Предоставление информации об отдыхе, оздоровлении и полезной занятости детей и молодежи

31.03.2011
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об отдыхе, оздоровлении и полезной занятости детей и молодежи» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
  • муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
  • заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
  • административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица (далее – заявитель).

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента. 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление информации об отдыхе, оздоровлении и полезной занятости детей и молодежи». 

2.2. Муниципальную услугу предоставляют управы районов городского округа город Воронеж (далее – управы районов).
Место нахождения управ районов:

управа Железнодорожного района городского округа город Воронеж
адрес: 394063, г. Воронеж, Ленинский просп., 157
справочные телефоны: (473) 223-07-35, 23-52-06, факс: (473) 223-02-24,

управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж
адрес: 394016, г. Воронеж, Московский просп., 19а
справочные телефоны: (473) 221-03-29, 46-47-88, факс: (473) 221-03-29,

управа Левобережного района городского округа город Воронеж
адрес: 394033, г. Воронеж, Ленинский просп., 93
справочные телефоны: (473) 249-42-75, 54-86-30, факс: (473) 254-72-73

управа Ленинского района городского округа город Воронеж
адрес: 394006, г. Воронеж, 20-летия Октября ул., 15
справочные телефоны: (473) 277-05-10, 78-30-83, факс: (473) 278-30-81

управа Советского района городского округа город Воронеж
адрес: 394051, г. Воронеж, Домостроителей ул., 30
справочные телефоны: (4732) 63-04-04, 63-72-58, факс: (4732) 78-87-97

управа Центрального района городского округа город Воронеж
адрес: 394000, г. Воронеж, Никитинская ул., 8
справочные телефоны: (473) 252-26-98, 52-17-35, факс: (473) 252-26-98

Управы районов осуществляют приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 9.00 – 17.00
Вторник - 9.00 – 17.00
Среда - 9.00 – 12.00
Четверг - 14.00 – 17.00
Пятница - не приемный день
Перерыв - 13.00 – 14.00

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты adm@cityhall.voronezh-city.ru.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об отдыхе, оздоровлении и полезной занятости детей и молодежи в устном и письменном виде. 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • законом Воронежской области от 26.07.1999 № 101-II-ОЗ «О защите прав ребенка на территории Воронежской области»;
  • законом Воронежской области от 29.12.2009 № 178-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области»;
  • Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I;
  • Решением Воронежской городской Думы от 28.05.2008 № 178-II «Об утверждении порядка направления детей городского округа город Воронеж на отдых и оздоровление за счет средств бюджета городского округа город Воронеж».
  • и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении в письменной форме – заявление. (Приложение № 1).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при обращении в письменном виде: 
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
  • заявление подано не по форме установленной данным регламентом;
  • заявление содержит текст, не поддающийся прочтению или написанный карандашом, исправленный текст, анонимный текст, текст без обратного адреса, текст, суть которого невозможно уяснить или содержащий угрозы, нецензурные выражения;
  • в заявлении содержатся вопросы не входящие в компетенцию исполнителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 
  • письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
  • заявление, на которое давался ответ, при условии, что оно не содержит новые факты;
  • если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
  • заявление содержит текст, не поддающийся прочтению или написанный карандашом, исправленный текст, анонимный текст, текст без обратного адреса, текст, суть которого невозможно уяснить или содержащий угрозы, нецензурные выражения,
  • в заявлении содержатся вопросы не входящие в компетенцию исполнителя.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 20 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 20 минут. 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 3 минуты.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управа района городского округа город Воронеж, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определённые п.2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
 
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги (в письменном или устном виде);
  • регистрация заявления (обращения);
  • рассмотрение заявления, уяснение сути обращения;
  • подготовка информации по существу поставленного вопроса, информирование заявителя;
  • направление информации заявителю (при письменном обращении).
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.3.1. При поступлении письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации письменных обращений.

После регистрации в журнале, специалист, ответственный за предоставление данной услуги, в срок до 30 дней (с учетом фактического получения заявителем письменного ответа) готовит информацию по существу поставленного вопроса – ответ заявителю (в двух экземплярах). Работа по подготовке ответа заявителю, если не указаны другие сроки, организуется в порядке очередности поступления письменных обращений.

В журнале регистрации письменных обращений делается соответствующая запись и копия (или второй экземпляр) ответа подшивается в дело.

Заявитель лично может получить письменный ответ на свое письменное обращение. В данном случае заявитель лично расписывается в получении оригинала письменного ответа в журнале регистрации письменных обращений и проставляет дату.

3.3.2. При поступлении устного обращения заявителя по телефону, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также уточнить наименование организации, телефон, должность, фамилию, имя, отчество заявителя в случае обращения юридического лица или телефон и фамилию, имя, отчество в случае обращения физического лица.

Выслушав обращение заявителя, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дает полный, исчерпывающий ответ по существу поставленного вопроса.

После предоставления информации специалист, ответственный за предоставление данной услуги, должен убедиться в том, что заявитель удовлетворен ответом на свое обращение.

После окончания разговора специалист делает запись в журнале регистрации личных обращений с пометкой «консультация по телефону» о том, что муниципальная услуга оказана, излагает краткое содержание обращения и результат предоставления муниципальной услуги, а также отмечает время начала и окончания предоставления данной муниципальной услуги, ставит свою роспись.

Предоставление муниципальной услуги при устном обращении по телефону осуществляется в пределах 20 минут.

3.3.3. Личный прием заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке очередности.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует заявителя в журнале регистрации личных обращений с пометкой «личный прием» и кратко излагает суть обращения.

На обращение заявителя при личном приеме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в устной форме полноценную информацию по существу поставленного вопроса.

После предоставления информации специалист должен убедиться, что муниципальная услуга оказана полностью, о чем делается запись в журнале регистрации с указанием даты и времени начала и окончания предоставления данной муниципальной услуги, проставляется роспись специалиста и заявителя.

Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется не более 20 минут. 

При предоставлении муниципальной услуги приоритетом является предоставление данной муниципальной услуги при личном обращении заявителя.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управ районов городского округа город Воронеж ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управ районов городского округа город Воронеж и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя управы района городского округа город Воронеж.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж, тел.: 223-07-35, 223-06-40, Ленинский просп., 157;
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, тел.: 246-60-54, 221-03-02, Московский просп., 19а;
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Левобережного района городского округа город Воронеж, тел.: 249-42-75, 249-42-04, Ленинский просп., 93;
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж, тел.: 277-05-10, 277-42-33, 20-летия Октября ул., 115;
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Советского района городского округа город Воронеж, тел.: 263-04-04, 263-72-58, Домостроителей ул., 30;
  • руководителю управы, заместителю руководителя управы Центрального района городского округа город Воронеж, тел.: 252-26-98, 259-76-53, Никитинская ул., 8. 
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в соответствующую управу района городского округа город Воронеж, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.