ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16 сентября 2010 г. N 883
21.09.2010
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16 сентября 2010 г. N 883
г.Воронеж
О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, администрация городского округа город Воронеж
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж и муниципальным учреждениям городского округа город Воронеж при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 мая 2010 г. N 376 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило С.Г.
Глава городского округа
город Воронеж
С.М.Колиух
Утвержден
постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 16.09.2010 № 883
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Воронеж административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в городском округе город Воронеж.
1.2. Административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж и муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
1.5. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
б) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
г) являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);
д) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.2. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам городского округа город Воронеж;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Структура административных регламентов
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учётом редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. Раздел «Общие положения» содержит:
сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж на получение муниципальной услуги;
порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается следующая информация:
место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны и факс органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес официального сайта и адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются способы получения документов заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их представления. Формы заявлений, обращений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами городского округа город Воронеж;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» содержит:
3.5.1. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, схематично отображающую последовательность административных процедур (приводится в приложении к административному регламенту).
3.5.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок её выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» содержит информацию о формах, порядке и периодичности осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Разработка и утверждение административных регламентов
4.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 13, межстрочный интервал – одинарный, поля документа: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм, правое – 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц в правом нижнем углу (первый лист не нумеруется). Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.
Образец оформления административного регламента приведен в приложении к настоящему Порядку.
4.2. Одновременно с подготовкой проекта административного регламента необходимо подготовить пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, а также финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж.
4.3. Проект административного регламента подлежит согласованию в порядке и в сроки, определённые Регламентом администрации городского округа, с обязательным согласованием с экономическим управлением департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж.
В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж, расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения городского округа город Воронеж, проект подлежит согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж.
Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту.
При наличии замечаний разработчик дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное рассмотрение.
4.4. После согласования проекта административного регламента в соответствующем структурном подразделении разработчик размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж на срок не менее одного месяца.
4.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж, определенным распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
4.5.1. Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.5.2. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом администрации городского округа определяется соответствующим нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Экспертиза уполномоченным органом администрации городского округа проводится после согласования проекта административного регламента с экономическим управлением департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и проведения независимой экспертизы.
4.6. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пункту 4.3. настоящего Порядка;
б) опубликовать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Воронежской области и муниципальным правовым актам городского округа город Воронеж;
д) согласовать проект административного регламента согласно пункту 4.5.2. настоящего Порядка.
4.7. Административный регламент утверждается администрации городского округа город Воронеж постановлением администрации городского округа город Воронеж.
5. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов
5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
5.2. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления городского округа город Воронеж (в случае предоставления услуги в соответствии с законом).
Заместитель руководителя управления –
начальник отдела стратегического планирования
и программ развития экономического управления
департамента экономики и инвестиций А.В. Жаглин

