Совершение сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений, приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам

31.03.2011
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений, приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
  • муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
  • заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
  • административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют:
  • граждане Российской Федерации, изъявившие желание приобрести муниципальные жилые помещения в собственность (далее – заявитель);
  • граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного и ветхого состояния и переселяемые в муниципальные жилые помещения (далее – заявитель);
  • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее – заявитель).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Совершение сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений, приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).

Место нахождения управления: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 14а. 

Управление осуществляет прием заявителей в кабинете № 51 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник -  09.00 - 18.00
Вторник - 09.00 - 18.00
Среда  - 09.00 - 18.00
Четверг  - 09.00 - 18.00
Пятница  - 09.00 - 16.45
Перерыв  - 13.00 - 13.45

Справочный телефон, факс управления: (4732) 59-74-98, (4732) 52-04-33.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты: adm@cityhall.voronezh-city.ru.

Адрес официального сайта управления в сети Интернет www.gilfond-vrn.ru, адрес электронной почты jilcomitet_vrn@mail.ru. 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи (мены, дарения, иных договоров) или мотивированный отказ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Уставом городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I;
  • решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения»;
  • решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 178-III « О продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ город Воронеж»
  • и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Документы, необходимые для заключения договора купли-продажи:
  • заявление с просьбой продать освободившееся жилое помещение в личную (долевую) собственность в простой письменной форме;
  • документы, удостоверяющие личность граждан, изъявивших желание приобрести жилое помещение (оригинал и копия); 
  • копия лицевого счета (оригинал);
  • выписка из домовой книги (оригинал);
  • копия договора социального найма либо копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение (при заключении договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в коммунальной квартире);
  • справка о составе проживающих в коммунальной квартире граждан (при заключении договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в коммунальной квартире);
  • технический паспорт на занимаемое жилое помещение (при заключении договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности);
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и справки БТИ о правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества жилого назначения;
  • нотариальное согласие супруга (и) (при заключении договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в коммунальной квартире и долей в праве общей долевой собственности).
2.6.2. Документы, необходимые для заключения договора мены (дарения, иного договора):
  • заявление с просьбой принять в муниципальную собственность жилое помещение по договору мены (дарения) в простой письменной форме;
  • документы, удостоверяющие личность граждан, изъявивших желание заключить договор мены (дарения) (оригинал и копия); 
  • копия лицевого счета, выписка из домовой книги;
  • копии правоустанавливающих документов и свидетельства о праве собственности на жилое помещение; 
  • нотариальное согласие супруга (и) (при заключении договора купли-продажи жилого помещения, расположенного в коммунальной квартире и долей в праве общей долевой собственности).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  • в Реестре муниципального имущества (жилые объекты) не значится жилое помещение, указанное заявителем с целью заключения договора купли-продажи (мены); 
  • предоставлены документы, которые не подтверждают право граждан на заключение договора купли-продажи (мены, дарения, иных договоров).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 20 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 15 минут.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. 

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
 
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием граждан;
  • предварительная беседа, консультация граждан;
  • выдача перечня документов, необходимых для совершения сделок для совершения сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений (приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам) или отказе в рассмотрении вопроса оказания муниципальной услуги;
  • прием и регистрация заявления, проверка представленного пакета документов, подтверждающих основание для совершения сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений (приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам) или отказе в рассмотрении вопроса оказания муниципальной услуги;
  • принятие решения о заключении договора купли – продажи (мены, дарения, иного договора); 
  • заключение предварительного договора купли-продажи (мены, дарения и иного договора);
  • заключение основного договора купли-продажи (мены, дарения и иного договора);
  • оформление учетного дела.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.3.1. Прием граждан.

Основанием для осуществления данной административной процедуры является обращение гражданина в управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности по вопросу предоставления муниципальной услуги «Совершение сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений, приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам».

3.3.2. Предварительная беседа, консультация граждан.

Данная административная процедура представляет собой диалог между заявителем и уполномоченным специалистом по интересующим вопросам в рамках предоставления муниципальной услуги. Данная административная процедура осуществляется не более 15 минут.

3.3.3. Выдача перечня документов, необходимых для совершения сделок по отчуждению муниципальных жилых помещений (приему жилых помещений по договорам мены, дарения, иным договорам) или отказе в рассмотрении вопроса оказания муниципальной услуги. Данная административная процедура осуществляется не более 10 минут.

Перечень документов определен п. 2.6 настоящего административного регламента.

3.3.4. Прием и регистрация заявления, проверка представленного пакета документов. Данная административная процедура осуществляется не более 20 минут.

Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя заместителя директора департамента - руководителя управления жилищного фонда департамента муниципальной собственности. Заявитель собственноручно заполняет заявление и представляет необходимые документы, определенные п. 2.6. настоящего административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).

Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
  • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
  • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист вносит в журнал приема документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, отражая: порядковый номер записи, дату обращения, ф.и.о. заявителя, адрес проживания, телефон.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.3.5. Принятие решения о заключении договора купли – продажи (мены, дарения, иного договора). 

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение либо о заключении договора купли – продажи (мены, дарения, иного договора) либо выдается мотивированный отказ.

3.3.6. Заключение предварительного договора купли-продажи (мены, дарения, иного договора).

В течение 30 дней с момента поступления пакета документов с заявителем заключается предварительный договор купли-продажи (мены, дарения, иного договора).

В случае отсутствия свидетельства государственной регистрации права муниципальной собственности на отчуждаемое жилое помещение, управлением проводится работа по оформлению необходимых документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение. В этом случае предварительный договор купли-продажи (мены, дарения, иного договора) заключается в течение 30 дней с момента получения свидетельства государственной регистрации права.

Основания и условия продажи освободившихся комнат в коммунальных квартирах приведены в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.3.7. Заключение основного договора купли-продажи (мены, дарения, иного договора).

Основной договор купли-продажи (мены, дарения, иной договор) заключается между муниципальным образованием и заявителем на основании приказа руководителя управления и в соответствии с предварительным договором. Договор подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Оплата по договорам производится единовременно в срок, установленный в предварительном договоре.

Жилое помещение принимается (передается) по акту приема-передачи.

3.3.8. Оформление учетного дела.

Результатом данной административной процедуры является формирование учетного дела, хранение в архиве и использование в работе.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя управления.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
  • начальнику отдела распределения муниципального жилищного фонда по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 14а, тел. 52-49-35;
  • заместителю директора департамента - руководителю управления жилищного фонда по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 14а, тел. 52-04-33;
  • заместителю главы администрации - директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, тел. 55-18-05;
  • главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. 55-14-17, 55-06-05;
  • иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.