Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа город Воронеж

05.04.2012
Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, возникающих при осуществлении контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа город Воронеж осуществляется администрацией городского округа город Воронеж. 

Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г.Воронеж, ул.Плехановская, д.10.

Часы работы: понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для организаций и учреждений adm@cityhall.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для граждан reception@cityhall.voronezh-city.ru.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, уполномоченное на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа город Воронеж - управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее – управление). 

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: 
  • Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст.445, «Парламентская газета», №4, 23-29.01.2009);
  • Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, №1 (ч.1),ст.1);
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №266, от 30.12.2008); 
  • Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» ("Парламентская газета", N 212, 15.11.2003, "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета", N 234, 18.11.2003);
  • постановлением администрации Воронежской области от 22.06.2005 № 501 «О некоторых вопросах проведения лотерей на территории Воронежской области» ("Коммуна", N 102, 08.07.2005);
  • постановлением главы городского округа город Воронеж от 05.03.2005 № 347 «Об уполномоченном органе местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в сфере проведения муниципальных лотерей на территории города Воронежа» (опубликовано: "Берег", N 10, 11.03.2005); 
  • постановлением главы городского округа город Воронеж от 01.07.2005 № 1160 «О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей» (опубликовано: "Берег", N 27, 08.07.2005, "Берег", N 28, 15.07.2005)
  • и другими правовыми актами.
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на негосударственные муниципальные лотереи, разрешения на проведение которых выданы управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж, и негосударственные муниципальные стимулирующие лотереи, уведомления о проведении которых зарегистрированы в управлении и внесены в Единый муниципальный реестр муниципальных лотерей.

1.5. Исполнение муниципальной функции по контролю за проведением муниципальных лотерей осуществляется в отношении организаторов и операторов негосударственных муниципальных лотерей и негосударственных муниципальных стимулирующих лотерей.

1.6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля:
  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
  • выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • составлять акты проверок за проведением муниципальных лотерей;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам преступлений. 
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:

По требованию уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение лотереи или получившего уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор или оператор обязаны:
  • предоставить запрашиваемые сведения о проведении лотереи;
  • предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
  • контроль за предоставлением организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении муниципальных лотерей;
  • контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей (кроме стимулирующих лотерей);
  • принятие необходимых мер в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ в области организации и проведения муниципальных лотерей.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции:

2.1.1. Непосредственно в управлении по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа город Воронеж.

Место нахождения управления: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8. 

График работы управления:
  • Понедельник - 9.00 - 18.00 
  • Вторник - 9.00 - 18.00 
  • Среда - 9.00 - 18.00
  • Четверг - 9.00 - 18.00 
  • Пятница - 9.00 - 16.45 
  • Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс Управления: (473) 228-33-16, 228-33-19, факс (473) 296-56-77.

Адрес электронной почты: trade@cityhall.voronezh-city.ru

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: 
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, исполняющих муниципальную функцию; 
  • режим работы органов, исполняющих муниципальную функцию; графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; 
  • фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.1.2. Через средства массовой информации.

2.1.3. С использованием средств телефонной и электронной связи.

2.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей исполняется на бесплатной основе.

2.3. Срок осуществления муниципального контроля.

2.3.1. Плановая проверка проводится по истечение одного года со дня:
  • выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
  • окончания проведения последней плановой проверки.
2.3.2. Внеплановая проверка проводится:
  • по истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • при поступлении в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
  • при наличии приказа руководителя (заместителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки.
2.3.3. Срок исполнения муниципальной функции в части:
  • проверки сведений о проведении муниципальных лотерей не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления сведений в управление;
  • проведение контроля за проведением муниципальных лотерей управлением не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки.
2.3.4. Решение о проведении проверки за проведением муниципальных лотерей оформляется приказом руководителя управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа город Воронеж (приложение №1).

После регистрации приказа специалист управления, подготовивший его, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки направляет руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) копию приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или нарочным (вручает копию приказа под роспись).

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры: 
  • контроль за полнотой и своевременностью представления организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении лотерей. Проверка и анализ указанных сведений организаторов (операторов) лотерей;
  • проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству РФ. Оформление результатов проверок;
  • рассмотрение материалов и принятие решений и мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ по организации и проведению лотерей.
3.1. Контроль за полнотой и своевременностью представления организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении лотерей. Проверка и анализ указанных сведений организаторов (операторов) лотерей.
 
3.1.1. В соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 01.07.2005 №1160 «О регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей» (в ред. постановления главы городского округа город Воронеж от 10.10.2006 №1795) организаторы (операторы) лотереи обязаны представлять по требованию управления сведения о проведении лотереи.

3.1.2. Сведения представляются с сопроводительным письмом организатора (оператора) негосударственной муниципальной лотереи или негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи через каналы почтовой связи с необходимыми приложениями или непосредственно в управление.

3.1.3. Поступившее в управление сопроводительное письмо со сведениями и приложениями регистрируется специалистом управления, ответственным за делопроизводство. В день его поступления либо на следующий день сопроводительное письмо передается начальнику отдела, осуществляющего контроль за проведением муниципальных лотерей для организации проведения комплекса контрольных мероприятий.

3.1.4. Начальник отдела передает ответственному специалисту отдела представленные сведения для проведения проверки.

3.1.5. Ответственный исполнитель осуществляет проверку представленных сведений и документов. При проверке, обработке и анализе представленных сведений о лотереях обращает внимание на:
  • наличие подписей должностных лиц и печати организатора лотереи на представленных документах;
  • наличие подтверждающих документов по каждому показателю отчетности;
  • своевременность представленных сведений.
3.1.6. В случае выявления несоответствия поступивших сведений и приложенных документов требованиям законодательства, нарушения сроков их представления начальник отдела вносит предложение руководителю управления о привлечении организатора лотереи к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.1.7. В случае необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю за проведением муниципальных лотерей уполномоченное должностное лицо управления направляет письменное требование о предоставлении сведений, а организатор и (или) оператор лотереи обязаны представить их в срок, указанный в требовании (приложение №2).

3.1.8. В случае установления нарушений действующего законодательства и в целях привлечения к ответственности ответственный исполнитель на основании проведенных проверочных мероприятий готовит предложения начальнику отдела о проведении внеплановой проверки.

3.1.9. Руководитель управления рассматривает предложения отдела и при наличии достаточных оснований поручает провести внеплановую проверку организатора (оператора) лотерей. 
 
3.2. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству РФ. Оформление результатов проверок.
 
3.2.1. В соответствии с действующим законодательством управление как орган, выдавший разрешение на проведение лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ по представленным в управление отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи уполномоченными лицами управления.

3.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении муниципальных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) по истечение одного года со дня:
  • выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
  • окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный ответственным исполнителем и подписанный начальником отдела, после визирования заместителем руководителя управления представляется на утверждение руководителю управления в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
  • наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
  • цель и основание проведения каждой плановой проверки;
  • дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
  • наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении управлением плановой проверки, совместно с другими органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверки органов.

3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру города Воронежа.

В случае поступления из Прокуратуры города Воронежа предложений о проведении совместных плановых проверок управление по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уточненный ежегодный план проведения совместных плановых проверок.

3.2.6. Утвержденный руководителем управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет. Сотрудник администрации городского округа город Воронеж, поддерживающий работу сайта, размещает указанный план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.

3.2.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой проверке.

В этих целях копия приказа на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа организатора (оператора) лотереи от ознакомления с решением о проведении проверки либо воспрепятствования проведению проверки данный факт фиксируется в акте (приложение №3).

3.2.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.

3.2.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно ст.12.1 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях» в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.

Использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей не допускается.

3.2.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.

3.2.12. При осуществлении управлением муниципального контроля за организацией лотерей различают контроль за соблюдением условий негосударственной муниципальной лотереи и негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи. 

Осуществление муниципального контроля за соблюдением организатором негосударственной муниципальной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
  • наименование лотереи;
  • указания на вид лотереи;
  • цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
  • наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
  • указание на территорию, на которой проводится лотерея;
  • срока проведения лотереи;
  • описания концепции лотереи;
  • организационно-технологического описания лотереи;
  • прав и обязанностей участников лотереи;
  • порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроков проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
  • порядка информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
  • порядка изготовления и реализации лотерейных билетов;
  • цен лотерейных билетов;
  • денежных эквивалентов выигрышей в натуре;
  • порядка формирования призового фонда лотереи, его размера и планируемой структуры распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
  • порядка проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей. 
Осуществление муниципального контроля за соблюдением организатором негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
  • наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
  • указания на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
  • наименования организатора и оператора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
  • срока проведения стимулирующей лотереи;
  • прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи;
  • порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
  • порядка и сроков получения выигрышей;
  • порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи. 
Условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

3.2.13. При проведении контрольных мероприятий в отношении организатора (оператора) негосударственной муниципальной лотереи необходимо проверить:
  • сведения о юридическом лице – организаторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
  • сведения о юридическом лице – операторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации; 
  • соответствие наименования негосударственной муниципальной лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
  • соответствие сроков проведения негосударственной муниципальной лотереи заявленному сроку;
  • количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
  • количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
  • сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
  • фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
  • количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
  • сумму невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со ст.20 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ на отдельный расчетный счет;
  • договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договора (соглашения), связанные с проведением лотереи;
  • данные об изготовителе лотерейных билетов, иных носителей информации, о месте и времени (год) изготовления билетов;
  • копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию РФ;
  • факт и соблюдение установленного ст.18 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
  • достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в представленных в управление копиях актов уничтожения лотерейных билетов;
  • выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
  • размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки);
  • факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением; 
  • наличие банковской гарантии и соответствие ее размера данным, указанным при участии в конкурсе;
  • документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи - справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора лотереи;
  • затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты нарастающим итогом на конец отчетного периода – как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Проверить и расшифровать затраты, указанные в графе «другие затраты»;
  • валовую и чистую прибыль организатора лотереи, полученную в результате проведения лотереи;
  • проведение ежегодной аудиторской проверки в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи;
  • факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении лотереи в средствах массовой информации;
  • соответствие представленных форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи фактическим данным, отраженным в документах бухгалтерского учета;
  • соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.2.14. При проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов (операторов) негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи необходимо проверить:
  • сведения о юридическом лице – организаторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
  • сведения о юридическом лице – операторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации; 
  • соответствие наименования негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
  • соответствие сроков проведения негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи заявленному сроку;
  • количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
  • количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
  • сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода;
  • фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода;
  • количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) – нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
  • договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договора (соглашения), связанные с проведением лотереи;
  • факт и соблюдение установленного ст.18 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
  • факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении лотереи в средствах массовой информации;
  • соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.2.15. Проверка работы тиражной комиссии представителями управления осуществляется выборочно посредством:
  • проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
  • выезда представителя управления для контроля за проведением тиража.
3.2.16. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются в приказе управления.

3.2.17. Плановая (внеплановая) проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней. 

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

3.2.18. По результатам проверки составляется акт проверки проведения муниципальных лотерей в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи (приложение №4).

3.2.19. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора (оператора) лотереи или его представителем и прилагаются к акту проверки. В описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, суть нарушения.

3.2.20. Один экземпляр акта (с копиями приложений) вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под роспись.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, организатор (оператор) лотереи вправе представить в управление в письменной форме замечания (возражения) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки. 

3.2.21. В случае отказа от подписания акта проверки в нем производится запись «В нашем присутствии от подписи отказался», которая заверяется должностным лицом (лицами), составившими акт проверки. Акт проверки в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в управлении.

3.2.22. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись в журнале учета проверок юридического лица. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.23. После окончания плановой (внеплановой) проверки составляется заключение по ее результатам.

В заключении указываются:
  • номер и дата приказа на проведение проверки;
  • наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи;
  • номера и даты актов проверки;
  • выявленные в результате проверки нарушения;
  • информация об устранении нарушений с указанием представленных документов и доказательств в установленные сроки;
  • предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется должностным лицом управления, осуществляющим проверку, визируется начальником отдела, осуществляющего контроль за проведением муниципальных лотерей и утверждается руководителем управления.

3.2.24. Приказ о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями организатора (оператора) лотереи – при наличии таковых), заключение по проверке вносятся в дело специалистом, осуществляющим проверку. 

3.2.25. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, органов государственной власти, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информация в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в управлении.

Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону «горячая линия» и т.д.), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки.

3.3. Рассмотрение материалов и принятие решений и мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ по организации и проведению лотерей.

3.3.1. В случае выявления при проверке проведения лотереи нарушения организатором лотереи условий, а также требований действующего законодательства РФ, управление выносит предписание об устранении организатором лотереи выявленного нарушения с указанием сроков их устранения.

3.3.2. Управление вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение негосударственной муниципальной лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения до вступления в законную силу решения суда при неустранении в установленный срок выявленных нарушений, а также в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи требований предписания либо при выявлении следующих нарушений: 
  • направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные ст.11 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
  • нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ и условий лотереи;
  • невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных ст.10 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ.
3.3.3. Управление вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве действия негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:
  • нарушение организатором лотереи требований действующего законодательства РФ либо условий лотереи;
  • представление организатором лотереи в управление неполной или недостоверной информации.
3.3.4. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (стимулирующей лотереи) и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения (действия стимулирующей лотереи) направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через 3 дня со дня их принятия.

3.3.5. Действия (бездействия) и решения управления, как уполномоченного органа местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, могут быть обжалованы в суд.

3.3.6. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 11.11.2003 №138-ФЗ и ст.14.27 КоАП РФ должностные лица организаций – организаторов лотерей и организаторы (операторы) лотерей несут ответственность за:
  • проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления; 
  • несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях; 
  • отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.
3.3.7. Должностные лица управления в соответствии с п.84 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.27 и возбуждать административное производство.

3.3.8. Должностные лица управления направляют материалы проверок, содержащие факты нарушений условий проведения лотерей, в том числе нецелевого использования выручки от проведения лотерей, для дачи правовой оценки в правоохранительные органы для рассмотрения в рамках их компетенции.

3.3.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции по контролю за проведением муниципальных лотерей (приложение №5).

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, назначенными руководителем управления.

Специалисты, задействованные в процедуре исполнения муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений данного административного регламента.

4.3. Основанием для проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции является приказ руководителя управления.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции при необходимости приказом руководителя управления формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие управления. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством РФ и приказом руководителя управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя помимо текущего контроля рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений управления, его специалистов и должностных лиц во внесудебном порядке и (или) в суд.

5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством РФ о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.3. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения управления, его специалистов и должностных лиц определяется федеральным, областным законодательством.

5.4. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • начальнику отдела торговли и услуг по адресу: г.Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, кабинет № 411, тел. 228-33-16;
  • руководителю управления по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, кабинет № 413, тел. 228-33-21;
  • заместителю главы администрации - директору департамента экономики по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, каб. № 401, тел. 255-39-59;
  • главе городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д.10, приемная граждан, тел. 255-14-17, 255-06-05;
  • иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление поступившей лично от заявителя или направленной в виде почтового отправления.

5.6. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействия), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, об ответственности виновного должностного лица.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.