Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги

13.07.2015
«Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги, осуществляемой по заявлению индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо его уполномоченного представителя. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации городского округа город Воронеж. 

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по возмездному отчуждению из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели – субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – заявители), соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа город Воронеж и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями.

1.2.2. Интересы заявителей, указанных в п. 1.2.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, действующие в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.

1.3.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
  • - на официальном сайте администрации в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
  • - на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
  • - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
  • - на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru);
  • - на информационном стенде в управлении;
  • - на информационных стендах в МФЦ.
1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
  • - непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
  • - с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.5. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
  • - текст настоящего Административного регламента;
  • - тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
  • - формы, образцы заявлений, документов.
1.3.6. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
  • - о порядке предоставления муниципальной услуги;
  • - о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о возмездном отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • - направление (выдача) заявителю договора купли-продажи выкупаемого недвижимого имущества;
  • - направление (выдача) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 100 дней со дня поступления в управление заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе:
  • - прием и регистрация заявления и пакета документов – не позднее 1 рабочего дня следующего за днем получения управлением заявления;
  • - рассмотрение и анализ представленного пакета документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия – 10 дней с даты получения заявления арендатора;
  • - заключение управлением договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления;
  • - принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
  • - направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В случае согласия заявителя, заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, в случае отказа от подписания заявителем договора купли-продажи - отмена принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества по истечении указанного срока.

Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в управление, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в управление. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в управление. 

В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.

Представление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае непредставления документов (сведений), указанных в п. 2.6 настоящего регламента, о чем получатель письменно информируется в десятидневный срок. В случае не устранения обстоятельств, препятствующих оказанию муниципальной услуги, заявитель информируется об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендованного имущества.

В случае принятия администрацией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается лично или направляется по почте письмо с указанием причины отказа в тридцатидневный срок со дня получения заявления.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги «Возмездное отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права» осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239), (часть 2) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
  • Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
  • Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
  • Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ("Российская газета" от 26.01.2002. N 16, "Парламентская газета" от 26.01.2002, N 19, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.01.2002 N 4 ст. 251);
  • Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ("Парламентская газета" от 31.07.2008, N 47-49, "Российская газета" от 25.07.2008, N 158, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.2008 г. N 30 (часть I) ст. 3615);
  • Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ("Российская газета" от 31.07.2007,. N 164, "Парламентская газета" от 09.08.2007, N 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007, N 31 ст. 4006);
  • Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ("Российская газета" от 06.08.1998, N 148-149, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, N 31 ст. 3813);
  • Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ("Российская газета" от 30.07.1997, N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
  • Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ("Российская газета" от 28.07.2005, N 163, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07.2005, N 30 (часть I) ст. 3105, "Парламентская газета" от 09.08.2005, N 138);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» ("Российская газета" от 15.02.2013, N 33, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.02.2013, N 7 ст. 646);
  • Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 130, 16.11.2004);
  • Решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 22, 02.03.2006);
  • Решением Воронежской городской Думы от 07.09.2011 N 549-III "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Воронежский курьер", N 105, 22.09.2011);
  • и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

2.6.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее – заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:
  • - копии документов, удостоверяющих личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • - копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
  • - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • - форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа либо копию формы П4 или ПМ статистической отчетности;
  • - формы бухгалтерской отчетности - баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) с отметкой налогового органа (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);
  • - декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения);
  • - декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения);
  • - декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности);
  • - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем (для акционерных обществ);
  • - выписка из реестра участников общества с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале (для обществ с ограниченной ответственностью).
  • - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора купли-продажи имущества является крупной сделкой.
В заявлении обязательно должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.

Заявитель имеет право предоставить иные дополнительные документы.

2.6.1.2. Заявление на бумажном носителе представляется:
  • - посредством почтового отправления;
  • - при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя посредством отправки через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
  • - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
  • - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество (далее – ЕГРП);
  • - выписка из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество, документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме № 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану);
  • Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Каждый документ, представленный заявителем, должен быть прошит, пронумерован, заверен руководителем (уполномоченным лицом) и скреплен соответствующей печатью организации, индивидуальным предпринимателем.

Запрещается требовать от заявителя:
  • - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Получение заявителем услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III, не требуется.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
  • - отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
  • - наличие в заявлении о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества незаполненных полей;
  • - заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
  • - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих противоречивые сведения;
  • - текст письменного заявления не поддается прочтению.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
  • - подготовка документов технического учета (в случае если недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, не сформировано в качестве самостоятельного объекта недвижимости);
  • - обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет);
  • - обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве собственности муниципального образования городской округ город Воронеж на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос);
  • - приостановление государственной регистрации права на недвижимое имущество собственности муниципального образования городского округа город Воронеж Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.

2.8.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги по каждому из оснований, указанных в п. 2.8.1 за исключением последнего основания, не может превышать 30 дней.

Срок приостановления предоставления муниципальной услуги по последнему основанию, указанному в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, не может превышать срок, установленный в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о приостановлении государственной регистрации права собственности.

2.8.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

2.8.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом управления и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления.

2.8.5. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом управления с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Воронежской области. 

2.22. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении муниципальной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  • - обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц (уполномоченных представителей лиц), не указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, если указанное обстоятельство выявлено после приема документов;
  • - арендуемое заявителем имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании менее двух лет по состоянию на 1 июля 2015 года; 
  • - арендуемое муниципальное недвижимое имущество включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • - имеется задолженность по арендной плате за арендуемое муниципальное недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявления;
  • - недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, запрещено к приватизации;
  • - права на недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, оспариваются в судебном порядке;
  • - неустранение оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, до истечения срока такого приостановления;
  • - отсутствие права у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; *
  • - представление заявителем документов, с исправлениями; *
  • - отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; *
  • - наличие у заявителя неполного комплекта документов, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем; *
  • - наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объекте и (или) субъекте (заявителе) правоотношений. *
  • * в случае направления пакета документов по почте
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом управления и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.

2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом управления с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Воронежской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 

Заявитель вправе отозвать запрос. 

Отзыв запроса является основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги. В случае повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги рассмотрение заявления начинается с начала процедуры.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • - стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
  • тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
  • образцы оформления документов.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
  • - оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
  • - оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
  • - оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • - соблюдение графика работы управления;
  • - размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
  • - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
  • - полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
  • - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • - удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.

2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.

2.13.3. Заявителям обеспечена возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru).

2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • - прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
  • - рассмотрение и анализ представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • - принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • - заключение управлением договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления; 
  • - принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
  • - направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1.3. Исправление технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должно превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

3.2 Административная процедура по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
  • - личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ с заявлением;
  • - поступление заявления в адрес управления, администрации городского округа город Воронеж, в МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • - обращение с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области в форме электронного документа в адрес администрации городского округа город Воронеж или управления.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.

3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
  • - устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • - проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
  • - заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица и приобщает к поданному заявлению;
  • - проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • - сличает копии предоставленных документов, не заверенных в установленном порядке, с подлинным экземпляром и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
  • - организует регистрацию заявления с прилагаемым комплектом документов;
  • - выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.

3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

3.3. Рассмотрение и анализ представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего nАдминистративного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Специалист отдела аренды и приватизации муниципального имущества управления:
  • - формирует комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
  • а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области:
  • - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество.
Запрос должен содержать: кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, помещение;

б) в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области:
  • - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
  • - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
Запрос должен содержать: ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя);

в) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области 
  • - выписку из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество, 
  • - документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме № 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану);
г) иные документы, подтверждающие основания для использования преимущественного права выкупа субъектом малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества.
  • - осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления муниципальной услуги;
  • - организует подготовку документов технического учета (в случае если недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, не сформировано в качестве самостоятельного объекта недвижимости);
  • - организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет);
  • - организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве муниципального образования городской округ город Воронеж на объект недвижимости, в отношении которого подано заявление);
  • - при выявлении оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом управления решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
  • - при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в 2.9 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом управления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней.

3.4. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление наличия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента.

3.4.2. Специалист отдела аренды и приватизации муниципального имущества управления, готовивший проекты соответствующих решений, обеспечивает:
  • - подписание уполномоченным лицом управления решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги при выявлении оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
  • - подписание уполномоченным лицом управления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административной регламента;
  • - направление (вручение) заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятия такого решения, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги также возвращается заявление.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 30 дней с даты получения заявления.

3.5. Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества 

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является установление отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента.

3.5.2. Сотрудник отдела аренды и приватизации муниципального имущества при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги организует проведение оценки рыночной стоимости недвижимого имущества.

3.5.3. Результатом административной процедуры является заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости, либо направление заявки на проведение независимой оценки организации, осуществляющей проведение оценки в рамках уже заключенного договора.

3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры – два месяца с даты получения заявления.

3.6. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества 

3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в управление отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства имущества.

3.6.2. Сотрудник отдела аренды и приватизации муниципального имущества:
  • - готовит проект решения (приказа) управления об условиях приватизации арендуемого имущества;
  • - организует подписание уполномоченным лицом управления решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.6.3. Результатом административной процедуры является подписанное уполномоченным лицом управления решения (приказа) об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – две недели с даты принятия отчета о его оценке.

3.7. Направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.7.2. Сотрудник отдела аренды и приватизации муниципального имущества:
  • - готовит проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
  • - организовывает направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества заказным письмом по адресу, указанному в заявлении либо выдает заявителю лично.
3.7.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

3.8. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме

3.8.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3.8.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

3.8.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.9. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме

Для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель) предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в электронной форме.

Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.

Для получения выписки из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество, документов кадастрового и технического учета предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области в электронной форме.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении, положением об отделе аренды и приватизации муниципального имущества управления, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.

Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • - нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  • - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
  • - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • - отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя у должностных лиц, указанных в пункте 5.6 настоящего Административного регламента.

5.5. Жалоба должна содержать:
  • - наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
  • - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в администрацию городского округа город Воронеж.

Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
  • - руководителю управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж;
  • - первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, курирующему вопросы организации предоставления муниципальной услуги;
  • - главе городского округа город Воронеж. 
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Руководитель управления
имущественных и земельных отношений 
Н.Б. Махортова