Положение об управлении разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2021 № 1222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ 

РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В целях приведения Положения об управлении разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж в соответствие требованиям действующего законодательства администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж.

2. Признать утратившими силу:
  • - распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 21.02.2013 N 139-р "Об утверждении Положения об отделе подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства";
  • - распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1118-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 21.02.2013 N 139-р";
  • - распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 07.02.2014 N 65-р "О внесении дополнения в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 21.02.2013 N 139-р".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству Кулешова А.М.


Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа город Воронеж
С.Г.КУРИЛО


Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 24.12.2021 № 1222

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление разрешительной документации в области строительства (далее по тексту - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж и действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

1.2. Управление непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по градостроительству.

1.3. В своей работе Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.

1.4. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность сотрудников Управления регламентируются их должностными инструкциями.

1.5. Управление является правопреемником отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Проверка соблюдения участниками строительства требований законодательства, действующего в области строительства.

2.2. Организация предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".

2.3. Организация предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".

2.4. Организация предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".

2.5. Организация предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".

2.6. Организация предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".

2.7. Организация предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".

2.8. Направление в орган регистрации прав заявлений о государственном кадастровом учете и прилагаемых к ним документов в отношении введенных в эксплуатации объектов капитального строительства.

2.9. Направление в орган регистрации прав заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемых к ним документов в случае поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" Управление осуществляет следующие функции:

3.1.1. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

3.1.2. Проводит проверку соответствия проектной документации:
  • - требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
  • - допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
  • - в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.2. В рамках предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" Управление осуществляет следующие функции:

3.2.1. Проводит проверку наличия, правильности оформления документов и достоверности указанных в них сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

3.2.2. Проводит проверку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которого выдано разрешение на строительство.

3.2.3. Проводит проверку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка.

3.2.4. Проводит проверку соответствия планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

3.2.5. Проводит проверку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.2.6. Осуществляет межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, в целях установления факта начала работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения.

3.3. Управление осуществляет подготовку решений о прекращении действия разрешения на строительство в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.4. В рамках предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" Управление осуществляет следующие функции:

3.4.1. Проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию.

3.4.2. Проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта, при строительстве, реконструкции которого осуществлялся государственный строительный надзор), в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта:
  • - требованиям, указанным в разрешении на строительство;
  • - требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
  • - требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
  • - разрешенному использованию земельного участка;
  • - ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
  • - требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5. В рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" Управление проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

3.6. В рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" Управление проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3.7. В целях принятия решения о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, Управление проводит осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, в ходе которого осуществляет проверку выполнения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объеме.

3.8. Управление осуществляет направление в структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж сведений (технические характеристики) о введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в целях отбора и определения управляющих компаний.

3.9. Управление осуществляет направление в орган регистрации прав заявлений о государственном кадастровом учете и прилагаемых к ним документов в отношении введенных в эксплуатации объектов капитального строительства.

3.10. Управление осуществляет направление в орган регистрации прав заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемых к ним документов в случае поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

3.11. Управление осуществляет рассмотрение уведомлений о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомлений о завершении сноса объекта капитального строительства, по итогам которого размещает информацию в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.

3.12. В рамках оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в целях получения документов и сведений, содержащихся в них, необходимых для предоставления муниципальных услуг.

3.13. Управление направляет сведения в заинтересованные органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с требованиями градостроительного законодательства по итогам оказания муниципальных услуг.

3.14. Управление осуществляет наполнение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, единой информационной системы жилищного строительства по итогам оказания муниципальных услуг.

3.15. Управление ведет учет выданной разрешительной документации в области строительства, осуществляет ежемесячный мониторинг предоставления муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия и формирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную отчетность для направления в органы статистики и другие заинтересованные органы государственной власти.

3.16. Управление осуществляет взаимодействие с организациями и предприятиями строительного комплекса по вопросам, касающимся жилищного строительства на территории городского округа город Воронеж.

3.17. Управление осуществляет мероприятия по обеспечению достижения плановых значений ввода жилья на территории городского округа город Воронеж в рамках достижения регионального показателя эффективности "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год", а также исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 28.12.2018 N 1180-р.

3.18. Управление организует проведение заседаний комиссии по рассмотрению и обсуждению вопросов градостроительства и формированию единой правоприменительной практики в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа город Воронеж.

3.19. Управление принимает участие в работе комиссий, рабочих групп и иных совещательных и коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.20. Управление рассматривает обращения физических и юридических лиц и выдает в пределах своей компетенции разъяснения и рекомендации.

3.21. Управление принимает участие в судах по спорам, связанным с компетенцией Управления.

3.22. Управление осуществляет прием граждан и оказывает консультативную помощь населению города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.23. Управление формирует дела временного и постоянного хранения, осуществляет ведение архива документов, образующихся в ходе работы Управления, формирует описи архивных документов для передачи на хранение в муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив городского округа город Воронеж".

3.24. Управление взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, судебными органами, органами прокуратуры, юстиции, внутренних дел, с общественными объединениями для решения стоящих перед Управлением задач.

IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ

4.1. Структура и штатная численность Управления утверждаются правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

4.2. Управление возглавляет руководитель управления. Руководитель управления и заместитель руководителя управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации городского округа город Воронеж, другие сотрудники управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя главы администрации - руководителя аппарата.

4.3. При выполнении своих функций Управление работает во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, предприятиями, учреждениями и организациями.

4.4. Сотрудники Управления в пределах своей компетенции имеют право:
  • - запрашивать и получать от всех структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж сведения, документы, иные материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
  • - взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, судебными органами, органами прокуратуры, юстиции, внутренних дел, с общественными объединениями;
  • - принимать участие в работе комиссий, рабочих групп и иных совещательных и коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • - в рамках своей компетенции представлять интересы администрации городского округа город Воронеж в судебных органах, действуя по доверенности от главы городского округа город Воронеж;
  • - разрабатывать проекты правовых актов администрации городского округа город Воронеж по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • - пользоваться иными правами, предоставленными Управлению действующим законодательством.
4.5. Сотрудники Управления обязаны:
  • - своевременно и качественно выполнять поручения и указания заместителя главы администрации по градостроительству, курирующего деятельность Управления;
  • - своевременно и качественно выполнять поручения и указания руководителя Управления;
  • - доводить до сведения заместителя главы администрации по градостроительству результаты работы Управления;
  • - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
4.6. В своей работе сотрудники Управления руководствуются законодательством Российской Федерации и Воронежской области, приказами заместителя главы администрации по градостроительству, приказами руководителя Управления и должностными инструкциями.

4.7. Распределение обязанностей между сотрудниками производится в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем Управления.


V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Руководитель Управления непосредственно подчиняется заместителю главы администрации по градостроительству.

5.2. Руководитель Управления имеет право:
  • - давать подчиненным сотрудникам задания, устанавливать сроки их выполнения в соответствии с функциями Управления и проверять выполнение порученных заданий;
  • - получать необходимую для выполнения функций Управления информацию в структурных подразделениях администрации городского округа город Воронеж;
  • - подписывать приказы и иные документы от имени Управления, изданные в пределах его компетенции;
  • - утверждать положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников Управления;
  • - в установленном порядке вносить предложения по совершенствованию работы Управления, о назначении на должность, об освобождении от должности сотрудников Управления в соответствии с трудовым законодательством, о повышении квалификации, о поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, о направлении их в служебные командировки и по иным вопросам, связанным с прохождением ими муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Руководитель Управления обязан:
  • - осуществлять руководство деятельностью Управления;
  • - обеспечивать рациональное распределение обязанностей между сотрудниками Управления, контролировать результаты работы и трудовую дисциплину;
  • - осуществлять личный контроль за соблюдением сроков и качества оказываемых Управлением муниципальных услуг;
  • - нести ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также должностной инструкцией руководителя Управления.
5.4. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Руководитель Управления, заместитель руководителя Управления и сотрудники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с требованиями действующего законодательства и должностными инструкциями.

Начальник отдела подготовки
и выдачи разрешительной документации
в области строительства
И.М.ГРИГОРЬЕВА