Управление Пенсионного фонда информирует

21.07.2016
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.

Право на получение сертификата имеют:
  • - следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:
женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;

женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки, лично их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми документами.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте либо в форме электронных документов. 

В случае направления указанных заявления и документов по почте подлинники документов не направляются. Копии документов, направляемые с заявлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по почте, должны быть заверены в установленном порядке. Направление указанных заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Указанные заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

представляются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
  • - лично или через законного представителя при посещении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • - посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей);
  • - иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Датой приема указанных заявления и документов считается дата их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявление и документы могут быть поданы лицами, имеющими право на дополнительные меры лично, их законными представителями или доверенными лицами в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.