Вадим Кстенин: «Реализация первого этапа реконструкции Остужевской развязки не усложнит дорожную ситуацию»

19.03.2021 Сегодня объявлены торги на определение подрядной организации, которая начнет реконструкцию Остужевской развязки.

Напомним, что старт реализации крупнейшего в современной истории Воронежа инфраструктурного проекта дал губернатор Александр Гусев. По прямому поручению главы области из регионального дорожного фонда были выделены средства на первый этап, запланированный на 2021 год – 230,2 млн рублей.
– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд рублей. Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, улица Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу, – подчеркнул глава региона.
Реконструкция Остужевской развязки – часть реализации транспортной схемы генерального плана города. Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова (автомобильная дорога федерального значения «Воронеж – Тамбов», Бабяково, Отрадное), улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа – Ленинским проспектом.
– Уже сейчас этот узел не справляется с автомобильными потоками, а по проведённому технико-экономическому изысканию интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тыс. автомобилей в сутки. Горожане и гости города вынуждены ежедневно терять время в пробках. Поэтому нами и правительством Воронежской области была проведена системная работа для подготовки к реконструкции развязки, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Во-первых, мэрией была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение государственной экспертизы РФ.

Во-вторых, построена автодорога от улицы Минской к улице Землячки, которая стала вторым выездом из густонаселённого микрорайона «Электроника», а во время реконструкции может использоваться автомобилистами как дополнительная альтернатива для объезда.

Напомним, что проект реконструкции развязки предусматривает реализацию трёх этапов:
– участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания транспортной развязке на пересечении автомобильной дороги федерального значения М4 «Дон»: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, и строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской;
– участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника»;
– реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.
В рамках двухгодичного контракта подрядная организация должна будет полностью реализовать один из этапов реконструкции развязки: построить новый 14-пролётный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно существующему и реконструировать действующий. Ширина каждого сооружения по проекту – 21,990 метра.
– Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь, мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего. Для этого он будет полностью демонтирован, немного изменится его конструкция, кроме того, он станет шире почти на два метра. Благодаря этим решениям реализация первого этапа не должна усложнить дорожную ситуацию в этом узле, – подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин.