Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование и аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, для целей, не связанных со строительством

23.01.2012
Проект административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Предметом регулирования административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование и аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, для целей, не связанных со строительством» (далее – административный регламент) является регулирование отношений , возникающих между администрацией городского округа город Воронеж и физическими юридическими лицами при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование и аренду земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования городской округ город Воронеж, в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, либо их представители (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области». 

1.3.1.Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за предоставление муниципальной услуги – управление земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление).

Место нахождения управления: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45, кабинет № 407.

Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
  • Вторник - 15.00-17.30 
  • Четверг - 15.00-17.30 
Справочные телефоны, факс управления: (473) 277-44-02, (473) 277-74-79, факс (473) 277-44-02.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для организаций и учреждений adm@cityhall.voronezh-city.ru, адрес электронной почты для граждан reception@cityhall.voronezh-city.ru.

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» (далее – МАУ «Одно окно») по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87; справочный телефон 239-80-50; адрес официального сайта в сети Интернет www.uslugi-city.ru; адрес электронной почты mail@uslugi-city.ru.

График работы МАУ «Одно окно»:
  • Понедельник - 09.00-18.00
  • Вторник - 09.00-18.00
  • Среда - 09.00-18.00
  • Четверг - 09.00-18.00
  • Пятница - 09.00-18.00
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении управления земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж, а также в помещении МАУ «Одно окно», с использованием информационных стендов. 

Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж для целей не связанных со строительством» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация городского округа город Воронеж.

Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за предоставление муниципальной услуги – управление земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж (далее – управление).

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» (далее – МАУ «Одно окно»).

При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения сведений, необходимых для предоставления земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, а также для проверки документов, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении в аренду или постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и проекта договора аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж для целей, не связанных со строительством, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Сроки административных процедур:
  • прием и регистрация заявления – 1 рабочий день;
  • формирование пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги - 6 рабочих дней;
  • подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта договора аренды, купли – продажи, безвозмездного (срочного) пользования или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги -5 рабочих дней.
  • направление заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта соответствующего договора либо уведомления о мотивированном отказе – 1 рабочий день.
2.5.: Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»;
  • Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»;
  • Уставом городского округа город Воронеж, утвержденный постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I
  • и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, требуемых от заявителя и необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • заявление о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему регламенту;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, находящиеся на указанном в заявлении земельном участке, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:
  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не осуществляется.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
земельный участок не является собственностью муниципального образования городской округ город Воронеж.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя – в течение 15 минут, при получении запроса посредством почтового отправления, электронной почты – в течение рабочего дня. 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. 

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. 

В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования. 

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
  • номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
  • режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
  • графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • настоящий административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений. 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» .

2.14.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области». 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1 Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта договора аренды или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
направление заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта соответствующего договора либо уведомления о мотивированном отказе.

3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.3.1. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.

Срок административной процедуры – 1 рабочий день.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, поступление в адрес администрации городского округа город Воронеж заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка на соответствующем праве, в виде почтового отправления с описью вложения либо поступление заявления и необходимых документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, информационной системы Воронежской области «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области».

Специалист, ответственный за прием документов:
  • устанавливает предмет обращения, личность представителя заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; 
  • проверяет полномочия представителя заявителя;
  • проверяет правильность заполнения заявления;
  • в случае отсутствия у заявителя заверенных копий, сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
  • расписывается о приеме документов на втором экземпляре заявления и передает его заявителю;
  • в случае отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, указывает основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
  • в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы в управление земельных отношений департамента муниципальной собственности на исполнение.
Руководитель управления (либо лицо, его замещающее) передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела регистрации муниципальных земель управления для организации дальнейшего исполнения и предоставления муниципальной услуги.

Начальник отдела регистрации муниципальных земель (либо лицо, его замещающее) определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с соответствующей резолюцией.

3.3.2. Формирование пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

Срок административной процедуры – 6 рабочих дней.

Специалист отдела:
устанавливает принадлежность испрашиваемого земельного участка к собственности муниципального образования городской округ город Воронеж;
в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
  а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок. 

Запрос должен содержать: кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира.

  б) в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области выписку из Единого реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации индивидуального предпринимателя (если заявителем является индивидуальный предприниматель).

Запрос должен содержать: ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя)
по результатам полученной информации формирует пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка на определенном праве либо для подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.3.Подготовка проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта договора аренды или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист отдела анализирует информацию, полученную в рамках межведомственного взаимодействия

В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела в течение одного рабочего дня направляет для публикации в средства массовой информации информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в случае возмездного предоставления земельного участка соответствующий пакет документов направляется в независимую оценочную организацию для оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.

После выхода информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка специалист отдела готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка с учетом сроков, установленных пунктом 2.4. настоящего административного регламента.

Подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка на определенном праве направляется для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.

Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж утверждается главой городского округа город Воронеж.

После принятия постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка в аренду специалист отдела готовит проект договора аренды земельного участка. 

3.3.4.Направление (выдача) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проекта договора аренды земельного участка либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом управления уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановление администрации городского округа город Воронеж о предоставлении земельного участка на определенном праве и проект договора аренды земельного участка в течение одного рабочего дня с момента подписания направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию заявителя могут быть выданы ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления. 
 
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге .

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом директора департамента муниципальной собственности.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. 

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, ответственного за предоставление государственной услуги.

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Сотрудники управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации городского округа город Воронеж при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы: 
  • начальнику отдела регистрации муниципальных земель управления по адресу: 394006, г.Воронеж, ул. Кольцовская, д. 45, кабинет № 407, тел. 277-74-79;
  • руководителю управления по адресу: 394006, г.Воронеж, ул. Кольцовская, д. 45, кабинет № 407, тел. 277-44-02;
  • заместителю главы администрации – директору департамента муниципальной собственности по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, тел. 255-18-05;
  • главе городского округа город Воронеж по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10, приемная граждан, тел. 255-14-17, 255-06-05;
  • в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.