Принятие документов, а также выдача разрешений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилого фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

30.01.2012
Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж (далее – Администрация города) по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города, их должностными лицами, взаимодействия Администрации города с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по выдаче решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 

1.2. Описание заявителей

Заявителями являются наниматели муниципальных жилых помещений либо их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее – заявитель, заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги – управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление) и городская межведомственная комиссия, созданная при администрации городского округа город Воронеж (далее – ГМВК).

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
  • на официальном сайте управления в сети Интернет (www.gilfond-vrn.ru);
  • на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» (www.govvrn.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
  • на официальном сайте МФЦ (www.uslugi-city.ru);
  • на информационном стенде в управлении;
  • на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
  • непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
  • с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее – уполномоченные должностные лица).

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием средств Интернета:
  • на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). 
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах управления, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
  • текст настоящего Административного регламента;
  • тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
  • формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
  • о порядке предоставления муниципальной услуги;
  • о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги – управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление) и городская межведомственная комиссия, созданная при администрации городского округа город Воронеж (далее – ГМВК). 

2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Государственной жилищной инспекцией Воронежской области.

2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в:
  • органы технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
  • организации, имеющие лицензию либо свидетельство на проведение работ по обследованию технического состояния объектов капитального строительства (для признания многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения ГМВК (далее – Заключение) и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или признания необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 49 календарных дня со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Срок регистрации документов в управлении – в течение трех календарных дней с момента поступления заявления, в МФЦ - в течение одного календарного дня.

Срок исполнения административной процедуры проверки предоставленных документов на соответствие предъявляемым требованиям жилищного законодательства – 14 календарных дней.

Срок исполнения административной процедуры - работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) муниципальных жилых помещений для постоянного проживания – 3 календарных дня.

Срок исполнения административной процедуры - выезд комиссии на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) – 3 календарных дня.

Срок исполнения административной процедуры - составление Заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства – 7 календарных дней.

Срок исполнения административной процедуры - подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения – 14 календарных дней.

Срок исполнения административной процедуры - выдача заявителю заключения ГМВК и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения – 5 календарных дней.

По личному заявлению заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о признании муниципального жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» осуществляется в соответствии с:
  • Жилищным кодексом Российской Федерации, введен в действие Федеральным Законом от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» (опубликован: «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован: «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, № 6, ст. 702, «Российская газета», № 28, 10.02.2006);
  • постановлением главы городского округа от 03.04.2006 № 342 «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (опубликовано: «Берег», № 14, 07.04.2006);
  • распоряжением главы городского округа от 21.05.2007 № 361-р «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж и городской межведомственной комиссии при рассмотрении вопросов признания жилых домов (помещений) пригодными (непригодными) для проживания» (опубликовано: «Берег», № 21, 25.05.2007);
  • решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»
  • и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление или в МФЦ. 

В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию). Заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем.

Образцы заявлений приведены в приложениях № 2, 3 к настоящему Административному регламенту.

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.

К заявлению прилагаются следующие документы:
  • план жилого помещения с его техническим паспортом;
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (для признания многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

Заявление на бумажном носителе представляется:
  • посредством почтового отправления;
  • при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме запрос представляется путем заполнения одной из форм, размещенных на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru) в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в сети Интернет, прикрепив к заявлению указанные в настоящем пункте необходимые документы в электронном виде.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
  • акт о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю.
Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Государственной жилищной инспекции Воронежской области.

Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:
  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
  • технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства. Результатом услуги является:
• подготовка и выдача органами технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства плана жилого помещения с его техническим паспортом;
 подготовка и выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (для признания многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). Результатом услуги является:

• подготовка и выдача организациями, имеющими лицензию либо свидетельство на проведение работ по обследованию технического состояния объектов капитального строительства, заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (для признания многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 № 721-III.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
  • предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
  • непредставление указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов;
  • отсутствие помещения в муниципальной собственности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании управления.

2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • текст настоящего Административного регламента (полная версия – на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, управления в сети Интернет и извлечения – на информационных стендах);
  • тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
  • образцы оформления документов.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление муниципальной услуги. Помещения МФЦ оборудуются пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
  • оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
  • оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
  • оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
  • соблюдение графика работы управления;
  • размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
  • возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
  • полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • удельный вес жалоб, поступивших в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги. 
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.

2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.

2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте управления в сети Интернет (www.gilfond-vrn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru).

2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги с 01.12.2012 г. может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru).

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги;
  • проверка предоставленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства;
  • работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) муниципальных жилых помещений для постоянного проживания;
  • выезд комиссии на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования); 
  • составление Заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства;
  • подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения;
  • выдача заявителю Заключения и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения.
3.1.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении, с Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2 В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.

При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.

3.2.3 При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в МФЦ должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
  • устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
  • проверяет заявления установленным требованиям;
  • проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
  • выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения.
3.2.4. Зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.6. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в управление, а также поступлении документов из МФЦ должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции:
  • устанавливает предмет обращения;
  • регистрирует в установленном порядке заявление;
  • ставит на копию заявления (второй экземпляр заявления – при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;
  • передает заявление для ознакомления и наложения резолюции заместителю главы администрации - директору департамента муниципальной собственности; 
  • передает заявление для ознакомления и наложения резолюции заместителю директора департамента – руководителю управления;
  • вносит текст резолюции в систему электронного документооборота;
  • передает заявление с резолюциями заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности и заместителя директора департамента – руководителя управления начальнику отдела переводов жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения и работы с управляющими организациями для организации предоставления муниципальной услуги (далее – начальнику отдела).
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления – при наличии) либо возврат документов.

3.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 календарных дня.
 
3.3. Проверка предоставленных документов на соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел переводов жилых (нежилых) помещений в жилые (нежилые) помещения и работы с управляющими организациями.

3.3.2. Начальник отдела передает документы секретарю ГМВК.

3.3.3. Секретарь ГМВК проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

3.3.4. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2, секретарь ГМВК:
  • запрашивает в управлении жилищного фонда договор социального найма муниципального жилого помещения;
  • для подтверждения права собственности муниципального образования городской округ город Воронеж на помещение запрашивает выписку из реестра муниципального имущества (в управлении жилищного фонда на жилые объекты, в управлении имущественных отношений на нежилые объекты). 
Секретарь ГМВК в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляет запрос в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области для получения акта о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю.

Запрос должен содержать:
  • кадастровый номер объекта недвижимости;
  • ОКАТО;
  • район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира.
3.3.5. По результатам полученных сведений (документов) секретарь ГМВК осуществляет проверку документов, представленных заявителем. 

3.3.6. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 14 календарных дней.

3.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) муниципальных жилых помещений для постоянного проживания

3.4.1. На заседании ГМВК члены комиссии:
  • определяют перечень дополнительных документов (заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю), если они необходимы для принятия решения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
  • определяют состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым муниципальное жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
  • принимают решение о необходимости проведения обследования помещения и составления акта обследования помещения;
  • в случае если представленных заявителем документов достаточно для приятия решения принимает одно из следующих решений:
• о соответствии муниципального помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

• о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик муниципального жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

• о несоответствии муниципального помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым муниципальное помещение признается непригодным для проживания;

• о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу;

• о признании многоквартирного дома муниципального жилищного фонда аварийным и подлежащим реконструкции.

3.4.2. Результатом административной процедуры является принятие ГМВК одного из указанных в п. 3.4.1 решений. 

3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 календарных дня.

3.5. Выезд комиссии на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).

3.5.1. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования, в течение 3 календарных дней секретарь ГМВК организует выезд комиссии и по результатам обследования составляет акт обследования.

3.5.2. После проведения обследования и получения дополнительных документов вопрос о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям рассматривается повторно на ближайшем заседании комиссии. 

3.5.3. Результатом административной процедуры является выезд ГМВК на объект для обследования муниципальных помещений и составление акта обследования (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).

3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 календарных дня.

3.6. Составление заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства.

3.6.1. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. 

3.6.2. Секретарь ГМВК в течение 3 календарных дней готовит проект Заключения и передает его для согласования членам комиссии. Члены комиссии в течение 4 календарных дней согласовывают Заключение.

3.6.3. Результатом административной процедуры является составление Заключения о признании муниципального жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям действующего законодательства.

3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 7 календарных дней.

3.7. Подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения.

3.7.1. Секретарь ГМВК в течение 3 календарных дней направляет подписанное членами ГМВК Заключение в управление для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения. 

3.7.2. Специалист управления, ответственный за подготовку проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения, в течение 3 календарных дней с момента поступления Заключения готовит проект вышеуказанного постановления администрации городского округа город Воронеж с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. 

3.7.3. Согласование и визирование проекта постановления администрации городского округа город Воронеж проходят в соответствии с Регламентом администрации городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.12.2008 № 1630. 

3.7.4. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения.

3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней.

3.8. Выдача заявителю Заключения и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения.

3.8.1. Специалист управления, ответственный за подготовку проекта постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении Заключения в течение 5 календарных дней со дня утверждения данного постановления администрации городского округа город Воронеж направляет по адресу, указанному в заявлении, либо выдает заявителю лично в управлении жилищного фонда по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87, кабинет 216, или в МФЦ постановление и Заключение.

3.8.2. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, Заключения и постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении данного Заключения.

3.8.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 календарных дней.

3.9. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме

3.9.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (www.govvrn.ru), путем заполнения одной из размещенных форм.

Для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо:
  • зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в результате регистрации создается "Личный кабинет" пользователя);
  • в соответствующем разделе заполнить электронную форму;
  • выбрать раздел «Услуги, предоставляемые в электронном виде»;
  • выбрать требуемый тип запроса из списка;
  • заполнить электронную форму заявления и прикрепить к нему необходимые документы в электронной форме.
Отправка запроса производится путем нажатия кнопки "Отправить".

3.9.2. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3.9.3. Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги отражаются в "Личном кабинете" пользователя на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет в виде одного из следующих состояний запроса:
  • отклонено (с указанием причин отклонения);
  • на рассмотрении;
  • выполнено.
3.10. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме

Для получения акта о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Государственной жилищной инспекции Воронежской области в электронной форме.

Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем директора департамента – руководителем управления, курирующим вопросы организации предоставления муниципальной услуги.

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.

Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых заместителем директора департамента – руководителем управления.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителем директора департамента – руководителем управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль деятельности управления осуществляет департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
  • отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
  • заместителю директора департамента – руководителю управления, курирующему вопросы организации предоставления муниципальной услуги;
  • заместителю главы администрации - директору департамента муниципальной собственности;
  • главе городского округа город Воронеж.
5.8. Должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах управления и администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.9. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на её рассмотрение, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Вороне, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.