Через два года в Воронеже серьезно изменится система пассажирского транспорта

26.12.2018
Глава города Вадим Кстенин во время своего отчетного выступления перед депутатами в числе важнейших задач назвал реформу системы пассажирского транспорта.

– К 2020 году мы должны раз и навсегда принять ряд выверенных и продуманных решений, которые приведут к кардинальным изменениям качества пассажирских перевозок, - подчеркнул мэр.

В рамках заключенного с федеральным Росдорнии контракта на научно-исследовательскую работу «Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания» будет пересмотрена маршрутная сеть с минимизацией дублирования, с созданием выделенных полос для пассажирского транспорта, с тем, чтобы по-максимуму убрать с магистральных улиц автобусы средней и малой вместимости.

А для удобства пассажиров в 2020 году будет окончательно внедрена система единого транспортного приложения для оплаты проезда.

Будет доработана и система «умного транспорта», которая включит в себя: «умную остановку», информационные табло, Глонасс, «умный автобус» и концентрацию данных на ЦОДД.

Вадим Кстенин откровенно рассказал о предстоящих организационных и иных трудностях, которые уже сегодня возникают при реформировании транспортной системы города.

– Безусловно, все должны понимать, что новые условия – это новый качественный уровень, а за улучшение сервиса надо платить, как бы это ни звучало. Повышение цены за проезд неизбежно. И тут на нас с Вами лежит ответственность за принятие решения - сделать это плавно с 2019 года, но при этом население сильных улучшений сразу не почувствует, либо показать сразу новую систему в 2020 году, но тогда стоимость проезда увеличится по сравнению с сегодняшним уровнем значительно. Кстати, введение дифференцированного тарифа тоже неизбежно: безналичная оплата должна быть дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения безнала.

Что касается «Пассажиртранса» – есть согласованная позиция по нему с Александром Гусевым, что в 2020 году предприятие должно увеличить свою долю на рынке, поэтому уже в этом году начато приобретение новых автобусов большой вместимости для предприятия, которое будет продолжено в 2019-2020 годах. 30 современных низкопольных Лиазов уже поступили в регион, большая часть из них останется в городе.

Несколько слов было сказано и про «умные светофоры», вокруг системы которых было немало дискуссий.

– Скептикам готов предоставить отчет в 10 томах о полугодовом анализе их работы, эффективность - 18%. Это очень хороший результат. Правда, поскольку это был пилот, и только на Московском проспекте - ситуация стала хуже на некоторых прилегающих улицах. Но это абсолютно решаемая задача путем установки этой системы на периферии – мы решим её в 2019 году, когда примем все необходимые решения по масштабированию этого проекта.