Районы подвели итоги работы с обращениями граждан
17.01.2018 Центральный район
В управе Центрального района под председательством руководителя управы района Александра Попова состоялось рабочее совещание, в ходе которого были рассмотрены результаты работы с обращениями граждан в 2017 году.
С докладом выступил руководитель отдела управы по работе с обращениями граждан Игорь Родионов.
Он сообщил, что в 2017 году в управу Центрального района поступило 2644 письменных обращения граждан, что почти на 18% больше чем в 2016 году.
Следует отметить, что увеличение обращений напрямую связано с введением «обратной связи» с населением, реальным решением их вопросов и сокращением сроков рассмотрения.
Количество обращений, поступивших посредством «Электронной приемной» также повышается. Так, в 2017 году было отправлено 79 обращений, что выше более чем на 14% показателей 2016 года.
В тематическом плане большая часть обращений населения традиционно затрагивает правовые аспекты и вопросы хозяйственной деятельности.
- В 2017 году их было 1026, а, к примеру, по жилищным и коммунальным вопросам только 192 обращения. Одна из причин снижения – оперативность решения проблем населения. Некоторые коммунальные вопросы рассматривались в течение 1 – 3 дней, – отметил Игорь Дмитриевич.
Кроме этого он подчеркнул, что с 1 января 2018 года анализ обращений стал намного подробней. Вступил в силу тематический классификатор обращений граждан Российской Федерации, утвержденный распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 30 ноября 2017 года № 104, который насчитывает более 2000 тематических вопросов. До 1 июля сего года он будет работать в тестовом режиме.
Также он отметил, что несмотря на основные положительные перемены в рассмотрения обращений в управе района, которые были еще в 2016 году, значительное улучшение работ продолжалось и в 2017.
- Так, за отчетный период поддержано на 60% больше обращений, чем в прошлом году. Это говорит о том, что идет предметная работа, нацеленная на результат, а не на отписки и объяснения, почему конкретный вопрос нельзя решить в настоящее время, – подчеркнул Игорь Родионов.
Положительная динамика присутствует и в исполнительской дисциплине. В 2017 году не было случаев нарушения сроков рассмотрения обращений, а также нарушения прав и законных интересов граждан района.
Руководитель управы района Александр Попов поблагодарил сотрудников за проделанную работу и подчеркнул, что в текущем году также необходимо уделять должное внимание вопросам населения, а также совершенствовать свою работу в этом направлении.
- Нам необходимо, насколько это возможно, максимально быстро решать все возникающие проблемы населения. Если стоит вопрос решить проблему сегодня или завтра, то она несомненно должна быть решена сегодня. Кроме этого нужно взять за правило в обязательном порядке осуществлять выезд на место и напрямую общаться с заявителем, ведь именно при личном контакте есть полное понимание проблемы и она, естественно, решается значительно быстрее, – подчеркнул Александр Александрович.
Ленинский район
Сегодня руководитель управы Ленинского района Сергей Корчевников провел рабочее совещание, где основным вопросом стало подведение итогов работы с обращениями граждан в 2017 году.
Эта деятельность является важнейшим элементом комплексной работы, направленной на реализацию принципа открытости органов власти. Она позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства.
С подробным докладом выступила Илона Радионова – ведущий специалист отдела по работе с обращениями граждан и документооборота управы района.
Она доложила, что в 2017г. в управу района поступило 2305 письменных и устных обращений граждан. По количеству обращений из расчета на 1 тыс. жителей Ленинский район занимает – 2 место среди городских районов.
Динамика общего количества обращений граждан имеет отрицательную направленность: в период 2015-2017 годов снижение составило 8%, а в 2017г. по сравнению с 2016 г. его темп упал более чем в 2 раза:
- Анализ обращений и обратной связи с населением позволяет сделать вывод, что тенденция к снижению активности населения связана с повышением эффективности деятельности управы за счет факторов оперативного решения проблем граждан, проведения системной информационно-разъяснительной работы с населением, в том числе в рамках клуба ЖКХ, тематических приемов, работы с председателями уличных комитетов, - сказала Илона Радионова.
Анализ тематической структуры обращений, поступивших в отчетном периоде, показал, что более половины из них относились к разделу «Экономика» общероссийского тематического классификатора, 23% - к разделу «Жилищно-коммунальная сфера», 18 % - «Социальная сфера» (это в основном вопросы опеки и попечительства). В структуре обращений, отнесенных к разделу «Экономика», преобладали вопросы благоустройства города и дворовых территорий, архитектуры, строительства и земельных отношений, ремонта и содержания дорог.
Илона Витальевна также проинформировала присутствующих о некоторых изменениях в законодательстве, регулирующем рассмотрение обращений граждан. В частности расширяются возможности электронных коммуникаций и документооборота; органам власти предоставлено право размещения на официальных сайтах ответов на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц и другое.
Подводя итог, Сергей Корчевников акцентировал внимание подчиненных на неукоснительном соблюдении законодательства, сроков рассмотрения обращений, ответы на которые должны быть исчерпывающими.
Также глава района потребовал постоянного повышения уровня профессиональной компетентности каждого сотрудника.

