Хроники реконструкции путепровода на улице Ленина. 27 мая 2021 года

27.05.2021 Работы находятся в завершающей стадии.

Напомним, что 7 мая в 23:30 было открыто рабочее движение автомобилей по 4 полосам путепровода, сразу после чего подрядная организация продолжила работы на прилегающей территории и на оставшихся двух крайних полосах сооружения. В связи с сильными дождями, прошедшими в Воронеже 12 и 19 мая, а также небольшими осадками 20 мая работы в эти дни приходилось приостанавливать, а влажность бетонной поверхности ещё некоторое время не позволяла наносить гидроизоляцию. Кроме того, ОАО «РЖД» на более поздний срок были смещены предоставляемые в мае технологические окна из-за запуска дополнительных пар поездов. Тем не менее, к сегодняшнему дню подрядчику удалось выполнить конструктивные элементы сооружения в его правых полосах. 

Дорожниками ведётся устройство песчано-подстилающего слоя, уже этой ночью они должны приступить к устройству бортового камня и щебёночного основания, а затем – и к укладке, поочередно, нижнего и верхнего слоев покрытия. В случае благоприятных погодных условий дорожники будут работать круглосуточно.

Параллельно завершаются работы по устройству подпорных стенок, водоотводного лотка и др.

Для справки: автомобильное движение по путепроводу на улице Ленина было закрыто вечером 24 октября прошлого года. 1 ноября сооружение демонтировали, в течение следующих трёх суток с объекта вывезли весь строительный мусор. Далее начались работы по погружению 122 трубошпунтованных свай, которые были завершены к 15 февраля. Затем на объекте поочередно произвели устройство арматурные каркасы и бетонирование ригелей на обеих опорах, на каждом из ригелей затем устроены арматурные каркасы, а после забетонированы по 13 подферменников. Ночью 15 марта подрядная организация приступила к монтажу балок пролётного строения: эти работы производились в течение недели по ночам в так называемые технологические окна, предоставленные железнодорожниками (период, когда под путепроводом не ходили поезда). Длительность окна в разные ночи составляла от 1 часа 35 минут до 4 часов. Из-за очень стеснённых условий монтаж трёх последних балок осуществлялся в два этапа: сначала краном грузоподъёмностью 500 тонн их подавали и временно уста
навливали на пролёт (то есть, на ранее смонтированные балки пролётного строения), а затем уже оттуда монтировали с помощью двух кранов, расположенных на разных берегах сооружения (у обеих опор). После завершения монтажа всех 13 балок (ночью 21 марта), на объекте производилось бетонирование всех межбалочных швов, консолей, устройство 25 буронабивных свай, подпорных стенок. Проектный срок реконструкции – 18 месяцев, тем не менее, благодаря договорённости с ОАО «РЖД» о предоставлении глухого технологического окна для демонтажа путепровода, а также сжатому графику работ реконструкция будет завершена в два раза быстрее.