В Воронеже успешно развивается продажа печатных изданий
26.01.2021
За ответственное и профессиональное отношение к решению вопросов по сохранению и развитию сетей распространения печатной продукции на территории городского округа, позволившее стать ему одним из лидеров отрасли печатных СМИ Российской Федерации в 2020 году, глава Воронежа Вадим Кстенин был отмечен благодарственным письмом Союза предприятий печатной индустрии (ГИИП).– Мы понимаем высокую значимость печатных средств массовой информации, ту ответственность, которая на них лежит, сложности, которые могут возникать с распространением печатных изданий. В рамках своих полномочий муниципалитет старается создать для организаций, осуществляющих продажу печатных изданий, условия, которые позволят сохранять и развивать этот социально значимый бизнес, – подчеркнул градоначальник.Так, к примеру, организациям, реализующим печатную продукцию, неоднократно предоставлялась льгота в виде освобождения от платежей (или их части) за право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, что позволило снизить финансовую нагрузку и увеличить оборот торговли печатной продукции.
Кроме того, решением Воронежской городской Думы было разрешено увеличить площадь киосков и павильонов в центральной части города, где наиболее высокий проходной трафик, в три раза – с 6 до 18 квадратных метров. В свою очередь, распространители печатной продукции модернизировали торговые объекты в соответствии с требованиями современной городской среды. На сегодняшний день в центре Воронежа почти не осталось газетных киосков старого образца.
Также при включении в схему размещения НТО новых мест сбыта печатных СМИ приоритет отдается местам с более высокой пешеходной проходимостью. – Воронеж на сегодняшний день является одним из лидеров среди городов России, в которых успешно развивается бизнес по реализации печатной продукции. И именно отношение городской власти, областной власти к этому нашему, может быть, и небольшому бизнесу дают возможность смело смотреть в будущее. Очень важно, что воронежцы – как читатели – имеют возможность покупать печатную продукцию рядом со своими домами. Если по всей России количество киосков сокращается, то в Воронеже, наоборот, эта сеть развивается. Мы можем гордиться тем, что наш город стоит на первом месте по количеству павильонов печатной прессы, где люди могут в комфортных условиях приходить, выбирать, покупать свои любимые издания. У нас уже более 20 павильонов, и их количество не снижается – во многом благодаря заботе власти и пониманию с их стороны, – поделился генеральный директор ООО ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов.Поддержка системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции будет осуществляться и дальше. В настоящее время в этих целях прорабатывается вопрос снижения стоимости права размещения нестационарных торговых объектов.

