Вадим Кстенин: «За последние годы такого масштабного обновления пассажирского транспорта в Воронеже не проводилось»

10.11.2020 В Воронеж прибыли 62 новых современных автобуса для муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс», приобретаемых на условиях льготного лизинга в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня, 10 ноября, заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев и глава Воронежа Вадим Кстенин провели выездное совещание на автобазе предприятия, в рамках которого смогли оценить прибывшую технику – модернизированную модель ЛИАЗ-5292, имеющую 28 посадочных мест и 105 мест общей вместимости. 
– Один из важных моментов – все эти автобусы работают на метане. Это, с одной стороны, более экологично – позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а с другой – это экономика совершенно другая. По опыту эксплуатации, снижение затрат на топливо для одного автобуса при правильной эксплуатации доходит до 30 процентов, - рассказал Артем Верховцев.

– Федеральной программой были предусмотрены именно такие и нам эти автобусы очень нравятся. Мы не видим никаких проблем в эксплуатации таких транспортных средств – имеем ремонтную базу, и сервисные службы по этим автобусам работают хорошо. У нас есть опыт их эксплуатации, они отлично себя зарекомендовали, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

После прибытия в парк автобусы начали проходить процедуру регистрации в ГИБДД – 33 машины уже прошли техосмотр, параллельно ведется оформление страхования гражданской ответственности перевозчика и других необходимых документов. Муниципальным оператором городских пассажирских перевозок (МБУ «ЕОГПП») проводится прошивка и настройка модулей ГЛОНАСС и речевых информаторов. Дополнительно осуществляется брендирование автобусов в соответствии с утвержденным Минтрансом макетом – на семи единицах такие работы уже завершены.

Автобусы будут работать на магистральных маршрутах новой сети – №№ 6, 9КА, 14В. Поставка новых машин позволит перенаправить парк техники, обслуживающий сейчас эти направления, на другие маршруты МКП МТК «Воронежпассажиртранс», в частности, №№ 41, 52, 15.

Получено одобрение и второй заявки, в результате в первом квартале 2021 года Воронеж получит еще 58 автобусов. В общей сложности для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» приобретается 120 единиц подвижного состава большого класса.
– Мы понимаем, что есть еще определенная доля от целевого количества подвижного состава по новой транспортной модели. Мы будем изыскивать возможность для того, чтобы довести количество автобусов большой вместимости до необходимого числа. Но в будущем все-таки хотелось бы, чтобы частные перевозчики более активно участвовали в программе, чтобы была возможность качественно обновить подвижной состав и при этом не увеличивать нагрузку на бюджет, – отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев.

 – Потребность по новой транспортной сети, которую нам разработал специализированный институт, порядка 300-320 автобусов большого класса. И фактически в следующем году мы закрываем львиную долю этой потребности новыми автобусами и теми автобусами, которые есть на балансе у нашего предприятия и у ряда частных перевозчиков – такими, которые соответствуют всем требованиям. Мы планируем и в дальнейшем активно участвовать в программе обновления подвижного состава, если она будет продолжена, чтобы полностью закрыть потребность города в таком комфортабельном транспорте, – поделился Вадим Кстенин.
Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров доложил, что подвижной состав полностью укомплектован и отвечает требованиям современной городской среды.

Так, автобусы оснащены многофункциональной системой видеонаблюдения. Фиксируется не только салон транспортного средства – имеется три наружных камеры, благодаря которым дорожная ситуация оценивается и спереди, и сзади, а также контролируется процесс посадки-высадки пассажиров. Вся информация передается водителю и отображается у него на специальном дисплее.

Техника оснащена цифровыми маршрутоуказателями – боковым, фронтальным и внутренним, а также серьезной системой безопасности. К примеру, он не сможет начать движение, если посадка-высадка не завешена, а двери еще не закрылись. Также комплектация предусматривает так называемую систему безопасности водителя, которая оценивает состояние водителя и в экстренных ситуациях подает звуковой сигнал. Заранее установлены и тахографы, которые оценивают соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан – имеют удобные откидные пандусы, которые не требуют механических устройств для открытия, оснащены пневматической подвеской, которая позволяет наклонять транспортное средство на семь градусов для удобства посадки и высадки пассажиров с колясками.
– Прибывшая техника имеет ряд преимуществ не только для пассажиров, но и для водителей. Автобусы соответствуют всем требованиям ГОСТов, стандартов в части перевозки пассажиров. Их высота позволяет подъезжать и к относительно высоким платформам, и к низким – они могут наклоняться. Также на трех поручнях, возле каждой двери, имеется электропроводка, позволяющая оснастить данные автобусы валидаторами – стационарным терминальным оборудованием. Сейчас прорабатывается вопрос их установки – ожидается поставка оборудования, – рассказал Максим Захаров.
По поручению главы города новые автобусы должны выйти на линию уже в начале декабря. Вадим Кстенин также распорядился заранее подумать о поставке стационарного терминального оборудования уже на вторую партию автобусов, которая будет поставлена в 2021 году.

Все 120 автобусов с учетом лизинговых платежей благодаря федеральной поддержке обойдутся городу почти вдвое дешевле – порядка миллиарда рублей.
– Экономия налицо, условия очень хорошие для любого муниципалитета. Все перевозчики, которые имеют возможность обновить подвижной состав, должны иметь право на участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» и вкладывать свои собственные средства в приобретение подвижного состава по программе льготного лизинга. Сейчас, государственная лизинговая компания предварительно рассмотрела и одобрила заявку от одного из наших частных перевозчиков на приобретение еще 20 низкопольных современных экологичных автобусов большого класса, которые должны быть доставлены, если эта заявка будет окончательно утверждена, до конца этого года. Таким образом, мы будем иметь 140 низкопольных современных комфортабельных автобусов на улицах города до конца первого квартала 2021 года. За последние годы такого масштаба обновления пассажирского транспорта в Воронеже не проводилось, – отметил Вадим Кстенин.

– Сейчас лизинговые платежи ложатся существенной нагрузкой на городской бюджет. Этот вопрос мы обсуждали совместно с губернатором, и Александр Викторович поддержал предложение предоставлять муниципалитету определенные субсидии на их погашение, – рассказал Артем Верховцев.
В ходе осмотра глава города также обратил особое внимание городского управления транспорта и транспортной компании на то, чтобы количество рекламных сообщений в салонах было минимизировано.

Также Вадим Кстенин поручил руководству транспортной компании улучшить условия труда сотрудников муниципального предприятия.
– Наши автобусы и водители должны быть конкурентоспособны. При необходимости – меняйте штатное расписание, обязательно обеспечьте достойный фиксированный доход водителей. Мы постараемся изыскать возможность субсидирования на эти цели, – поручил градоначальник.
Отметим, что в связи с расширением автопарка «Воронежпассажиртранс» продолжает набор сотрудников.