Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Воронеж

05.06.2012
Проект административного регламента
по исполнению муниципальной функции 


1. Общие положения

1.1. Вид муниципального контроля:
Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Воронеж (далее – муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль:
Администрация городского округа город Воронеж (далее – Администрация). 
 
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, ответственное за организацию осуществления муниципального контроля: управление дорожного хозяйства и благоустройства департамента городского хозяйства администрации городского округа город Воронеж (далее – Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля.
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации";
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 209 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
  • Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
  • Законами Воронежской области;
  • муниципальными правовыми актами, действующими на территории городского округа город Воронеж.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля:

Предметом осуществления муниципального контроля является контроль за исполнением норм действующего законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль:
  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  • проводить проверку на основании приказа руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Управления, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
  • не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального контроля:

Выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

Информация о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения предоставляется непосредственно в Управлении, которое расположено по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, 28

Время работы:
  • понедельник-четверг – с 9-00 до18-00.
  • пятница – с 9-00 до16-45.
  • Время перерыва для отдыха и питания – с 13-00 до 13-45.

Справочный телефон, факс Управления: (473) 255-09-87.

Адрес официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru;
Адрес электронной почты для организаций и учреждений: adm@cityhall.voronezh-city.ru;
Адрес электронной почты для граждан: reception@cityhall.voronezh-city.ru;
На информационных стендах в помещении Управления и публикуется в средствах массовой информации. Информация о порядке осуществления муниципального контроля в виде блок-схемы приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Срок осуществления муниципального контроля:

Срок осуществления муниципального контроля устанавливается в соответствии с планом проведения плановых проверок, утверждённого приказом руководителя Управления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
  • проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и 
  • других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
  • проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
  • проверка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
3.1.1. Проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог (далее – мероприятия по контролю).

Мероприятия по контролю проводятся в отношении следующих объектов:

зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах;

рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог

Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, являются:

владельцы объектов дорожного сервиса и других объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги;

организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе.

Мероприятия по контролю осуществляются путём проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверка проводится на основании приказа руководителя Управления.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При проведении плановой проверки субъекты, в отношении которых она проводится, должны быть уведомлены об этом Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения указанной проверки.

Заверенная копия приказа о проведении мероприятия по контролю вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации или владельцу объекта дорожного сервиса.

Мероприятия по контролю (плановые и внеплановые проверки) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.2. Проверка соблюдения лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов (далее - мероприятия по контролю).

Мероприятия по контролю проводятся в отношении полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, являются:

организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе.

Мероприятия по контролю осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя Управления, издаваемого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При проведении внеплановой проверки субъекты, в отношении которых она проводится, должны быть уведомлены об этом Управлением в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Заверенная копия приказа о проведении мероприятия по контролю вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, под роспись руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации или владельцу объекта дорожного сервиса.

Мероприятия по контролю (плановые и внеплановые проверки) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.3. Проверка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Проверка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог осуществляется в следующем порядке.

Уполномоченные приказом руководителя Управления должностные лица (рабочая группа) анализируют информацию о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильных дорог, наличии дефектов, характеристиках транспортных потоков и иную информацию, необходимую для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог (далее - информация о состоянии дорог).

По итогам анализа информации о состоянии дорог уполномоченным должностным лицом Управления готовится приказ руководителя Управления об утверждении плана проведения мероприятий по контролю за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

На основании приказа руководителя Управления проводятся мероприятия по контролю за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог (далее - мероприятия по контролю).

Мероприятия по контролю осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверка проводится на основании приказа руководителя Управления. В приказе о проведении проверки указываются:

наименование должностного лица (должностных лиц), проводящего(щих) проверку;

наименование автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационное состояние которой подлежит проверке;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

дата начала и окончания проведения проверки.

Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, не обеспечивающем ее потребительские свойства.

По результатам проверки составляются акты оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог, которые передаются на рассмотрение рабочей группе.

Решения рабочей группы учитываются при формировании бюджетной заявки на финансирование развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж и разработке плана работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.

Текущий контроль за исполнением действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений специалистами Управления осуществляется руководителем Управления.

Контроль за осуществлением муниципального контроля включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц и привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

Проверка полноты и качества осуществления муниципального контроля проводится на основании приказа руководителя Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля приказом руководителя Управления формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Управления.

Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется руководителю Управления или замещающему его лицу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Воронеж, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявители имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Руководитель Управления проводит личный прием заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При письменном обращении срок его рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке:
  • указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации (для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.

При необходимости руководитель Управления принимает решение о проведении дополнительных мероприятий, связанных с осуществлением муниципального контроля.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение Управление вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.