Протокол публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

03.12.2021 29 ноября 2021 года
г. Воронеж

Председательствующий: первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеев Ю.В.

Присутствовали: 53 человека, из них:

Записавшиеся на публичные слушания граждане городского округа:
- Иванищев В.И., Курпек А.С., Минаков В.А., Наумов И.С., Родионов Ю.А., Фролова А.А., Шаталова Л.А.;
- депутаты Воронежской городской Думы: Гуков О.А., Дударев В.А., Кандыбин И.В., Соболев А.И., Чистяков А.А.;
- представители Воронежской городской Думы: Кирпичева Е.В., Котенко Н.В., Тыняная С.Л., помощники депутатов Воронежской городской Думы;
- представители Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж: Литвинчук Е.С.;
- представители администрации городского округа город Воронеж: Башилов В.С., Беляев Л.И., Бородин С.В., Зенин А.А., Клименко А.Ю., Котов О.В., Кулакова Л.А., Марголин В.И., Масленникова С.В., Муромцева Е.В., Назаренко Л.Ю., Поздняков В.А., Русакова А.А., Сагайдак Е.А., Труханова И.И., Уварова Е.Н., Чеботарев Н.М., Чикина И.В., Шипилов Г.В.;
- другие приглашенные.
Тема публичных слушаний: «О бюджете городского округа город Воронеж на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Выступили:

Тимофеев Ю.В.: В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 170-II «О Положении о порядке организации и проведении публичных слушаний в городском округе город Воронеж» сегодня проводятся публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Постановлением главы городского округа город Воронеж от 15.11.2021 № 193 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» был создан рабочий орган по организации и проведению публичных слушаний в составе:
Тимофеев Ю.В. - первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, председатель рабочего органа; 
Муромцева Е.В. - руководитель управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж, заместитель председателя рабочего органа;
Дударев В.А. - депутат Воронежской городской Думы, заместитель председателя постоянной комиссии по управлению муниципальной собственностью и жилищным отношениям;
Кандыбин И.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям;
Клецов В.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры;
Колиух С.М. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий городского округа;
Крутских Д.Б. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию;
Новомлинский В.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения;
Пинигин А.Ю. - депутат Воронежской городской Думы, заместитель председателя Воронежской городской Думы;
Соболев А.И. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям;
Сысоев А.В. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству;
Тыняная С.Л. - заместитель руководителя управления – начальник отдела экономического анализа управления правовой и экономической экспертизы Воронежской городской Думы;
Чикина И.В. - заместитель руководителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж; 
Чистяков А.А. - депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по физической культуре, делам молодежи и спорту.
Тимофеев Ю.В.: Слово для доклада о принципах формирования проекта бюджета городского округа город Воронеж на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляется руководителю управления финансово-бюджетной политики Муромцевой Елене Владимировне.

С докладом выступила руководитель управления финансово-бюджетной политики Е.В. Муромцева.

Тимофеев Ю.В.: На сегодняшние публичные слушания записалось 11 человек. Просьба к выступающим – озвучить: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, так как ведется протокол публичных слушаний.

Информирую присутствующих о том, что граждане, принявшие участие в проведении публичных слушаний, вправе направить озвученные ими предложения и замечания в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний.

Предлагаю записавшимся гражданам задавать вопросы, на которые ответят руководители соответствующих структурных подразделений администрации городского округа. После ответов на вопросы будет предоставлено слово для выступления записавшимся гражданам в следующем порядке: Иванищев Виталий Игоревич, Наумов Илья Сергеевич, Курпек Алевтина Сергеевна, Родионов Юрий Анатольевич. Предлагается установить время для выступления не более десяти минут, участия в прениях не более трех минут.

Шаталова Л.А.: МБОУ СОШ № 20 – уже 86 лет и она является объектом культурного наследия регионального значения. В этом году обещали разработать проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта школы. До настоящего времени ничего не сделано. Просим в проекте бюджета на 2022 год предусмотреть средства на проведение данных работ, а также рассмотреть возможность строительства пристройки к школе.

Клименко А.Ю.: Рассматривался вариант строительства пристройки к МБОУ СОШ № 20 на существующем земельном участке, но данный участок не представляет возможности строительства пристройки, так как он не достаточен для размещения новой пристройки, которая будет соответствовать всем действующим нормам и правилам.

Кулакова Л.А.: В 2021 году МБОУ СОШ № 20 из бюджета города выделено 500 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта. В связи с тем, что школа является объектом культурного наследия регионального значения, вся документация будет согласовываться с управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области. В октябре 2021 года был заключен контракт со специализированной организацией, которая имеет право осуществлять проектирование таких объектов. В настоящее время ведутся работы со сроком исполнения контракта 50 дней по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещений второго этажа и столовой. После получения проектно-сметной документации будут выделены средства на проведение капитального ремонта учреждений образования. Проведение комплексного ремонта школы мы заявили в областную адресную программу капитального ремонта, потому что это очень большие средства и из бюджета города мы их выделить не можем. Кроме того, в текущем году проведен ремонт входной группы школы. За последние пять лет школе было выделено 4 млн. 800 тыс. рублей для поддержания здания в нормальном состоянии.

Минаков В.А.: Какое финансирование предусмотрено на полив, уходные работы, кронирование зеленых насаждений в проекте бюджета.

Уварова Е.Н.: В настоящее время уходными работами по районам города занимаются комбинаты благоустройства. Кроме того, 
МКП «ЭкоЦентр» и МБУ «Зеленхоз» осуществляют полив зеленых насаждений, которые находятся на территории общего пользования.

Управлением экологии со следующего года планируется заключение двухгодичных контрактов, в которых будет предусмотрен полив, квалифицированная обрезка зеленых насаждений. Прорабатывается вопрос увеличения кратности полива зеленых насаждений с десяти раз в течение вегетационного периода до двадцати раз.

Тимофеев Ю.В.: Хотелось бы отметить, что финансирование мероприятий в области экологии и озеленения территории увеличено 
в 2022 году на 24 процента по сравнению с 2021 годом.

Гуков О.А.: В спортивной школе «Кристалл» дети занимаются футболом, но у них нет своего помещения для проведения занятий в зимнее время. Прошу разъяснить перспективы развития школы. По муниципальной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» 
на 2022 год предусмотрено 69 млн. рублей. Хотелось бы расшифровать, на что будут направлены данные средства.

Муромцева Е.В.: По муниципальной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2022 год предусмотрено 69 млн. рублей, которые планируется направить на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в сумме 38 млн. рублей, уплата налога на добавленную стоимость с платежей участников аукционов за право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и ярмарок – 31 млн. рублей.

Чистяков А.А.: Рассматривается концессионное соглашение о возведении двух крытых полей, в рамках которого спортивной школе «Кристалл» планируется выделить четыре академических часа в день для занятий. Город заинтересован в реализации данной концессии.

Фролова А.А.: Я являюсь председателем ТОС мкр. Масловка ул. Горняков. Просим Вас предусмотреть в проекте бюджета на 2022 год средства на наружное освещение ул. Полякова, д. 1 - 5В, ул. Горняков, д. 473 - 483 вдоль автодороги, освещение детских игровых площадок по ул. Горняков, д. 433 -495, ул. Земляничная, д. 1, ул. Кольцевая, д. 86, ул. Степная, д. 2В. Кроме того, председатели ТОС мкр. Никольское просят предусмотреть в проекте бюджета на 2022 год средства на наружное освещение территории газовой подстанции в районе магазина «Магнит», а также ул. Ани Максимовой, ул. Каширская, ул. Земская и ул. Боевская.

Котов О.В.: Прошу Вас направить для рассмотрения в управление дорожного хозяйства полный перечень объектов предлагаемых для наружного освещения.

Наумов И.С.: Выступление о реализации бюджета в городе Воронеже. Бюджет – это мера, которая позволяет нашему городу жить и функционировать. Жители пер. Херсонский долгое время пытаются добиться асфальтирования дороги. В проекте бюджета на 2022 год средства на это не заложены. Кроме того, ежегодно проводятся аукционы на ремонт дорог без падения цены. Если бы были конкурентные торги, то экономия бюджетных средств составила бы не менее 10 процентов.

Курпек А.С.: Выступление о развитии транспортной инфраструктуры. У нас с Вами замечательный и прекрасный город. Хотелось бы, чтобы он был не только красивым, но и безопасным. На дорогах нашего города ежегодно погибают люди. Необходимо создание безопасного движения на дорогах: приоритет общественного транспорта, создание выделенных полос, создание безопасных остановок и пешеходных переходов. Важной частью нашего города является система общественного транспорта: обновление автопарка, закупка больших низкопольных автобусов с кондиционерами и развитие троллейбусной сети.

Шаталова Л.А.: Яблоневый сад вырубается и на его месте будет большой жилой комплекс. Для удобства жителей необходимо продлить набережную от Северного моста до Максима Горького, чтобы разгрузить Московский проспект.

Котов О.В.: В новом генеральном плане это направление отражено. Проблема заключается в том, что набережная Максима Горького упирается в Нагорную дубраву, которая является особо охраняемой природной территорией. Проложить дорогу в обход города в настоящее время не представляется возможным. На долгосрочную перспективу это направление учитывается.

Иванищев В.И.: Проблему Московского проспекта нужно решать, но не надо последние зеленые уголки застраивать дорогами.

Родионов Ю.А.: Выступление с предложениями по корректировке проекта бюджета на 2022 год. Этот год стал знаменательным для Воронежа, потому что началась реализация нескольких крупных проектов в сфере благоустройства. Помимо того, что нужно создавать новые общественные пространства, нужно также уметь их содержать. Сейчас два учреждения управления экологии занимаются содержанием парков и скверов, но функциональным наполнением они не занимаются. В бюджете Воронежа должна появиться статья расходов на специальную организацию, которая будет заниматься содержанием парков и скверов предметно, помимо их уборки. Кроме того, хотелось бы предусмотреть средства в бюджете на реконструкцию спусков к набережной на протяжении Чернавского моста до ВГУ. Много было сделано в сфере пассажироперевозок – это закупка новых автобусов, но темпы сейчас сокращаются. При этом исчезают троллейбусы, хотя они являются одними из самых экологичных видов общественного транспорта.

Тимофеев Ю.В.: В настоящее время готовится проект по аутсорсингу обслуживания парков и скверов. В начале следующего года будем делать паспорта, техническое задание и готовиться к реализации данного проекта.

Иванищев В.И.: Выступление с предложениями по расходам на развитие транспортной инфраструктуры. В начале своего выступления хотелось бы отметить хорошую тенденцию – из года в год сокращаются расходы на обслуживание муниципального долга. При этом Воронеж единственный город-миллионник, который не вкладывает деньги в развитие городской транспортной инфраструктуры, например, в оборудование конечных остановок, нет диспетчерских, туалетов. Есть диспетчерская на конечной остановке госпиталя МВД, она была построена компанией ДСК в 2010 году в рамках компенсации за застройку троллейбусного кольца на ул. Перхоровича, но никому на баланс ее так и не передали. В настоящее время диспетчерская разрушается. Этой конечной остановкой пользуются два магистральных маршрута № 70 и № 17Т. Перевозчики готовы сделать там ремонт и ее совместно использовать, но необходимо поставить данный объект на баланс.

Тимофеев Ю.В.: Есть ответ компании ДСК, что диспетчерская не стоит у них на балансе, земля не разграничена. С заинтересованными перевозчиками мы обязательно встретимся и обсудим возможность решения данной проблемы.

Иванищев В.И.: Заасфальтировали ул. Лазурная в мкр. Тенистый. Жители СНТ «Лазурит», в котором проживает около трехсот школьников, просят рассмотреть возможность запуска школьного автобуса до школы № 84.

Кулакова Л.А.: Есть порядок организации перевозки детей. Директор школы направляет заявку в управление образования, затем осуществляется комиссионное обследование этого маршрута. Если управление дорожного хозяйства и ГИБДД согласуют этот маршрут, то мы можем пустить школьный автобус.

Иванищев В.И.: На компенсацию выпадающих доходов в период пандемии перевозчикам будет выделено из областного бюджета 44 млн. рублей, что позволит как-то содержать наши пассажирские перевозки. Но, в следующем году расходы на обслуживание каждого автобуса составят около 100-200 тыс. рублей. На каждый автобус необходимо будет поставить тахограф, ГЛОНАСС и видеонаблюдение. При текущем тарифе сделать это не представляется возможным. Предлагаю изыскать средства из областного бюджета, чтобы сохранить существующий тариф хотя бы на год.

Дударев В.А.: На сколько в 2022 году будут увеличены субсидии для пенсионеров и малоимущих граждан?

Муромцева Е.В.: Это полномочия субъекта Российской Федерации. Город не может осуществлять полномочия по социальной поддержке населения. За счет средств бюджета городского округа на 2022 год планируется предоставление льгот малообеспеченным гражданам по оплате услуг ЖКХ в сумме 300 млн. рублей.

Родионов Ю.А.: Хотелось бы уточнить про реконструкцию спусков к набережной на протяжении Чернавского моста до ВГУ.

Котов О.В.: На сегодняшний день можно сказать про спуск по ул. Чернышевского. Прошли торги по разработке проектно-сметной документации на устройство тротуаров. К сожалению, подрядчик не выполнил своих обязательств и сейчас готовится расторжение контракта. В начале 2022 года мы снова будем проводить торги по данному объекту. По остальным объектам информация будет предоставлена позднее.

Тимофеев Ю.В.: По результатам проведения публичных слушаний рабочим органом в срок до 3 декабря будет подготовлено и опубликовано заключение в газете «Берег», а также протокол публичных слушаний будет размещен на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-city.ru. Все вопросы и предложения, озвученные на публичных слушаниях, будут рассмотрены структурными подразделениями администрации города. Поблагодарил всех присутствующих за участие в публичных слушаниях.