Исполнение функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городской округ город Воронеж

26.04.2012
Проект административного регламента
по исполнению муниципальной функции


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. 1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж (далее Администрация города) исполнения функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении должностными лицами администрации городского округа город Воронеж полномочий по муниципальному земельному контролю (далее-контроль). 

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией городского округа город Воронеж, органами прокураты, Управлением Росрееестра по Воронежской области, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции.

1.2.1.Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации и уполномоченных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж приводятся в приложении №1 к административному регламенту и должна размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

1.2.2.Способы получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля:
  • непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении земельных отношений департамента муниципальной собственности, управлении по охране окружающей среды;
  • с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме. 

При ответах по телефону должностные лица управлений (далее – должностные лица), подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

При обращении за информацией заявителя лично должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении – 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.

При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Ответ дается с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.

Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем департамента и управления принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент и управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента и управления, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2. СТАНДАРТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Наименование органа, исполняющего функцию по муниципальному земельному контролю

2.1.2.Орган, исполняющий муниципальную функцию – администрация городского округа город Воронеж. 

Структурные подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию исполнения муниципальной функции:
  • управление земельных отношений департамента муниципальной собственности и управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности.
2.1.3. Управление земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль:
  • за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
  • за соблюдением требований использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
  • за исполнением предписаний и устранением нарушений в области земельных отношении;
  • за выполнением иных требований муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж по вопросам использования земель в пределах компетенции.
2.1.4. Управление по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль:
  • за предоставлением достоверных сведений о состоянии земельных участков;
  • за своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общерапространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовочных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
  • за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.2.Результат исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, устанавливающий факт нарушения установленного порядка использования земель, либо отсутствие таких нарушений.

2.3. Форма муниципального земельного контроля

2.3.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2.3.2.Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

Плановая проверка проводится на основании планов проведения проверок, утверждаемых приказами руководителей управлений.

2.3.3.Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

Внеплановая проверка индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится в случае поступления в администрацию городского округа город Воронеж обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4.Сроки и периодичность проведения проверок

2.4.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, предоставленного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.4.2. Срок проведения выездной или документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок проведения плановой проверки может продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.5. Правовые основания осуществления муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
  • Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001года № 137-ФЗ;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»;
  • Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Уставом городского округа город Воронеж;
  • Решением Воронежской городской Думы от 23.12.2011 года №674-III»О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа город Воронеж»;
  • Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж при осуществлении муниципального земельного контроля от 22.02.2012 года.
3.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1.Перечень административных процедур при проведении проверок

3.1.1.Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городской округ город Воронеж осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок (для плановых проверок);

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки; 

4) оформление результатов проверки;

5) предоставление материалов о выявленном нарушении земельного законодательства в Управление Росреестра по Воронежской области.

3.1.2. Блок схема последовательности административных процедур представлена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1.Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми приказами руководителя управления земельных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж, приказами руководителя управления охраны окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж. 

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, предоставленного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу проводятся не чаще одного раза в три года.

3.2.2. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
  • наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
  • цель и основание проведения каждой плановой проверки;
  • дата и сроки каждой плановой проверки.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
  • государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • окончания проведения последней плановой проверки;
  • начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Проект ежегодного плана проверок направляется в органы прокуратуры до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж рассматривают предложения органов прокуратуры и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляют в органы прокуратуры утвержденные ежегодные планы проведения проверок.

3.2.5. Утвержденные руководителями структурных подразделений администрации ежегодный планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.

3.3.Подотовка к проведению проверки

3.3.1.Проверки проводятся на основании приказа руководителя управления.

В приказе о проведении проверки указываются:
  • наименование органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей эскпертных организаций;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2.Подготовку к поведению проверки осуществляют должностные лица управления, которым приказом поручена организация проведения проверки.

3.3.3. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки не позднее, чем за три дня до проведения проверки уведомляют проверяемое лицо посредством направления копии приказа руководителя управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. При проведении внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки не менее чем за 24 часа до ее проведения уведомляют проверяемое лицо посредством направления копии приказа руководителя управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.5. В день подписания приказа руководителя структурного подразделения администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения структурное подразделение администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя структурного подразделения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.6.Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные земельные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение 24 часов.

3.3.7. При отказе органа прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в согласовании проведения внеплановой проверки приказ руководителя управления о проведении внеплановой проверки отменяется. 

3.4. Проведение документарной проверки 

3.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного структурного подразделения.

3.4.2. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемых лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица и печатью.

3.4.3. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.4. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений поверяемого лица установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, проводит выездную проверку.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.

3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.5.3. Управления вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах.

3.6.2. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.6.3. К акту проверки прилагаются материалы, документы, или их копии, связанные с проверкой, в том числе фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, объяснения проверяемого лица, копии документов, представленных проверяемым лицом в качестве правоустанавливающих на земельный участок.

3.6.4. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему материалами подлежит регистрации в журнале регистрации актов проверок управления.

3.6.5. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения администрации.

3.7. Предоставление материалов проверки в Управление Росреестра по Воронежской области

3.7.1. В случае выявления нарушения земельного законодательства Российской Федерации материалы проверки с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с даты регистрации акта проверки направляются в Управление Росреестра по Воронежской области.

3.7.2. Материалы поверки направляются в следующем составе:
  • приказ о проведении проверки;
  • заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • решение органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • уведомление проверяемого лица о проведении проверки и сведения о получении указанного уведомления адресатом;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при проведении проверки в отношении юридического лица), или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при проведении проверки в отношении индивидуальных предпринимателей);
  • паспортные данные гражданина (индивидуального предпринимателя);
  • акт проверки с приложением материалов, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства (фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, объяснения проверяемого лица, копии документов, представленных проверяемым лицом в качестве правоустанавливающих на земельный участок).
3.8. Порядок учета проводимых проверок

3.8.1. Уполномоченное структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, осуществляющее муниципальный земельный контроль, ведет учет проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносится в журнал учета проверок.

3.8.2. Журнал учета проверок должен включать в себя следующие позиции: 
  • порядковый номер проверки;
  • наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которого проводится проверка;
  • адрес проверяемого земельного участка;
  • номер и дата приказа о проведении проверки; 
  • общая площадь земельного участка;
  • номер и дата составленного по результатам проверки акта;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
  • дата передачи акта и документов проверки в территориальный отдел Росреестра по Воронежской области;
  • дата и номер постановления о наложении административного взыскания;
  • при возврате материалов проверки на доработку, а также при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в книге записываются дата и номер соответствующего определения.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется должностными лицами управлений.

4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливается положениями об управлениях и положениями об отделах управлений, обеспечивающих организацию исполнения муниципальной функции, должностными инструкциями муниципальных служащих управлений.

Муниципальные служащие управлений, ответственные за выполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управлений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителями управлений.

Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя соответствующего управления.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль деятельности управления земельных отношений осуществляет департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж.

Контроль деятельности управления по охране окружающей среды осуществляет департамент общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

5.1. Проверяемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе проведения проверки, во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Поверяемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц управления руководителю управления, директору департамента.

5.3. Проверяемые лица вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.

5.4. Письменное обращение должно содержать:
  • наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица уполномоченного структурного подразделения администрации, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество проверяемого лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения субъекта проверки), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
  • личную подпись заявителя (печать – при наличии) и дату.
  • К жалобе субъект проверки вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Жалоба рассматривается руководителем управления, директором департамента, в течение тридцати дней со дня регистрации.

5.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема проверяемого лица. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия проверяемого лица, может быть дан устно в ходе личного приема данного субъекта. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
  • полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
  • отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
  • Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
  • если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи, руководитель департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно субъекту проверки, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
  • если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается субъекту проверки, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • если в жалобе субъекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно субъект проверки, направивший жалобу.
5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется проверяемому лицу не позднее 30 дней с момента ее получения.

5.10. Проверяемое лицо имеет право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверяемое лицо может в установленном порядке подать заявление в суд (суд общей юрисдикции или Арбитражный суд), в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.