Присвоение почтового адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса в электронном виде

15.05.2020
Согласно требованиям Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов,   утвержденных  постановлением  Правительства  РФ  от  19.11.2014  № 1221 (далее – Правила), каждому объекту капитального строительства (далее – ОКС) и земельному участку должен быть присвоен уникальный адрес.

Легитимным считается адрес, присвоенный уполномоченным органом (на территории городского округа город Воронеж таким органом является управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж) с соблюдением установленных Правилами процедур его присвоения и внесенный в дальнейшем в государственный адресный реестр (далее – ГАР) посредством федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС).

При этом правильность или доказательство существования адреса не может быть подтверждены никакими иными документами, включая паспорт гражданина Российской Федерации с указанием адреса прописки, свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровые паспорта, кроме документов уполномоченного органа.

Легитимный адрес объекта адресации на территории городского округа город Воронеж имеет установленные Правилами структуру и реквизиты, например:
  • для здания (дома) – Российская Федерация, Воронежская область, городской округ город Воронеж, город Воронеж, улица Генерала Лизюкова, дом 1;
  • для земельного участка: Российская Федерация, Воронежская область, городской округ город Воронеж, город Воронеж, улица Писателя Маршака, 1.
Размещенные в ГАР сведения об адресах являются открытыми и предоставляются оператором ФИАС – Федеральной налоговой службой.

С размещенными сведениями об адресах можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://fias.nalog.ru).
Присвоение адресов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости и аннулирование адреса».

Сроки и последовательность действий при ее предоставлении определены административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 № 631.

С заявлением о присвоении адреса вправе обратиться собственник объекта адресации (ОКСа или земельного участка) либо лицо, обладающее одним из следующих вещных прав на него:
  • а) право хозяйственного ведения;
  • б) право оперативного управления;
  • в) право пожизненно наследуемого владения;
  • г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Также с заявлением о присвоении адреса могут обратиться законные представители указанных лиц, а в соответствующих случаях – уполномоченные представители собственников помещений в многоквартирном доме и уполномоченные представители садоводческих (огороднических) товариществ (объединений).

Решения о присвоении адресов по заявлениям иных правообладателей земельных участков, зданий, строений, сооружений, в том числе тех, строительство которых не завершено, не принимаются.

Следует обратить внимание, что процедура изменения отдельного адреса осуществляется в два этапа: первый – аннулирование адреса и второй – присвоение адреса.

При этом аннулирование адреса производится только в определенных Правилами случаях, а на каждую из указанных процедур необходимо составить отдельное заявление. Заявление на аннулирование почтового адреса, а также заявление на присвоение почтового адреса можно подать в электронном виде на Портале Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru). Подать указанные заявления в электронной форме могут только зарегистрированные пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Для получения муниципальной услуги на Портале Воронежской области необходимо указать местоположение «г. Воронеж», заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы.

Основными преимуществами получения муниципальных услуг в электронном виде являются:
  • возможность подать заявление в удобное время и из любого места нахождения;
  • виртуальное общение с чиновниками;
  • исключена проблема подачи неполного комплекта документов;
  • в ходе оказания услуги в личный кабинет направляются уведомления о ходе оказания услуги;
  • получение результата в электронном виде.
Необходимо отметить, что в соответствии с Правилами и административным регламентом заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в МФЦ.