В Воронеже в этом году выделенные полосы для общественного транспорта могут появиться на четырех ключевых магистралях

31.01.2021 Об этом и.о. главы Воронежа Сергей Петрин доложил губернатору области Александру Гусеву. Совещание у главы региона прошло с участием вице-губернатора Артема Верховцева и руководителей профильного регионального департамента.

Информируя о ходе реформирования городских пассажирских перевозок, Сергей Петрин обратил внимание собравшихся, что на функционирование отрасли в минувшем году большое влияние оказали ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции. В отдельные периоды пассажиропоток снижался на 80 процентов, среднесуточное значение пассажиропотока буднего дня упало в среднем с 700 тыс. до 500 тыс. пассажиров.

Это стало и причиной снижения доходов предприятий-перевозчиков, которые за период недополучили около 1,59 млрд рублей. Это серьезно осложняет обновление подвижного состава. Тем не менее потребность в автобусах большого класса будет закрыта на 90 процентов, благодаря закупкам по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а в целом за период 2019-2020 годов все перевозчики приобрели порядка 300 единиц общественного транспорта. Но продолжает острой оставаться проблема с закупками техники среднего класса.

Касаясь темы внедрения новой маршрутной сети, Сергей Андреевич отметил, что для обеспечения плавного перехода была создана рабочая группа. Глава Воронежа Вадим Кстенин принимает непосредственное участие в ее работе вместе с профильными специалистами, представителями общественных организаций, перевозчиков.

Отдельно обсудили перспективы развития предприятия «Воронежпассажиртранс». В настоящее время оно обслуживает 5 магистральных, 1 кольцевой и 4 социальных автобусных маршрута, а также 4 троллейбусных. Снижение пассажиропотока не лучшим образом сказалось и на работе муниципального перевозчика, ему необходима поддержка, особенного внимания требует электротранспорт.

Губернатор в ходе совещания обратил отдельное внимание на обеспечение приоритетного проезда общественного транспорта. Сергей Петрин доложил, что опыт внедрения выделенной полосы на Северном мосту и улице Остужева признан успешным, скорость передвижения на общественном транспорте увеличилась на 10-15 км/ч, исчезло необоснованное перестроение общественного транспорта в потоке, что часто являлось причиной ДТП.

Напомним, что первые несколько дней на магистрали наблюдали заторы, в соцсетях были многочисленные жалобы. Однако спустя достаточно короткое время – по мере привыкания водителей – ситуация нормализовалась, также профильные службы вели мониторинг дорожной обстановки, по итогам которого была скорректирована схема организации движения на перекрёстке с улицей Перевёрткина.

Сергей Петрин отметил, что в настоящее время прорабатывается внедрение выделенных полос для общественного транспорта на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, а в дальнейшем – на Московском проспекте и улице Плехановской. Губернатор Александр Гусев поручил проанализировать эффект от таких предложений в интересах всех участников дорожного движения и доложить ему об этом.
— Прежде всего мы должны помнить об огромном количестве пассажиров, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Поэтому поручаю администрации города организовать правильное взаимодействие пригородного и городского пассажирского транспорта, проработать механизм компенсации затрат на перевозку пассажиров электротранспортом и оптимизировать маршрутную сеть Воронежа с учетом предложений ФАУ «РосдорНИИ», — подчеркнул глава региона.