«Добрый мир сказок Чуковского»

«Добрый мир сказок Чуковского» 26.03.2012
В преддверии весенних каникул в рамках Недели детской и юношеской книги, посвященной юбилею – 130-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, в библиотеке семейного чтения №9 (Ленинский проспект, 149) была организована выставка–коллаж «Добрый мир сказок Чуковского». Выставка была составлена из иллюстраций, картинок, книг, рисунков детей по сказкам любимого писателя. 

С учениками младших классов был проведен поэтический час «У меня зазвонил телефон…», а с малышами, посещающими службу «Библионяня», проводились громкие чтения произведений Чуковского, дети раскрашивали картинки с изображениями героев стихов и сказок.

«Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо , чудо
Расчудесное!»

Под таким названием в библиотеке № 9 семейного чтения им.А.Жигулина прошел литературный праздник. На этот веселый праздник пришли ученики первого класса лицея №3 и их родители, которым тоже было очень интересно снова окунуться в мир детства, вспомнить любимые стихи, сказки и песенки.

Вначале гости познакомились с биографией писателя и историей написания самых известных его произведений, а затем дети отгадывали веселые загадки по сказкам писателя. Эти задания были написаны на сапожках и ботиночках, туфельках и калошках – плодах чуда – дерева. Отгадав их , дети должны были возвратить волшебную обувь обратно на веточки дерева.

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… Айболит!

А вот и он! В белом халате и шапочке, с медицинским саквояжем, в гости к детям пришел доктор Айболит. В его саквояже оказались не только лекарства и градусники, но и предметы, которые он собрал, путешествуя по страницам сказок Чуковского. Дети должны были угадать героя и название сказки по этим вещам (посуда, самовар, спички, мыло, пистолет и др.).

Детям также был показан слайд фильм, содержащий различные литературные туры: 
  • «Вспомни сказку» - дети должны были вспомнить, какими словами оканчивается строчка из произведения, и назвать его;
  • «Кто есть кто?» - по описанию узнать персонаж сказки;
  • «Музыкальная страничка» - по прослушанному отрывку надо было узнать персонаж сказки;
  • «Героический поступок» - надо было соединить героя сказки с поступком, который он совершил.
В конце праздника дети порадовали зрителей веселыми инсценировками по сказкам Чуковского, чтением любимых стихов и песенок, а доктор Айболит угостил всех детей сладкими призами – шоколадками.