Воронеж готовится принять вторую партию автобусов большого класса, приобретаемых на условиях льготного лизинга

23.03.2021 Ранее было получено одобрение второй заявки Воронежа Минтрансом РФ, за счет чего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в 2021 году для МКП МТК «Воронежпассажиртранс» на льготных условиях будут приобретены еще 58 новых низкопольных автобусов большой вместимости.

В 2020 году муниципальный перевозчик получил первую партию современного подвижного состава в количестве 62 единиц
– Два года участия в нацпроекте «БКАД», и два года подряд Воронежская область остается лидером среди регионов России по количеству одобренного Министерством транспорта РФ подвижного состава, приобретаемого на льготных условиях. Требования к заявкам были очень серьезными – эксперты оценивали комплекс мер, реализуемых для развития городского пассажирского транспорта. Наши заявки были очень хорошо проработаны, что также неоднократно отмечалось на федеральном уровне, – сказал губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Как и в прошлом году, приобретаемые автобусы общей стоимостью около миллиарда рублей (с учётом лизинговых платежей), город получит по цене ниже заявленной. Начальная (максимальная) цена контракта – 954, 6 млн рублей. По результатам открытого конкурса на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) от единственного участника – АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) – поступило предложение с наименьшей суммой.
– Вторая партия новых автобусов, как и первая, вместо почти миллиарда рублей обойдется Воронежу вдвое дешевле – в 501, 2 млн рублей. В ближайшее время после соблюдения необходимых технических процедур с ГТЛК будет заключен контракт. Благодаря участию в нацпроекте муниципалитету удалось взять на себя самую сложную задачу в программе обновления – приобрести наиболее дорогостоящие по сравнению со средним и малым классом автобусы большой вместимости, чтобы нашим горожанам было комфортно передвигаться. Если заявочная кампания будет объявлена и на следующий год, мы также примем в ней участие, и если будет предоставлена такая возможность, то уже для приобретения дополнительных единиц электротранспорта, – сообщил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Благодаря участию в нацпроекте Воронеж обновит в общей сумме 140 больших автобусов – 120 единиц по итогам двух заявок для «Воронежпассажиртранса» и 20 единиц в результате дозаявочной кампании для ООО ТК «Автолайн+». Сегодня «Воронежпассажиртранс» имеет самый крупный в городе автопарк большой вместимости. При этом муниципальный перевозчик обновил свой парк благодаря льготному лизингу на 75 процентов.
– Вторая партия новых низкопольных автобусов будет распределена на магистральные маршруты новой маршрутной сети – №№ 8, 9КС и 49. Сейчас они обслуживаются частными перевозчиками, но по истечении действующих контрактов – с 1 апреля в рамках реализации транспортной реформы – будут переданы на обслуживание муниципальному перевозчику, – поделился глава города Вадим Кстенин. 
По многочисленным просьбам горожан магистральный маршрут № 49 не будет менять действующую схему движения, как это предложено в проекте ФАУ «РосдорНИИ». Он продолжит работу от остановки «Завод ГОО» до остановки «Студгородок ВПИ», исключив следование к улице Антонова-Овсеенко, но с малого и среднего класса, который сейчас работает на направлении, будет полностью переведен на большой. 

Напомним, что первая партия автобусов, приобретенных в рамках нацпроекта, также курсирует на маршрутах, обслуживаемых муниципальным перевозчиком – №№ 6 «Озерки – Тенистый (облтубдиспансер)», 9КА «Кольцовский сквер – Автовокзал» (кольцевой), 14В «Больница №8 – Боровое».
– В новой маршрутной сети муниципальной транспортной компанией будут обслуживаться 8 автобусных маршрутов, включая заявленные в нацпроекте «БКАД». Все они магистральные – проходят по ключевым улицам города и наиболее оживленным направлениям. Таким образом, будет сформирован транспортный каркас маршрутной сети, на большом классе. В случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций муниципальное предприятие сможет обеспечить бесперебойную работу транспорта, – сообщил заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров. 
Поставка второй партии новых автобусов ожидается уже конце марта – начале апреля. Это ЛиАЗы, работающие на газомоторном топливе. Автобусы полностью отвечают требованиям современной городской среды и оборудованы для маломобильных граждан.

До момента принятия Воронежем техники и пока она будет готовиться к выходу на линию направления, переданные в ведение «Воронежпассажиртранса», будут обслуживаться резервными автобусами предприятия.