Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)

18.04.2012
Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города, их должностными лицами, взаимодействия Администрации города с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа город Воронеж в связи с предоставлением муниципальной услуги по назначению пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии).

1.1.3. В настоящем Административном регламенте используется термин: 

пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) – ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными решениями Воронежской городской Думы.

1.2. Описание заявителей

Право на получение муниципальной услуги имеют лица, которым в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена трудовая пенсия по старости (инвалидности) (далее – заявитель, заявители):

А) в части назначения пенсии за выслугу лет:

1. Лица, замещавшие должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 24 апреля 1996 года при увольнении с муниципальной службы по одному из следующих оснований:

1.1. Соглашение сторон трудового договора.

1.2. Истечение срока действия срочного трудового договора.

1.3. Расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего.

1.4. Отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей муниципальной службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности муниципальной службы.

1.5. Отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора.

1.6. Отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления городского округа (Избирательной комиссии городского округа).

1.7. Несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы:
  • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
  • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
1.8. В связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда.

1.9. В связи с избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность или должность государственной гражданской службы Воронежской области либо избранием муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления (Избирательной комиссии городского округа).

1.10. В связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти Воронежской области.

1.11. Признание муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением.

1.12. Признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

1.13. Достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, абзацем 3 подпункта 1.7 и подпунктом 1.13 пункта 1 настоящего Административного регламента, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

3. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.4, 1.6, абзацем 2 подпункта 1.7 и подпунктами 1.8 – 1.12 пункта 1 настоящего Административного регламента, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Б) в части установления доплаты к пенсии:

1. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа город Воронеж на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенные в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

2. Лица, замещавшие муниципальные должности в Избирательной комиссии городского округа город Воронеж на постоянной основе не менее одного года непосредственно перед увольнением и уволенные в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

3. Лица, замещавшие должности в органах государственной власти и управления города Воронежа и вышедшие на пенсию до введения в действие Реестра должностей муниципальной службы в городе Воронеже при условии:

3.1. Наличия стажа государственной службы (работы) не менее 15 лет.

3.2. Замещения должностей, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, не менее 12 полных месяцев перед увольнением.

3.3. Освобождения от замещаемой должности до 24 апреля 1996 года.

3.4. Увольнения с должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением случаев увольнения, связанных с виновными действиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги – управление кадровой работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее – управление). 

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления.

Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.

График работы администрации городского округа город Воронеж: 
  • понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00;
  • пятница: с 9.00 до 16.45;
  • перерыв: с 13.00 до 13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.

Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: reception@cityhall.voronezh-city.ru.

Место нахождения управления: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 15.

Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
  • понедельник – четверг: с 09.00 до 18.00;
  • пятница: с 09.00 до 16.45;
  • перерыв: с 13.00 до 13.45.
Справочные телефоны управления: (473) 220-76-31; (473) 220-76-01; факс (473) 220-76-07.

Адрес электронной почты управления ukr@cityhall.voronezh-city.ru.

Настоящие сведения размещаются:
  • на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
  • на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» (www.govvrn.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
  • на информационном стенде в управлении.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
  • непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении;
  • с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами управления (далее – уполномоченные должностные лица).

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи.

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации города размещается также следующая информация:
  • текст настоящего Административного регламента;
  • образцы заявлений.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
  • о порядке предоставления муниципальной услуги;
  • о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии) с использованием телефонной связи, а также при личном контакте со специалистами. 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за прием документов для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии) – управление кадровой работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее – управление). 

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения сведений, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии), информации для проверки документов, предоставляемых заявителями, управлением осуществляется взаимодействие с Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии) либо мотивированный отказ в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Срок регистрации документов в управлении – в течение рабочего дня с момента поступления заявления.

Проверка комплекта документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии); сбор и подготовка сведений; формирование пенсионного дела заявителя – 22 рабочих дней.

Подготовка проекта распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомления о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) – 5 рабочих дней.

Направление заявителю копии распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 рабочих дня.

По личному заявлению заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

В случае необходимости направления запроса для получения разъяснения по вопросам, связанным с назначением пенсии за выслугу лет (установлением доплаты к пенсии), срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней от даты заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы, с уведомлением об этом заявителя в письменной форме с указанием причин продления. 

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги «Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)» осуществляется в соответствии с:
  • Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ("Парламентская газета", № 238-239, 20.12.2001; "Российская газета", № 247, 20.12.2001; "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920);
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
  • Законом Воронежской области от 05.06.2006 № 42-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области» ("Коммуна", № 84-85, 08.06.2006);
  • Законом Воронежской области от 05.06.2006 № 57-ОЗ «О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров в Воронежской области» ("Коммуна", № 84-85, 08.06.2006);
  • Законом Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» ("Молодой коммунар", № 72, 05.07.2007; "Собрание законодательства Воронежской области", 06.08.2007, № 6, ст. 199);
  • Законом Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» ("Молодой коммунар", № 2, 12.01.2008; "Собрание законодательства Воронежской области", 28.01.2008, № 12, ст. 434);
  • Законом Воронежской области от 23.12.2008 № 139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» ("Молодой коммунар", № 143, 27.12.2008; "Собрание законодательства Воронежской области", 12.02.2009, № 12, часть I, ст. 470); 
  • постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж» ("Воронежский курьер", № 130, 16.11.2004);
  • решением Воронежской городской Думы от 15.11.2006 № 224-II «О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров городского округа город Воронеж» ("Молодой коммунар", № 133, 30.11.2006);
  • решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010 № 258-III «О пенсионном обеспечении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления городского округа город Воронеж» ("Воронежский курьер", № 129, 18.11.2010);
  • решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010 № 259-III «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж» ("Воронежский курьер", № 129, 18.11.2010); 
  • решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010 № 260-III «О пенсионном обеспечении члена Избирательной комиссии городского округа город Воронеж с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе» ("Воронежский курьер", № 129, 18.11.2010); 
  • постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.02.2011 № 62 «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии» ("Берег", № 19, 25.02.2011)
  • и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление. 

В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию). Заявление должно быть подписано заявителем.

Образцы заявлений приведены в приложениях № 2, 3 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению прилагаются документы согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

Заявление на бумажном носителе представляется:
  • посредством почтового отправления;
  • при личном обращении заявителя. 
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
  • справка о дате, сроке назначения и размере страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) с указанием сумм фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящихся на нетрудоспособных членов семьи, на увеличение фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет, на увеличение фиксированного базового размера в связи с наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в Пенсионном фонде РФ по месту жительства заявителя. 
Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Для категории заявителей, указанных в части А пункта 1.2 настоящего Административного регламента и уволенных из администрации городского округа город Воронеж, по желанию заявителя специалист управления подготавливает:
  • справку о стаже муниципальной службы;
  • копию документа (распоряжения, приказа) об увольнении из органа местного самоуправления городского округа город Воронеж.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:
  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень таких услуг отсутствует.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: 
  • отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
  • предоставление заявителем документов, содержащих факты недостоверности, а также неточности указанных в них сведений: тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц – с сокращениями, без указания мест их нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны неполностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы исполнены карандашом; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
  • статус заявителя не соответствует категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
  • наличие ранее назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области пенсии за выслугу лет, доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), ежемесячного пожизненного содержания, или установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, или назначение пенсии за выслугу (установление доплаты к трудовой пенсии) органами местного самоуправления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги – 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут. 

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании управления.

2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • текст настоящего Административного регламента (полная версия – на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения – на информационном стенде);
  • тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
  • образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
  • оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
  • оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
  • оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • соблюдение графика работы управления;
  • размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте Администрации города, на информационном стенде в управлении;
  • возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
  • полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • удельный вес жалоб, поступивших в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги. 
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.13.1. Предоставление муниципальной услуги «Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)» путем обращения заявителей в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

2.13.2. Предоставление муниципальной услуги «Назначение пенсии за выслугу лет (установление доплаты к пенсии)» в электронной форме не предусмотрено. 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием и регистрация заявления и предоставляемых заявителем документов;
  • проверка комплекта документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии), сбор и подготовка сведений, формирование пенсионного дела заявителя;
  • подготовка проекта распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомления о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии); 
  • направление заявителю копии распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомления о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии).
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и предоставляемых заявителем документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), в управление с заявлением и прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6.1 к настоящему Административному регламенту. 

3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

3.2.3. При личном обращении заявителя в управление должностное лицо, ответственное за прием и оформление документов для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии) (далее – должностное лицо), проверяет наличие документов, предоставляемых заявителем, на соответствие установленным требованиям.

В случае наличия оснований, определенных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и предоставляемых заявителем документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установлению доплаты к пенсии), возвращает заявителю пакет документов и объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.

В случае отсутствия оснований, определенных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо вносит в журнал регистрации запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, указывая порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе.

3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов либо возврат документов.

3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры – в течение рабочего дня.

3.3. Проверка комплекта документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии), сбор и подготовка сведений, формирование пенсионного дела заявителя

3.3.1. В целях формирования пенсионного дела заявителя специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист управления), проводится работа по проверке комплекта представленных заявителем документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии).

3.3.2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.1, специалист управления в рамках межведомственного взаимодействия в течение 3 рабочих дней направляет запрос в Пенсионный фонд РФ по месту жительства заявителя в целях получения справки о дате, сроке назначения и размере страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) с указанием сумм фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящихся на нетрудоспособных членов семьи, на увеличение фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет, на увеличение фиксированного базового размера в связи с наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав. 

Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Для категории заявителей, указанных в части А пункта 1.2 настоящего Административного регламента и уволенных из администрации городского округа город Воронеж, по желанию заявителя специалист управления подготавливает:
справку о стаже муниципальной службы;
копию документа (распоряжения, приказа) об увольнении из органа местного самоуправления городского округа город Воронеж.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

3.3.3. Справка о стаже муниципальной службы до рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) (далее – Комиссия) предварительно рассматривается комиссией по определению стажа муниципальной службы. Принятые решения комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии направляется в управление. 

Проверку комплекта документов для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии) на наличие, достоверность и соответствие требованиям настоящего административного регламента осуществляют специалисты управления. 

3.3.4. В случае если при проверке комплекта документов для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) специалистом управления будут выявлены факты недостоверности, неточности указанных в них сведений, документы возвращаются для доработки.

В случае соответствия комплекта документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет (установления доплаты к пенсии), требованиям настоящего Административного регламента, сформированное пенсионное дело заявителя передается для рассмотрения в Комиссию.

3.3.5. В случае необходимости направления запроса для получения разъяснения по вопросам, связанным с назначением пенсии за выслугу лет (установлением доплаты к пенсии), срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней от даты заседания комиссии по определению стажа муниципальной службы, с уведомлением об этом заявителя в письменной форме с указанием причин продления. 

3.3.6. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о направлении рекомендации главе городского округа город Воронеж назначить пенсию за выслугу лет (установить доплату к пенсии) либо о подготовке уведомления об ее отказе. 

3.3.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 22 рабочих дней с даты регистрации поступившего заявления.

3.3.4. Подготовка проекта распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомления о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии)

По результатам принятого Комиссией решения специалист управления подготавливает проект распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) либо уведомление о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии).

Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

3.3.5. Направление заявителю копии распоряжения администрации городского округа город Воронеж о назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) (далее – копия распоряжения) либо уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии)

Копия распоряжения направляется заявителю должностным лицом управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты выхода распоряжения.

В случае принятия Комиссией решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) заявителю направляется уведомление о мотивированном отказе в назначении пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии) в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления, курирующим вопросы назначения пенсии за выслугу лет (установлении доплаты к пенсии).

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.

Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителем управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль деятельности управления осуществляет департамент административной работы администрации городского округа город Воронеж.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в департамент административной работы администрации городского округа город Воронеж.

Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
  • руководителю управления, курирующему вопросы организации предоставления муниципальной услуги;
  • заместителю главы администрации – директору департамента административной работы;
  • главе городского округа город Воронеж.
5.8. Должностные лица управления, указанные в пункте 5.7. настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационном стенде в управлении.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.9. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на её рассмотрение, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Вороне, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.