Предоставление в аренду муниципального имущества (отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений, встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений)

14.12.2011
Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества (отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений, встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений)» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Право на получение муниципальной услуги по результатам проведения торгов имеют любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее – заявитель).

Право на получение муниципальной услуги без проведения торгов имеют лица и организации, указанные в ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – заявитель).

1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента. 


2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в аренду муниципального имущества (отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений, встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений)».

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за предоставление муниципальной услуги - департамент муниципальной собственности (далее – департамент). 

Место нахождения департамента: г. Воронеж, ул. Пушкинская, 5. 

Справочный телефон департамента: (473) 255-18-05.

Структурное подразделение департамента муниципальной собственности, ответственное за прием и подготовку документов для предоставления муниципальной услуги - управление имущественных отношений департамента муниципальной собственности.

Место нахождения управления имущественных отношений: 394006, г. Воронеж, ул. Пушкинская,5 

Управление имущественных отношений осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00-18.00
Вторник - 09.00-18.00
Среда - 09.00-18.00
Четверг - 09.00-18.00
Пятница - 09.00-16.45
Перерыв - 13.00-13.45

Справочные телефоны, факс департамента: (473) 255-18-05; 252-36-31.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для организаций и учреждений adm@cityhall.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для граждан reception@cityhall.voronezh-city.ru. 

Адрес электронной почты управления uio@cityhall.voronezh-city.ru. 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать – 60 дней с даты публикации извещения о проведении торгов на официальном сайте торгов – при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества»;
  • постановлением Воронежской городской Думы от27.10.2004 № 150-I «Об уставе городского округа город Воронеж»;
  • решением Воронежской городской Думы № 156-II от 10.06.2009 «О сдаче в аренду муниципального имущества»;
  • положением о департаменте муниципальной собственности 
  • и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов заявителем предоставляется в департамент заявка на участие в торгах по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 

2.6.1. Для участия в аукционе заявителем также предоставляются следующие документы: 
  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
  • заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
  • документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.2. Для участия в конкурсе заявителем также предоставляются следующие документы: 
  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
  • копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
  • заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • предложение о цене договора;
  • предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
  • документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.3. Для получения муниципального имущества в аренду в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов, заявителем предоставляется в департамент заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица; 
  • доверенность на осуществление действий от имени заявителя (если от имени заявителя действует иное лицо):
  • для физического лица, индивидуального предпринимателя – нотариально заверенная доверенность,
  • для юридического лица – доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным эти руководителем лицом или нотариально заверенная копия такой доверенности; 
  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления - для индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях - для индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • копии учредительных документов – для юридического лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. В предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов отказывается в следующих случаях:
  • несоответствие требованиям, предъявляемым к заявителю в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
  • заявленное для передачи имущество: не является муниципальной собственностью; является предметом действующего договора аренды, безвозмездного срочного пользования или иных договоров, предусмотренных законодательством Российской Федерации; используется или планируется к использованию для государственных или муниципальных нужд;
  • заявитель отказался от подписания договора аренды либо не подписал договор в течение срока, установленного настоящим административным регламентом. 
2.8.2. Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
  • непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента
  • несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
  • невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
  • несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
  • подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным ч. 3 и 5 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  • наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 40 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
  • при личном обращении заявителя - 30 минут;
  • при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
  • информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
  • стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
  • индивидуального информирования;
  • публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
  • устного информирования;
  • письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
  • категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
  • перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
  • требования к заверению документов и сведений;
  • входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.


3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
  • по результатам проведения торгов; 
  • в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов.
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в порядке проведения торгов приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги без проведения торгов приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.3. Предоставление муниципальной услуги по результатам проведения торгов включает следующие административные процедуры:
  • публикация информационного сообщения о проведении торгов;
  • прием и регистрация заявок на участие в торгах;
  • рассмотрение аукционной (конкурсной) комиссией заявок на участие в торгах;
  • проведение торгов;
  • заключение договора аренды либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Публикация информационного сообщения о проведении торгов.

Ответственный специалист департамента размещает информационное сообщение на официальном сайте торгов, а также направляет информационное сообщение в информационно - аналитическое управление администрации городского округа город Воронеж для размещения его на официальном сайте муниципального образования и в СМИ.

3.3.2. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.

Основанием для участия в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества является заявка на участие в торгах.

Заявки подаются в срок и время, установленные в информационном сообщении о проведении торгов.

Заявки могут быть поданы лично заявителем либо направлены по электронной почте. 

При получении заявки в форме электронного документа, ответственный специалист департамента направляет заявителю подтверждение получение заявки в письменной форме или в форме электронного документа. 

Заявки на участие в торгах регистрируются ответственным специалистом департамента в специальном журнале.

3.3.2.1. При личной сдаче заявки на участие в конкурсе в отдел департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее – отдел департамента), прием запечатанного конверта с заявкой осуществляет ответственный специалист департамента (далее – специалист).

Специалист устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет наличие на конверте наименование конкурса (лота), на участие в котором подается заявка.

По требованию заявителя специалист выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

3.3.2.2. При личной сдаче заявки на участие в аукционе в отдел департамента, специалист осуществляет следующие действия:
  • устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • проверяет:
    • полномочия заявителя;
    • правильность заполнения заявки; 
    • наличие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
    • по требованию заявителя выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
В случае отказа в приеме документов, специалист указывает на заявке основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7. настоящего административного регламента.

Специалист регистрирует каждую поданную заявку в специальном журнале.

3.3.2.3. Максимальный срок приема и регистрации запечатанного конверта с заявкой на участие в конкурсе не должен превышать 2 минут. 

Максимальный срок приема заявки на участие в аукционе не должен превышать 15 минут.

Срок выдачи расписки заявителю не должен превышать 1 минуты.

3.3.3. Рассмотрение аукционной (конкурсной) комиссией (далее - комиссия) заявок на участие в торгах.

Комиссия рассматривает заявки на участие в торгах на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в торгах заявителя и о признании заявителя участником торгов или об отказе в допуске такого заявителя к участию в торгах, комиссией подписывается протокол рассмотрения заявок на участие в торгах. 

Подписанный всеми членами комиссии протокол специалист отдела размещает на официальном сайте торгов.

Уведомления о допуске к участию в торгах и о признании заявителя участником торгов или об отказе в допуске заявителя к участию в торгах направляются заявителям по почте. В случае подачи заявок по электронной почте уведомления направляются по электронной почте.

3.3.3.1. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

3.3.4. Проведение торгов. 

Проведение торгов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2006 № 135-ФЗ и Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Подписанный всеми членами комиссии протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокол аукциона размещается специалистом на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. 

3.3.5. Заключение договора аренды муниципального имущества либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист передает один экземпляр протокола торгов с проектом договора аренды победителю торгов в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола аукциона. Победитель в течение 10 дней с даты подведения итогов торгов подписывает представленный проект договора.

В случае отказа департамента от заключения договора с победителем торгов или участником торгов, с которым должен быть заключен договор, по основаниям, указанным в приказе ФАС от 10.02.2010 г. № 67, либо при уклонении победителя торгов от заключения договора с участником торгов, с которым заключается такой договор, аукционной (конкурсной) комиссией составляется протокол об отказе от заключения договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Специалист в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым организатор торгов отказывается заключить договор.

При отказе департамента от заключения договора с победителем торгов заключается договор с участником, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер.

Специалист осуществляет регистрацию договора аренды в журнале учета договоров.

В случае признания торгов несостоявшимися по основаниям, указанным в приказе ФАС от 10.02.2010 г. № 67, аукционной (конкурсной) комиссией подписывается соответствующий протокол итогов торгов.

3.4. Предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов, включает в себя следующие административные процедуры:
  • прием заявления с пакетом документов;
  • рассмотрение заявления и проверка полноты и правильности оформления представленного комплекта документов; 
  • заказ отчета об оценке рыночного размера арендной платы передаваемого имущества;
  • подготовка проекта приказа о передаче муниципального имущества в аренду;
  • заключение договора аренды муниципального имущества либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Прием и регистрация заявления. 

Для получения муниципальной услуги заявителем направляется заявление по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в приложении.

Заявление может быть подано лично заявителем, направлено по почте, электронной почте.

При получении заявления по почте оно направляется в отдел департамента в порядке общего делопроизводства. При получении заявления в форме электронного документа, ответственный специалист направляет заявителю подтверждение получение заявления в письменной форме или в форме электронного документа. 

При личном обращении заявителя специалист отдела, ответственного за делопроизводство, регистрирует заявление в книге учета входящих документов и ставит дату, входящий номер заявления и свою подпись на экземпляре заявителя.

3.4.2. Проверка представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства.

Заместитель главы администрации - директор департамента (далее- директор департамента) рассматривает поступившее заявление и направляет его для дальнейшей работы в управление. 

При принятии департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю специалист проверяет соответствие заявления установленной форме и наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципального имущества в аренду.

В случае несоответствия заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства и (или) настоящего административного регламента, либо предоставления документов не в полном объеме, специалист уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для предоставления муниципального имущества в аренду, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению либо направляет соответствующий запрос заявителю с указанием срока предоставления документов.

В случае непредоставления истребованных документов в установленный срок и (или) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.2.8.1. настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги при непредоставлении истребованных документов в установленный срок не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленного настоящим административным регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.4.3. Заказ отчета об оценке рыночного размера арендной платы передаваемого имущества.

Специалист осуществляет подготовку пакета документов для заказа отчета об оценке рыночного размера арендной платы и передает его специалисту, ответственному за заказ отчетов об оценке, который проводит соответствующую работу с оценочными организациями. 

3.4.4. Подготовка проекта приказа о передаче муниципального имущества в аренду.

Специалист осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента о передаче муниципального имущества в аренду и передает его на подпись директору департамента.

3.4.5. Заключение договора аренды либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

На основании приказа директора департамента специалист отдела осуществляет подготовку проекта договора аренды и извещает заявителя по телефону о необходимости подписания проекта договора.

В случае неявки заявителя для подписания договора в течение 3-х дней с момента извещения по телефону специалист отдела направляет заявителю письмо с приложением проекта договора.

При личной явке заявителя для подписания проекта договора специалист устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.

После подписания заявителем проекта договора специалист присваивает договору номер, делает соответствующую запись в журнале регистрации договоров и под роспись выдает договор заявителю.

Заявитель расписывается в получении документов в книге регистрации договоров.

Максимальный срок регистрации и выдачи договора заявителю составляет 10 минут.

В случае наличия оснований для отказа в заключении договора аренды муниципального имущества, указанных в п.2.8.1. настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Письмо об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества направляется заявителю в течение 30 дней с даты поступления заявления в департамент.


4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.

4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом директора департамента муниципальной собственности.

4.3. Сотрудники отдела рекламы, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в отделе рекламы по телефону информации.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
  • заместителю руководителя управления - начальнику отдела аренды и приватизации муниципального имущества по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5, тел. (473) 252-17-51;
  • заместителю директора департамента - руководителю управления имущественных отношений по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5, тел. (473) 252-36-31;
  • заместителю главы администрации - директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5, каб. 300, тел. - 252-47-06;
  • главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, приемная граждан, тел.: 255-14-17, 255-06-05;
  • в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в отдел рекламы, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.