газонов с использованием удобрения гумата калия принёс положительный эффект. На следующий 2020 год МБУ «Зеленхоз» предусмотрены средства для приобретения данного удобрения. 

Никитин А.П.: На территории городского округа есть несколько захоронений воинов, погибших в Великой Отечественной войне, которые не учтены и их благоустройство не ведется. Планируется ли решение данного вопроса в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Харитонов А.В.: В соответствии с федеральным законом, который регламентирует вопрос о воинских захоронениях, к компетенции органов местного самоуправления относится содержание и благоустройство уже зарегистрированных воинских захоронений. На сегодняшний день на территории городского округа находится 50 паспортизированных братских могил, которые регулярно ремонтируются. На территории города могут быть воинские захоронения, которые не учтены. Средства на их содержание и ремонт можно будет планировать только после проведения профессионального исследования (поисковой работы), которыми занимаются два поисковых объединения «ДОН» и «ПАТРИОТ». Если в весенний период одна из этих организаций на озвученных захоронениях проведет поисковые работы и даст своё заключение, тогда можно будет говорить о проведении их благоустройства.

Никитин А.П.: Будут ли в бюджете выделены средства на проведение праздничных мероприятий в связи с юбилейными датами, в том числе 
350-летие со дня рождения Петра I.

Харитонов А.В.: Губернатором Воронежской области утвержден региональный план проведения праздничных мероприятий, в том числе в связи с 350-летием со дня рождения Петра I. В городском округе предусмотрено проведение открытых уроков, классных часов в муниципальных образовательных учреждениях, а также празднование Дня города в тематике Петра I.

Гридяев М.М.: Хотелось бы отметить, что в районе ул. Казакова строится большое количество многоэтажных домов. Существует вероятность, что коммуникации электро и водоснабжения могут не выдержать нагрузки. На некоторых улицах частного сектора отсутствует канализация. Наш город входит в десятку городов комфортных для проживания. Но всё чаще стоит в пробках. Необходимо задуматься о формировании трамвайной сети в городе и введении платных дорог. 

Тимофеев Ю.В.: При формировании проекта бюджета мы пытаемся учесть различные мнения и сбалансировать интересы всех групп населения, проживающих в городском округе город Воронеж. По результатам проведения публичных слушаний рабочей группой будет составлено заключение, в котором будут отражены выраженные позиции жителей городского округа город Воронеж и рекомендации рабочей группы, сформированные по результатам публичных слушаний. Поблагодарил всех присутствующих за участие в публичных слушаниях.